Главная Кроме того Жизнь не должна ухудшаться:министр здравоохранения Дмитрий Березин – о бесплатной медицине, оптимизации и о другом
02.02.2019
Просмотров: 511, комментариев: 0
Жизнь не должна ухудшаться:министр здравоохранения Дмитрий Березин – о бесплатной медицине, оптимизации и о другом
– Дмитрий Борисович, не первый год в отрасли идёт оптимизация. Где-то учреждения закрываются, где-то объединяются. Когда это кончится?
– Слово «оптимизация» звучит сегодня негативно. Между тем, этот математический термин означает нахождение наилучшего варианта решения проблемы. В нашем случае – меньшими ресурсами делать больший объем работ. Этот процесс всегда был и будет. Главное – ничего не должно меняться в худшую сторону. Реорганизация должна привести к сбалансированному руководству, улучшению качества медпомощи. Да, где-то этот процесс идёт болезненно. Допустим, в населённом пункте в пяти километрах от города есть свой стационар с круглосуточными койками. Но как можно в современных условиях позволить больнице оказывать квалифицированную помощь, если в городе на этой койке в год проходит сто пациентов, а здесь – десять? Получается, работа данного стационара неэффективна и проще организовать здесь помощь в неотложном виде либо дневной стационар, а круглосуточное лечение передать городской больнице, где есть соответствующий персонал и оборудование.
– Люди жалуются, что бесплатная медицина становится всё менее доступной. Записываться на обследования приходится чуть ли не за месяц, талончиков не хватает. Это сознательная политика вытеснения бесплатных медуслуг?
– В программе государственных гарантий оказания медпомощи гражданам Российской Федерации обозначены нормативы предоставления бесплатной медицинской помощи, так называемый подушевой норматив. Прописаны и сроки. Экстренная помощь должна оказываться немедленно, неотложная – в течение двух часов, плановая – месяца, диагностические исследования – в течение 14 дней.
Не везде в медучреждениях правильно выстроена система маршрутизации пациентов. У нас работает информационная электронная система, которую мы постоянно дорабатываем. Врач со своего рабочего места может, посмотрев календарь, записать пациента на определённую дату к тому или иному узкому специалисту. Если этого в больнице не сделано, человек сам идёт в регистратуру. А в некоторых местах сохранилась практика записи по каким-то определённым дням, и люди вынуждены занимать очередь с утра и ждать этих пресловутых талончиков. Но таких случаев стало меньше.
У нас страховой принцип медицины. У каждого человека есть медполис, где указан телефон его представителя, и каждый может обратиться к нему со своей проблемой. К примеру, нарушением сроков оказания помощи. И страховая компания должна принять меры, чтобы права гражданина не ущемлялись. Всякий автовладелец знает: если попал в ДТП, надо звонить своему страховому представителю. То же самое должно быть и здесь. Немногие этим правом пользуются, и страховые компании тоже пока не дорабатывают. Но чем чаще люди будут обращаться, чем больше мы будем знать о нарушении прав, тем быстрее исправлять ситуацию.
– В последнее время появилась тенденция: люди стали критиковать не здравоохранение вообще, а конкретных врачей.
– Согласен, любая проблема имеет фамилию, имя, отчество. Это не тенденция, а правильный посыл федерального министерства, который мы подхватили. Система вузовского и в том числе последипломного обучения позволяет сегодня быть в курсе последних разработок и клинических рекомендаций. Всё зависит от самого врача.
– Такое ощущение, что слишком много троечников пришло в профессию.
– Сегодня на медиков идёт большое давление. Профессия врача всегда несла определённые риски. Особенно это касается хирургов, травматологов, анестезиологов-реаниматологов. Здесь есть риск совершения ошибки. И даже не ошибки. Просто течение заболевания и свойства организма у всех разные, и трудно бывает предсказать, какой будет исход. Сейчас пока нет ответственности врача перед гражданином как таковой, есть ответственность перед работодателем (это не касается уголовного права). Если доказано, что врач не виновен в летальном исходе, но были совершены некие ошибки, то иски выставляются непосредственно на медорганизацию, и она платит родственникам за моральный вред. Но планируется внесение изменений в законодательство, когда врач сам будет нести ответственность за свои действия. Для этого вводится институт аккредитации. Всё идёт к тому, что труд врача будет как можно больше алгоритмизирован. Возможно, прозвучит как уход от врачебного мышления, как фельдшеризм, но отчасти это даже положительный момент, потому что заменяет пробелы в первичном вузовском образовании. По алгоритму, по крайней мере, не сделаешь.(окончание на стр 7 печатной версии "Зари").
Комментарии
Оставить комментарий