Главная Мы и закон Постоянный контроль ограничен
13.06.2019
Просмотров: 1371, комментариев: 0

Постоянный контроль ограничен

Федеральным законом от 25.12.2018г. № 480-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и статью 35 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» закреплены особенности проведения в 2019-2020 годах плановых проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в отношении субъектов малого предпринимательства. Указанные изменения вступили в законную силу с 5 января 2019 года.

Напомним, что до 31.12.2018 года действовала ст. 26.1 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», закрепляющая особенности организации в 2016-2018 годах плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства и фактически запрещающая их проведение. Благодаря указанным изменениям «постоянный контроль» со стороны органов также должен быть ограничен.

В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесённых в соответствии со ст.4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, плановые проверки не проводятся с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года, за исключением:

1) плановых проверок, проводимых в рамках видов государственного контроля (надзора), по которым установлены категории риска, классы опасности, а также критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу опасности;

2) плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.9 ст.9 данного федерального закона;

3) плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при наличии у органа государственного надзора, органа муниципального контроля информации о том, что в отношении указанных лиц ранее было вынесено вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения, определенного в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или административного наказания в виде дисквалификации или административного приостановления деятельности либо принято решение о приостановлении и (или) аннулировании лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято такое решение, прошло менее трех лет. При этом в ежегодном плане проведения плановых проверок, помимо сведений, предусмотренных частью 4 статьи 9 данного федерального закона, приводится информация об указанном постановлении или решении, датам их вступления в законную силу и окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято такое решение;

4) плановых проверок, проводимых по лицензируемым видам деятельности в отношении осуществляющих их юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

5) плановых проверок, проводимых в рамках федерального государственного надзора в области обеспечения радиационной безопасности; федерального государственного контроля за обеспечением защиты государственной тайны; внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»; федерального государственного надзора в области использования атомной энергии; федерального государственного пробирного надзора.

Проведение плановой проверки с нарушением требований настоящей статьи является грубым нарушением требований законодательства о государственном надзоре и муниципальном контроле и влечет недействительность результатов проверки в соответствии с частью 1 статьи 20 данного федерального закона.

Таким образом, законодатель сохранил ограничения по проведению проверок в отношении субъектов малого предпринимательства с учётом особенностей, установленных ст. 26.2 федерального закона.

Комментарии
vkontakte

Архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       

Реклама

http://gazetazarya.ru/files/62/64/sayt1.jpg