ДАЛЬНОБОЙЩИКИ ОСУДИЛИ "ПЛАТОНА"
Вступили в силу новые правила взимания платы с большегрузов массой свыше 12 тонн за проезд по федеральным трассам. Первоначально плата для такого транспорта была установлена в размере 3 рублей 73 копеек за каждый километр пути.
В предпринимательском сообществе новые поборы вызвали не просто неоднозначную оценку – по стране прокатились протестные акции. Коми региональный штаб Общероссийского народного фронта организовал обсуждение этой животрепещущей темы, пригласив на встречу заинтересованные стороны, сообщает БНК.
Уполномоченный по защите прав предпринимателей Игорь Бобков сообщил, что представители малого и среднего бизнеса обеспокоены новой статьей расходов.
– Сборы ведут к удорожанию стоимости перевозок. Кроме того, сегодня не понятен порядок оплаты за нанесённый большегрузным транспортом ущерб федеральным дорогам, - отметил И.Бобков.
Подробные разъяснения дали представители частной компании – обособленного подразделения в Сыктывкаре ООО «РГ-Инвест Транспортные Системы», которой государство перепоручило функции оператора системы «Платон», отслеживающей движение большегрузов. Как пояснили руководитель фирмы Анастасия Корникова и её заместитель Антон Аннушкин, «Платон» расшифровывается как «плата за тонны». Система позволяет сканировать госномера большегрузов на федеральных трассах и автоматически списывать плату с лицевого счёта владельца большегруза, которая поступает в федеральный бюджет.
Впрочем, техническая сторона дела вопросов не вызвала. Куда больше всех волновало, насколько возрастут затраты предпринимателей, которые наверняка включат эти издержки в стоимость перевезенного груза.
- Создается ситуация, при которой автоперевозки становятся нерентабельными, - отметил сопредседатель регионального штаба ОНФ Павел Поташов. - Чтобы избежать роста социальной напряженности, нужно предусмотреть преференции. Кроме того, сначала отремонтировать федеральные дороги, а потом уже взимать деньги.
Не будут ли введены повышающие коэффициенты для больше-грузов разной тоннажности? Пока такой градации нет, но нет и гарантии, что плата не будет неуклонно повышаться. Сколько средств за год сможет собрать регион и пойдут ли эти деньги именно на содержание федеральной трассы «Вятка» – единственной, которая проходит по территории Коми?
Представители компании-оператора пояснений на последний вопрос не дали, сославшись на конфиденциальность персональных данных, но озвучили общую цифру: за 2016 год в России планируется собрать 40 млрд рублей взносов с большегрузного транспорта.
- Это все очень напоминает ситуацию с созданием фонда капремонта. Никто с людьми не советовался, мониторинг начался уже в процессе сбора средств, - высказала своё мнение председатель комитета по законодательству и местному самоуправлению Госсовета Нина Нестерова. - Мы призываем и оператора, и органы государственной власти своевременно информировать людей о вводимых мерах. Тема требует всестороннего анализа.
Региональный штаб ОНФ считает, что на взимание платы с большегрузов нужно временно ввести мораторий. Пока не улучшится социально-экономическая ситуация в стране.
Постафактум. По сообщениям федеральных СМИ, Правительство РФ пошло на снижение платы, но не на полный отказ от неё. До 29 февраля 2016 года включительно размер платы составит 1,53 рубля на один километр пути.
Кроме того, владельцам транспортных средств предоставляется возможность самостоятельно вносить плату без использования бортового устройства, путем получения «маршрутной карты», на которой будет отражаться оплаченный маршрут следования.
Что думают по этому поводу жители нашего района?
В.В. Широтов, общественник:
- Считаю, что это несвоевременно. Экономика в стране не на подъеме, бизнесу и так приходится туго, все издержки и затраты будут отражаться на ценах. Покупательная способность населения упала, а теперь упадет еще больше.
Т.Н. Осташова, директор магазина:
- Смотрю на это нововведение без оптимизма, так как цена за доставку нам грузов увеличится, что приведет к увеличению стоимости товара. Я не понимаю, чем вызвано введение этого сбора, ремонт дорог производился, в том числе за счет налога за транспортное средство, что мы платим регулярно. И потом, очень хочется знать, сколько же километров будет отремонтировано на собранные с большегрузов деньги.
И.А. Попов, пенсионер:
- Конечно же, это скажется отрицательно, в первую очередь, на нас - рядовых потребителях. Все торговые организации транспортные расходы включат в стоимость товара, а это значит – вырастут цены. Я против введения этих сборов.
Татьяна, пенсионер:
- Я думаю, что цены на продукты и все другие товары поднимутся. И мы, пенсионеры, снова станем беднее. Ведь пенсии не повышаются, а работающим даже в индексации отказали. Как будем концы с концами сводить?
Г.В. Мартынова, жительница д. Сойва:
- Если задумают поднять цены, то поднимут их и без дорожного сбора. Единственный вопрос – пойдут ли собранные деньги на улучшение состояния этих федеральных трасс?
С.О. Будаев, инженер:
- Думаю, нашли еще один повод поднять цены. Считаю, что на улучшение дорожных трасс должны выделяться целевые деньги.
Опрос провела Валентина ЗИНОВИЧ.
Оставить комментарий