Главная Мы и закон ПРИКАЗ Об утверждении антикоррупционной политики №27/2 от 31.07.2015 г.
31.07.2015
Просмотров: 1969, комментариев: 0

ПРИКАЗ Об утверждении антикоррупционной политики №27/2 от 31.07.2015 г.

В соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»

ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Антикоррупционную политику АУ РК «Редакция газеты «Заря».
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель-главный редактор                                                                     
Линкевич Ю.А.

Приложение № 1
к приказу АУ РК «Редакция газеты «Заря»
№ 27/2 от 31.07.2015г


Антикоррупционная политика в Автономном учреждении Республики Коми
«Редакция газеты «Заря»

1. Понятие, цели и задачи Антикоррупционной политики
Антикоррупционная политика в Автономном учреждении Республики Коми «Редакция газеты «Заря», в отношении которого Агентство Республики Коми по печати и массовым коммуникациям осуществляет функции и полномочия учредителя, (далее - учреждение) представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушении в деятельности учреждения.
      Антикоррупционная политика учреждения (далее - политика) разработана в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
      Целью политики является формирование единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в учреждении.
      Задачами политики являются:
      - информирование работников учреждения о нормативном правовом обеспечении работы по противодействию коррупции и ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
      - определение основных принципов противодействия коррупции в учреждении;
методическое обеспечение разработки и реализации мер, направленных на профилактику и противодействие коррупции в учреждении.
2. Термины и определения
    Коррупция - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица (пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).
      Противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»):
      а)    по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
      б)    по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
      в)    по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
      Организация - юридическое лицо независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и отраслевой принадлежности.
      Взятка - получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.
      Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника (представителя организации) влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника (представителя организации) и правами и законными интересами организации, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации организации, работником (представителем организации) которой он является.
      Личная заинтересованность работника (представителя организации) - заинтересованность работника (представителя организации), связанная с возможностью получения работником (представителем организации) при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.
     
3. Область применения политики и круг лиц, попадающих                                                под ее действие
      Кругом лиц, попадающих под действие политики, являются работники учреждения, находящиеся с ним в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций.
4. Основные принципы противодействия коррупции в учреждении
           Политика учреждения основывается на следующих ключевых принципах:
           1.Принцип соответствия политики учреждения действующему законодательству и общепринятым нормам.
      Соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции Российской Федерации, заключенным Российской Федерации международным договорам, законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, применимым к учреждению.
2.Принцип личного примера руководства.
      Ключевая роль руководства учреждения в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции.
3.Принцип вовлеченности работников.
      Информированность работников учреждения о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.
4.Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции.
      Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения учреждения, его руководителей и работников в коррупционную деятельность, осуществляется с учетом существующих в деятельности данного учреждения коррупционных рисков.
5.Принцип эффективности антикоррупционных процедур.
      Применение в учреждении таких антикоррупционных мероприятий,
которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат.
      6.Принцип неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений.
      Неотвратимость ответственности для работников учреждения вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства учреждения за реализацию внутриорганизационной Антикоррупционной политики.
7.Принцип открытости хозяйственной и иной, приносящей доход деятельности.
      Информирование контрагентов, партнеров и общественности о принятых в учреждении антикоррупционных стандартах и процедурах.
8.Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга.
      Регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их исполнением.
6. Разработка и принятие правил, регламентирующих вопросы обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства
      С целью регулирования вопросов взаимодействия учреждения с гражданами и организациями, сохранения долговременных деловых отношений с ними, в учреждении утверждаются Правила обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства.
7. Закрепление обязанностей работников учреждения, связанных с предупреждением и противодействием коррупции
      Работники учреждения в связи с исполнением своих трудовых обязанностей должны:
      - воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени учреждения;
      - воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени учреждения;
      - незамедлительно информировать непосредственного руководителя,
лицо, ответственное за противодействие коррупции, руководство учреждения о случаях склонения работника к совершению коррупционных
правонарушений;
      - незамедлительно информировать непосредственного руководителя, лицо, ответственное за противодействие коррупции, руководство учреждения о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, или иными лицами;
сообщить непосредственному    руководителю или иному
ответственному лицу о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов.
      8. Консультирование и обучение работников учреждения
     
      При организации обучения работников по вопросам профилактики и противодействия коррупции учитываются цели и задачи обучения, категорию обучаемых, вид обучения в зависимости от времени его проведения.
      При организации обучения учитывается категория обучаемых лиц. Стандартно выделяются следующие группы обучаемых: лица, ответственные за противодействие коррупции в учреждении; руководящие работники; иные работники учреждения.
      В зависимости от времени проведения выделяются следующие виды обучения:
      обучение по вопросам профилактики и противодействия коррупции непосредственно после приема на работу;
      обучение при назначении работника на иную, более высокую должность, предполагающую исполнение обязанностей, связанных с предупреждением и противодействием коррупции;
      периодическое обучение работников учреждения с целью поддержания их знаний и навыков в сфере противодействия коррупции на должном уровне;
      дополнительное обучение в случае выявления провалов в реализации Антикоррупционной политики, одной из причин которых является недостаточность знаний и навыков работников в сфере противодействия коррупции.
      Консультирование по вопросам противодействия коррупции осуществляется в индивидуальном порядке лицом, ответственным за противодействие коррупции. Консультирование по частным вопросам противодействия коррупции и урегулирования конфликта интересов проводится в конфиденциальном порядке.
9.Внутренний контроль и аудит
      Федеральным законом от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» установлена обязанность для всех организаций осуществлять внутренний контроль хозяйственных операций.
      Система внутреннего контроля и аудита учреждения способствует профилактике и выявлению коррупционных правонарушений в деятельности учреждения. При этом реализуется задача системы внутреннего контроля и аудита - обеспечение надежности и достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности учреждения и обеспечение соответствия деятельности учреждения требованиям нормативных правовых актов и локальных нормативных актов учреждения. Для этого система внутреннего контроля и аудита должна учитывать требования Антикоррупционной политики, реализуемой учреждением, в том числе:
      проверка соблюдения различных организационных процедур и правил деятельности, которые значимы с точки зрения работы по профилактике и предупреждению коррупции;
      контроль документирования операций хозяйственной деятельности учреждения;
      проверка экономической обоснованности осуществляемых операций в сферах коррупционного риска.
      Контроль документирования операций хозяйственной деятельности, прежде всего, связан с обязанностью ведения финансовой (бухгалтерской) отчетности учреждения и направлен на предупреждение и выявление соответствующих нарушений: составления неофициальной отчетности, использования поддельных документов, записи несуществующих расходов, отсутствия первичных учетных документов, исправлений в документах и отчетности, уничтожения документов и отчетности ранее установленного срока и т.д.
      Проверка экономической обоснованности осуществляемых операций в сферах коррупционного риска может проводиться в отношении обмена деловыми подарками. При этом следует обращать внимание на наличие обстоятельств - индикаторов неправомерных действий, например:
      оплата услуг, характер которых не определен либо вызывает сомнения;
      предоставление дорогостоящих подарков, оплата транспортных, развлекательных услуг, предоставление иных ценностей или благ внешним консультантам, государственным или муниципальным служащим, работникам аффинированных лиц и контрагентов;
      выплата посреднику или внешнему консультанту вознаграждения, размер которого превышает обычную плату для учреждения или плату для данного вида услуг;
      закупки или продажи по ценам, значительно отличающимся от рыночных;
      сомнительные платежи наличными.
10.Сотрудничество с правоохранительными органами в сфере
противодействия коррупции
      Сотрудничество с правоохранительными органами является важным показателем действительной приверженности антикоррупционным стандартам поведения.
      Сотрудничество с правоохранительными органами может проявляться в форме:
      оказания содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности учреждения по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;
      оказания содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно розыскные мероприятия.
      Руководству учреждения и его работникам следует оказывать поддержку в выявлении и расследовании правоохранительными органами фактов коррупции, предпринимать необходимые меры по сохранению и передаче в правоохранительные органы документов и информации, содержащей данные о коррупционных правонарушениях. При подготовке заявительных материалов и ответов на запросы правоохранительных органов привлекаются специалисты в соответствующей области.
      Руководство и работники не должны допускать вмешательства в выполнение служебных обязанностей должностными лицами правоохранительных органов.
11. Должностное лицо, ответственное за противодействие
коррупции
      В учреждении приказом руководителя назначается должностное лицо, ответственное за противодействие коррупции, исходя из потребностей, задач, специфики деятельности, штатной численности, организационной структуры, материальных ресурсов учреждения.
      Задачи, функции и полномочия должностного лица, ответственного за противодействие коррупции:
      проведение контрольных мероприятий, направленных на выявление коррупционных правонарушений работниками учреждения;
      прием и рассмотрение сообщений о случаях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений в интересах или от имени иной организации, а также о случаях совершения коррупционных правонарушений работниками, иными лицами. Рассмотрение полученной информации с материалами проверки проводится на заседаниях комиссии по противодействию коррупции учреждения;
      информирование работников учреждения о нормативном правовом противодействии коррупции и ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
      организация индивидуального консультирования работников по вопросам профилактики и противодействия коррупции;
      оказание содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности учреждения по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;
      оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно розыскные мероприятия;
      разработка комплекса мер по устранению или минимизации коррупционных рисков;
      осуществление регулярного мониторинга хода и эффективности реализации политики;
      проведение оценки результатов антикоррупционной работы и подготовка соответствующих отчетных материалов;
      при необходимости разработка плана мероприятий по противодействию коррупции в учреждении;
      иные задачи, функции и полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящей Антикоррупционной политикой.
12.Создание комиссии по противодействию коррупции в
учреждении
      В учреждении создается комиссия по противодействию коррупции с привлечением в её состав представителей сторонних организаций. Комиссия по противодействию коррупции действует на основании положения, утвержденного приказом учреждения.
13.Заключительные положения
      Утвержденная Антикоррупционная политика подлежит непосредственной реализации и применению в деятельности учреждения.
      Учреждение осуществляет регулярный мониторинг хода и эффективности реализации Антикоррупционной политики. В частности, должностное лицо, на которое возложены функции по противодействию коррупции, ежегодно представляет руководству учреждения соответствующий отчет. Если по результатам мониторинга возникают сомнения в эффективности реализуемых антикоррупционных мероприятий, необходимо внести в политику изменения и дополнения.
      Утвержденная политика учреждения доводится до сведения всех работников учреждения, организовывается ознакомление с Антикоррупционной политикой работников, принимаемых на работу в учреждение, под роспись.
      Обеспечивается возможность беспрепятственного доступа работников к тексту политики любым доступным способом.

Комментарии
vkontakte

Архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       

Реклама

http://gazetazarya.ru/files/62/64/sayt1.jpg