С желанием сделать себе красиво
Пять лет назад небольшое население деревни Гришестав пополнилось новыми жителями. Обосновались здесь Григорий Берг и Татьяна Ерофеева.
Григорий Эдмундович – из семьи репрессированных немцев, жил на Нижней Омре. Татьяна Николаевна – на станции Нибель. У каждого за плечами была своя жизнь. Общей она стала десять лет назад. Но и тогда в их совместных планах собственного дома на живописном берегу речки Сойвы ещё не было. Замысел появился позже. Познакомились они… –
На свалке, – шутит Григорий. – Я сторожем был у газовиков, они тянули газопровод, и наш балок поставили рядом со свалкой. А у Тани был целый скотный двор, штук сорок коз, и она мне молоко носила.
– Ну уж и сорок. Три дойные козы, три коровы, три бычка. Да, покупал Гриша у меня молоко и вот купился, – смеётся Татьяна.
Оказалось, у них много общего. Подолгу беседовали и как-то незаметно для себя сблизились. Характерами сошлись, и работящие оба. Григорий много лет трудился в Липецком леспромхозе, потом – в Нижнеомринском, до начала нулевых. А когда всё развалилось, стал вахтовать.
Татьяна родом из города Печоры. После школы выучилась в Ухтинском горно-нефтяном техникуме на техника-геофизика, правда, по специальности не работала. Распределение получила в сибирский Мегион, но ехать на край света не захотела. Нужно было что-то решать с жильём и трудоустраиваться. Пришла в Сосногорскую дистанцию гражданских сооружений. В 21 год стала управляющей домами железнодорожной линии Сосногорск-2–Троицко-Печорск. На ней было всё жильё по этой ветке, включая Кэмдор и Верхнеижемскую.
– Искала квартиру – нашла работу, нашла работу – дали квартиру, – рассказывает Татьяна Николаевна. – Сначала задвижку от вентиля отличить не могла. Столько литературы перечитала! Помню, как первый раз приехала в Троицко-Печорск. Там везде развесили объявления, что такого-то числа приедет домоуправ, чтоб обращались, если есть вопросы. А вопросов – километр! Ехала я и ужасно переживала: что делать, о чём с людьми говорить, как встретят?.. В полвосьмого утра поезд прибыл на конечную станцию, я спряталась за проводницу, а она давай меня тихонько к выходу подталкивать: иди, мол, с богом. Люди у вагона замерли, наверное, думали, Нонна Мордюкова выйдет, а тут пигалица такая в платьице 42 размера… Начальник станции Вячеслав Васильевич Серавин поговорил со мной, ободрил, выделил мне небольшой кабинетик в станционном здании, каждую неделю приезжала, принимала людей. Прописка-выписка тоже на мне были. В 1994 году отдали в ведение газовые котельные, водоснабжение. Стала мастером участка. Работала до 2006 года, пока НГЧ-8 не распалась и железную дорогу не приватизировали. Выгрузочные площадки закрыли, путейцев начали сокращать, людей фактически не осталось. Очень жаль, всё же больше двадцати лет в отрасли.
Дома железнодорожников и проживающие в них люди стали акционерному обществу не нужны. Выживали, как умели. Многие уехали. На Нибеле тоже народу совсем мало осталось. Хотя дома капитальные, тёплые, газовая котельная есть. Про станцию Нибель сейчас говорят: пора в названии букву «Н» на «Г» менять…
Но уехать оттуда Татьяна и Григорий решили не поэтому.
Есть у них общая страсть – лес, река. В свои охотничьи избушки ездили надолго. До Гришестава – на автомобиле, дальше – на снегоходе. Машину в деревне оставляли. Однажды сильно перемело дороги, машину поставить некуда. Тогда и пришла мысль подыскать здесь небольшой домик как временное пристанище для техники. Сказано – сделано. Поехали на Нижнюю Омру, к местной власти, написали заявление. Разрешили им занять бывший деревенский магазин. Много лет он стоял заброшенным, не использовался, не ремонтировался. Крыша провалилась, полов не было, потолки осыпались, печка упала. В общем, представить, что здание можно восстановить, было невозможно. Но только не им! Поставили буржуйку, привезли матрасы, инструменты, кое-какую утварь, выписали делянку и начали реставрировать дом. В нём же и жили. Было это в 2017-м. А через год их бывшая заброшка приосанилась и глядела на Сойву новыми окнами с красивыми наличниками. Мало того – уже и баня новая стояла на участке. Сначала, считают, надо мыться, потом – работать.
А дальше Григорий с Татьяной начали строить новый дом. Он уже почти готов, остались внутренние работы, которые планируют за зиму завершить. Ну и со временем веранду достроить. Может, ещё быстрее дело двигалось бы, да стройматериалы сейчас безумно дорогие. Где-то денег подкопить приходится, что-то в кредит взять.
Дом они выстроили на высоком месте. Просторный двух-этажный, с балконом. Вид с него – дух захватывает.
– Красиво тут, на перекате. Люблю слушать, как он шумит, успокаивает, – говорит Татьяна. – А закаты какие! Когда мы начали дом возводить, некоторые удивлялись: такое строительство затеяли на старости лет, зачем вам это надо?! А нам надо! Кто его знает, сколько её, этой жизни, осталось? Хотим, чтоб было красиво и комфортно. Чтоб ванна и тёплый туалет – в доме. Чтоб двор ухоженный. Чтоб с радостью встречать каждый новый день.
Водозабор с реки в дом и баню у них уже давно есть. Баня, к слову, роскошная. Просторная, уютная, в пристройке – стол, книжные полки, дорожки на полу.
Григорий всё своими руками делает. Брёвна вместе с Татьяной шкурили, а поднимал сам, на мох укладывал, говорил – одной рукой надо, чтоб ровно, без сучка без задоринки. Смастерил специальное приспособление вроде кран-балки. Им и поднимал тяжести. Он вообще мужик дельный. Плотник, сварщик, токарь, слесарь. Сам технику собирает из старых запчастей да бросового материала. Вездеход, мотоцикл, плужок сделал. Всё, за что берётся, – справное, основательное. Ещё и лодки деревянные мастерит.
Надо сказать, у них и лесные избушки в порядке. Крыши перекрыли, занавески повесили, коврики постелили – всё, как в доме. Чтоб зайти приятно было. Бывает, даже праздники там отмечают, как-то на Новый год оставались. Украсили домик гирляндами, и оживил он разноцветными огоньками белое безмолвие зимнего леса. Сказка!
Да, замечательно, когда жизнь радость и удовлетворение приносит, когда мечты становятся реальностью! А для этого нужно закатать рукава и очень хорошо потрудиться.
Елена САВИНА.
Оставить комментарий