ПРИНЯТА ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА 2013-2020 ГОДЫ»
3 октября 2013 года Постановлением Правительства РФ № 864 утверждена федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения на 2013-2020 годы», направленная на сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий к 2020 году на 25% по сравнению с 2010 годом.
В материалах правительства отмечается, что в результате выполнения мероприятий предыдущей ФЦП "Повышение безопасности дорожного движения» (2006-2012 годы) число погибших в дорожно-транспортных происшествиях снизилось с 34 506 человек в 2004 году до 27 953 – в 2011. Вместе с тем, значения основных показателей аварийности остаются высокими. Ежегодно в России в результате ДТП погибают и получают ранения более 270 тыс. человек. За последние семь лет на дорогах погибли 7,9 тыс. детей, а свыше 166 тыс. детей получили травмы.
Состояние дорожно-транспортной аварийности в России характеризуется следующими параметрами:
Около 70 процентов дорожно-транспортных происшествий происходит на территории городов и населенных пунктов, в них погибают более 40 процентов и получают ранения более 65 процентов общего числа пострадавших;
Свыше половины (60,5 процента) погибших в дорожно-транспортных происшествиях в 2012 году составили лица в возрасте 26 - 60 лет;
Нарушение правил перевозки детей фиксируется при оформлении каждого десятого дорожно-транспортного происшествия;
Переход детьми проезжей части в неустановленном месте или неожиданный выход на проезжую часть из-за транспортных средств, деревьев и сооружений - самые распространенные причины наездов на детей.
Наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий происходит по причине нарушения Правил дорожного движения водителями транспортных средств; каждое тринадцатое дорожно-транспортное происшествие этой категории совершается водителями в состоянии опьянения.
Необходимость реализации Федеральной целевой программы, которая позволит сохранить накопленный потенциал в области обеспечения безопасности дорожного движения и достигнуть целевого ориентира сокращения числа погибших в ДТП, является очевидной.
Целью утвержденной Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 – 2020 годах» является сокращение к 2020 году смертности от ДТП на 8 тыс. человек (28,82%) по сравнению с 2012 годом, что составит не более 19,9 тысяч человек.
Достижение заявленной цели будет обеспечено за счет комплексной реализации в субъектах Российской Федерации следующих подсистем:
- фотовидеофиксация;
- обеспечение детской дорожной безопасности;
- обеспечение безопасности пешеходов;
- устранения мест концентрации ДТП;
- повышение уровня пассивной безопасности автомобиля;
- оказания помощи пострадавшим в ДТП.
По мере реализации систем предполагается решение следующих взаимодополняющих друг друга задач Программы:
- Создание системы пропаганды, направленной на формирование негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;
- Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах;
- Повышение культуры вождения, повышение правосознания и ответственности участников дорожного движения;
- Развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в ДТП;
- Повышение требований к подготовке водителей на получение права на управление транспортными средствами и требований к автошколам, осуществляющим такую подготовку.
На финансирование мероприятий, предусмотренных программой, потребуется более 32 млрд. руб. Предполагается, что из федерального бюджета будет выделено 17,19 млрд руб., из бюджетов субъектов РФ – 14,16 млрд. руб., из внебюджетных источников – 1,06 млрд. руб.
Ответственными за формирование и реализацию мероприятий, целевое и эффективное использование бюджетных средств являются МВД, МЧС, Минздрав, Минтранс, Минобрнауки, Минпромторг России и Росавтодор.
На территории Республики Коми, в соответствии с Концепцией федеральных программ, с учетом наиболее проблемных аспектов в структуре региональной аварийности, были реализованы целевые программы, направленные на повышение безопасности дорожного движения в Республике Коми.
За время их действия были получены и введены в эксплуатацию в подразделениях ГИБДД 25 единиц специального патрульного транспорта, оборудованного средствами контроля, выявления и фиксации правонарушений. Внедрены и успешно эксплуатируются 44 передвижных комплекса фото-видео фиксации нарушений ПДД, такие как «Крис П», «Арена», «Визир», 1 лаборатория для контроля за эксплуатационным состоянием улично-дорожной сети. Для улучшения материально-технической базы экзаменационных подразделений Госавтоинспекции, а также повышения объективности в оценке подготовки кандидатов в водители получены и внедрены 2 автоматизированных технических комплекса для приема экзаменов. В целях снижения риска возникновения дорожно-транспортных происшествий внедрены и используются 2 многопараметрические информационно-аналитические системы прогнозирования и моделирования ситуации в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Для повышения качества обучения по оказанию первой медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий приобретено специальное оборудование для обучения приемам оказания первой медицинской помощи для государственного учреждения Республики Коми «Коми республиканская больница» (Республиканский центр медицины катастроф), приобретены специальные учебные манекены, тренажеры и запасные части к ним. Разработаны алгоритмы работы диспетчерских служб республиканского Центра медицины катастроф, муниципальных учреждений здравоохранения по своевременному информированию о тяжести состояния лиц, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий, по интегрированным каналам связи.
Приобретено 28 комплектов мобильных городков, которые позволяют отработать практические навыки поведения на дороге: переход проезжей части по регулируемому и не регулируемому пешеходному переходу, переход проезжей части после выхода из общественного транспорта и многое другое.
Приобретен и функционирует аппаратно-программный комплекс для формирования в автоматическом режиме постановлений об административных правонарушениях и многое-многое другое.
В результате выполнения мероприятий федеральной целевой Программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годы» и долгосрочной республиканской программы «Повышение безопасности дорожного движения в Республике Коми (2011-2012 годы)», совместными усилиями, удалось достичь тех целевых показателей, которые были предусмотрены Программами. Количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, снизилось до 115 человек, что в 1,56 раза меньше чем в 2004 году (180) принятым базовым показателем вышеназванных Программ. Следует также отметить, что тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий в Республике Коми (4,8) является одной из самых низких по Северо-Западному федеральному округу (7,5) и России в целом (9,3). Транспортный риск (количество лиц, погибших в ДТП на 10 тыс. транспортных средств) составил 2,5, что в 2,52 раза ниже базового показателя 2004 года (6,3).
В продолжение программы, в 2012 году была утверждена и в течение 2013 года уже успешно реализуется региональная программа Республики Коми "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Коми» (2013-2015 годы). Ожидаемый результат реализации программы – сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий к 2015 году по сравнению с 2010 годом на 11,8%.
Программа предусматривает широкий спектр направлений деятельности, направленных на:
- развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения;
- обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении;
- развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий;
- развитие системы помощи пострадавшим;
- содействие повышению эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения.
В целом на реализацию Программы с 2013 по 2015 гг потребуется 632 344,7 тыс. рублей из республиканского бюджета Республики Коми.
В рамках программы осуществляется широкий спектр мероприятий. В их числе – подготовка и размещение на страницах печатных СМИ материалов, направленных на профилактику дорожно-транспортного травматизма, создание видео- и телевизионной информационно-пропагандистской продукции, организация тематической наружной социальной рекламы (баннеры), организация и проведение республиканских соревнований юных инспекторов движения «Безопасное колесо» и прочее.
Вместе с тем, несомненная роль в успехе заявленных программ принадлежит самим участникам дорожного движения – водителям и пешеходам: их сознательности, ответственности, соблюдении правил дорожного движения.
По информации Агентства Республики Коми по печати и массовым коммуникациям.
Оставить комментарий