ДОРОГА-ТО ЖЕЛЕЗНАЯ, А ЛЮДИ ЗОЛОТЫЕ
1994-1995 г.г.
В райцентр гонят всё больше порожняк, отсюда в небольших объёмах уходит лесопродукция, в основном дровяная древесина, щепа. В последнее время валом пошло домашнее имущество, 40 вагонов разного скарба успели отправить жители Шерляги, Русаново, Комсомольска, Знаменки, Якши. Практически изо всех лесных посёлков уезжают работоспособные люди на Удору. Лес, щепа уходят по двум адресам – Сыктывкарский ЛПК и Коряжемский ЦБК. Приходит мазут для котельных райцентра, дизтопливо – леспромхозам.
1995 год
От этих людей зависит безопасность движения по железной дороге. Много и трудно работал в своё время строительно-монтажный поезд, чтобы построить стальную магистраль. Но и сегодня она нуждается в постоянном ремонте. Каждое утро от станции Троицко-Печорск отходит мотриса – это едет на очередной перегон небольшой коллектив 40-й дистанции пути. От них зависит без-аварийность движения поездов. И хоть невелика скорость тепловозов, сказывается состояние путей, но пассажирские и грузовые составы добираются до станции Сосногорск вовремя. За что и говорим спасибо за профессионализм и трудолюбие путейцам – Л.Болотиной, З.Устюжаниной, А.Князеву, Н.Казакову, В.Петряковой, А.Новосаду, Е.Устюжанину.
1996 год
Жители района хорошо знают Валентину Ивановну Кудрявцеву. Ведь работает эта женщина на самом людном месте – кассиром на железнодорожной станции Троицко-Печорск (ранее дежурный по станции Омра). Всегда внимательна и предупредительна. Продавать билеты – дело не простое. Сколько же ей надо такта и терпения, чтобы угодить всем! А главное – внимания. Чтобы у нас в дальнем пути следования не возникало никаких неувязок. Именно так – чётко и внимательно – работает билетный кассир Кудрявцева.
1997 год
В управлении железной дороги не снят с повестки дня вопрос о переводе станции Троицко-Печорск в разряд подъездных путей. Случись такое – район лишится многого. Главное – регулярного железнодорожного сообщения. Вместе с тем, только за семь месяцев этого года коллектив станции отправил 5027 вагонов. В прошлом году за это же время их насчитывалось всего две тысячи. Здесь трудится прекрасный, работоспособный коллектив. И.о. начальника станции Валентина Александровна Канева назвала большой список имён передовиков производства. И попросила не сокращать и не писать традиционное «и другие». Много лет добросовестно, с полной отдачей работают Светлана Анатольевна Силкина, Татьяна Алексеевна Гущина, Светлана Германовна Канева, Людмила Адальбертовна Васильева, Татьяна Викторовна Лазу, Валентина Николаевна Надрова, Александр Федосеевич Шаверин, Владимир Иванович Гущин, Николай Иванович Довгань, Александр Николаевич Бирко, Ростислав Григорьевич Зелинский, Алексей Петрович Багриновский, Николай Эрихович Дунаев.
1998 год
20 лет назад на станцию Троицко-Печорск пришёл первый поезд. Теперь до Сыктывкара и Москвы мы едем поездом без пересадок. Благодарны за труд первым начальникам станции Г.Г.Облакевич и В.В.Серавину, ветеранам Л.А.Васильевой, В.А. Каневой, В.Я.Каневу, Р.Е.Филипповой. Со дня открытия станции здесь добросовестно трудились семьи Багриновских, Белинских, Дмитриенко, Капослёз, Надровых, Никитиных, Щус. За 20 лет по железной дороге перевезено более 650 тысяч пассажиров и около 110 тысяч вагонов народно-хозяйственных грузов. Большой группе передовиков производства заместитель главы администрации района Н.В.Образцова вручила Почётные грамоты администрации. Награждены начальник станции В.И. Бутенко, мастера А.И. Дмитриенко, А.И. Макаров и Ю.В.Сорокин, старший билетный кассир Г.И.Харинская. Объявлены благодарности машинисту мотовоза В.М.Капослёзу и машинисту локомотива В.И.Щусу. Ревизор движения Сосногорского отделения Северной железной дороги А.А.Осипов вручил Почётные грамоты руководства В.И.Бутенко, А.Ф.Шаверину, Т.А.Гущиной, В.И.Гущину, А.Ф.Силкиной, и В.Н.Надровой. Благодарности объявлены Л.А. Васильевой, Л.А.Хафизовой, Н.Э. Дунаеву, Г.Г.Облакевич, Т.С.Цветковой, Р.Е.Филипповой, Е.Ф. Челышевой, С.Н.Ворониной.
* * *
За 27 лет работы на транспорте не возникало у Александра Феодосьевича Шаверина сомнений в правильности своего профессионального выбора, хотя случился он, можно сказать, нежданно-негаданно, словно по чьему-то счастливому предопределению. Дело, которому посвятил себя Александр Феодосьевич, оказалось по душе. Работа кондуктора хоть и скрыта от глаз непосвящённого, однако весьма ответственна. При формировании состава требуется большое внимание: необходимо следить за технической исправностью узлов и механизмов, неукоснительно соблюдать требования безопасности. От того, как сработает кондуктор, зависит благополучный исход дальнего путешествия, своевременная доставка груза. Любят и уважают Александра Феодосьевича в коллективе не только за высокий профессионализм, но и за человеческую доброту, отзывчивость, весёлый характер. Шаверин не прочь побалагурить, пошутить, всегда откликнется на просьбу, поможет в трудную минуту. Во время веселья он – душа компании. А местная детвора давно привыкла, что Дед Мороз в Новый год говорит голосом дяди Саши.
2000 год
На станции работает небольшой коллектив. Всего 18 человек занимаются отправкой пассажиров и грузов. 22 года трудится здесь В.И. Бутенко. Вот уже пять лет она возглавляет дружный, работящий коллектив. За семь месяцев железнодорожники отправили потребителям 2116 вагонов с грузами. Кроме того, на станции выгружено 468 вагонов. Резко возросли в этом году и пассажирские перевозки. Достаточно сказать, что только в июле отправили в дальние поездки 3482 пассажира. В прошлом году в июле насчитывалось только 2025.
2001 год
В конкурсе профессионального мастерства, приуроченного к Дню медработников, второе место заняла Вера Васильевна Торлопова (ФАП железнодорожной станции Троицко-Печорск).
2002 год
Летом увеличивается пассажиропоток. В такие дни с двойной нагрузкой работают билетные кассиры Г.И.Харинская, А.К.Щус и В.И. Кудрявцева. В коллективе железнодорожной станции шесть дежурных. В обязанности Л.А.Васильевой, Л.А. Хафизовой, Т.А.Гущиной, М.Дзялочинской, В.А.Каневой и С.Г.Каневой входит содержание в порядке вагонов, их уборка. Они встречают и провожают поезда. Н.Э.Дунаев, Н.И.Довгань, А.Ф. Шаверин и М.Пыстин производят отцепку и прицепку вагонов, формируют составы. За рации, обеспечивающие связь между составителями поездов и машинистами, отвечает аккумуляторщик А.А.Бабков. Подачей вагонов, маневровой работой тепловозов занимаются Ф.А.Надров, А.Н.Бирко и В.И.Щус. В ночную смену на вахту в кабине локомотива заступает молодой работник – прогревальщик Вадим Буровихин. Немало обязанностей и у двух станционных рабочих В.А. Пожилова и Л.Н. Шибаева.
2003 год
Железнодорожной станции Троицко-Печорск - 25 лет. Первым начальником станции, отработавшим в этой должности десять лет, стала в 1978 году Галина Григорьевна Облакевич. Она набирала штат и делала с коллективом первые шаги становления предприятия. Сегодня станция переживает не лучшие времена. С лесом отсюда уходит всего два состава в неделю. Через день стал ходить в Троицко-Печорск и пассажирский поезд, в котором всего четыре вагона. За первые два месяца года отправлено 385 вагонов и выгружено 200. В связи с резким снижением объёмов перевозок значительно сокращена численность коллектива.
2004 год
Котельная посёлка железнодорожной станции выгодно отличается от себе подобных объектов в райцентре, не говоря о прочих. Помещение с первого взгляда поражает чистотой и порядком – результат постоянных, тщательных уборок. Высокий профессионализм присущ каждому из 15 работников коллектива – лаборантам химводоочистки, слесарям, операторам котельной. По общему признанию, среди них самые опытные – стажисты, лаборанты ХВО Мария Ивановна Габова, Галина Егоровна Хенерина, Валентина Михайловна Тылебцева, Татьяна Михайловна Моськина. Трудовые биографии у них чем-то схожи. В конце 70-х они перешли сюда из ПУРПа. Контрольно-измерительные приборы – в надёжных руках отличного специалиста Николая Ивановича Седрисева. Начальник участка Виктор Васильевич Моськин, по признанию коллектива, мастер своего дела, организатор хороший, что необходимо для руководителя.
* * *
Один миллион рублей выделила администрация Сосногорского отделения Северной железной дороги на ремонт здания вокзала в Троицко-Печорске. А бригада путейцев под руководством мастера Виталия Юрьевича Фомина приступила к замене шпал на подъездных путях. Поставлена задача - заменить их до двух тысяч единиц и обновить два стрелочных перевода.
* * *
Только за месяц было заменено 2900 шпал. Буквально на днях поступила новая партия шпал в количестве 2800, которые будут уложены в ближайшее время. Не испытывает предприятие кадровых проблем. Его костяк составляют ветераны и стажисты, но в последние год-два коллектив заметно омолодился. Два года назад пришла приёмосдатчиком С.А.Гурняк, сегодня она бригадир. Под её началом – молодые специалисты И.М.Умнова и О.Я.Тодорак. Приняли в коллектив новых кондукторов грузовых поездов: А.Л. Гущина и М.Г.Пыстина. Начальник станции В.И.Бутенко довольна молодым пополнением: трудятся добросовестно, с обязанностями справляются, с трудовой дисциплиной в ладу. 2005 год В коллективе много надёжных людей, среди которых оператор дефектоскопной тележки Г.Ф.Орлова, бригадир пути А.И.Жуков, монтёр пути А.Я.Канев, путейцы В.В.Силкин, Р.В.Хатанзейский, водители автомотрисы В.В.Кутузов, С.В.Косых. Очень ответственно относится к своим обязанностям заменяющая мастера пути Г.Н.Пыстина. Несколько десятков лет трудятся билетные кассиры В.И.Кудрявцева, Г.И. Харинская, А.К.Щус. Начальник станции В.И.Бутенко довольна коллективом, но всё-таки ей не хватает ветеранов, ушедших на пенсию: Е.А.Элерс, В.Н.Надровой, С.А.Силкиной, А.Ф.Шаверина. 2006 год Старший дорожный мастер пути Юрий Валерьевич Сорокин рассказал о своих буднях: – Лето – самая жаркая пора, в это время производятся все ремонтно-восстановительные работы. Наш коллектив небольшой - 23 человека. Обслуживаем 32 километра главного пути, станции Омра и Троицко-Печорск, а также примыкающие к ним тупики. На сегодня заменено 3115 шпал, что соответствует перевыполнению плана на 68%. Под его руководством трудятся монтёры пути А.Я Канев, В.Э.Леер, С.Н.Берг, дорожный мастер пути А.В.Лексин. Владимир Павлович и Галина Фёдоровна Орловы оба занимались проверкой железнодорожного полотна, дефектоскопией. Он в этой должности 27 лет, она 24 года. Сейчас Владимир Павлович – оператор цеха дефектоскопии, а Галина Фёдоровна – техник околотка. Бригадир пути Владимир Иванович Шибаев в своей должности 29 лет. Отвечает за движение поездов. От его работы зависит безопасность пассажиров. Много лет работает дежурным по станции Троицко-Печорск Валентина Александровна Канева. Свою карьеру начинала на Омре с должности дежурного стрелочного поста. Потом перешла в билетную кассу. Старший машинист тепловоза Александр Николаевич Бирко на станции с 1978 года. Бригадира-приёмосдатчика Светлану Александровну Гурняк с детства привлекали поезда. Окончив Сосногорское училище, работала стрелочником до 1996 года, пока не попала под сокращение. В 2002-м появилась возможность вернуться работать на железную дорогу. Станция продолжает работать. Принимаются и отправляются поезда, ремонтируются пути. В посёлке есть своя постоянная связь, магазин. Остаётся надеяться на лучшие времена, на приток молодых профессионалов.
* * *
Екатерина Андреевна Элерс в 1985 году стала трудиться на станции Омра приёмосдатчиком, а затем товарным кассиром. Когда станцию закрыли, перешла на центральную, в Троицко-Печорск. Работала бригадиром-приёмо-сдатчиком до мая 2003 года. Дороге жизни -30 лет. Сегодня коллектив станции переживает нелегкие времена: лесная отрасль Троицко-Печорского района пришла в упадок, грузопотоки сократились до минимума. Железнодорожная линия перешла в разряд малодеятельных, принося многомиллионные убытки. Но железнодорожники выполняют договорные обязательства перед Республикой Коми по содержанию этой социально значимой ветки: в 2007 году убытки составили 39,7 млн.рублей, из республиканского бюджета компенсировано лишь 11,3%. Коллектив станции делает всё возможное для укрепления железнодорожной инфраструктуры в ожидании запланированного строительства ЦКК, который даст вторую жизнь и району, и станции.
* * *
Давненько присмотрел Александр Кузьмич Ларин, кочегар железнодорожной станции, что кап, берёзовый нарост, - отличный природный материал для различных поделок. Красивые вещи из-под его рук выходят, да и нужные: сахарница или хлебница. Мастерит в основном для себя да друзьям в подарок. И вот теперь лёгкие, изящные изделия, крашеные «под орех», собирается напоказ сведущим людям в Сыктывкар везти. Понравятся – возможно, мастер будет заниматься делом не только ради собственного удовольствия. Хотя и так ясно, что охотников купить у Ларина красивые вещицы, знай они о его мастерстве, и так найдётся предостаточно (1988г.).
* * *
Галина Кулаева по профессии инженер связи, работает на железнодорожной станции. В Сыктывкаре, в зале Федерации профсоюзов республики, Центром народного творчества была организована выставка произведений самодеятельных художников Коми АССР. Успешно дебютировала на ней Галина Кулаева. Её картины вызвали восторженные отзывы посетителей выставки, как рядовых зрителей, так и специалистов-искусствоведов.
* * *
По сто вагонов с лесом ежедневно отправляется из района по железной дороге. Каждый день два состава по пятьдесят вагонов. В основном идёт круглый лес, пиломатериалов очень мало. Адреса получателей самые разные: по всей стране. Одна треть леса отправляется на экспорт в Венгрию, Финляндию, Чехословакию.
* * *
План погрузки вагонов выполнен на 139,2%, статнагрузки на 100,1% снижены простои вагонов. В частности, за три первых месяца года погружено 4259 вагонов при задании 4120. Самый больной вопрос – отправка вагонов с полной нагрузкой, но и здесь троицко-печорские железнодорожники оказались на высоте. В итоге второе место в социалистическом соревновании среди станций Сосногорского отделения Северной железной дороги.
* * *
Посылку в детский дом Сосногорска собирали многие железнодорожники. А идею подала председатель профкома Галина Ивановна Харинская. Первой откликнулась дежурная по станции Анна Ивановна Шпетная. Она сама выросла в детском доме. Анна Ивановна связала две шапочки. Пришла монтёр пути Валентина Ивановна Мамонтова и протянула вязаные носочки и рукавички. Равнодушных не было. Каждая семья приняла участие в отправке посылки. Только одних шерстяных носков связали 16 пар. А сколько шапочек, гольфов, рукавичек! Кто не умеет вязать и шить, купили в магазине детскую обувь, игрушки, книги.
Подготовлено по материалам Троицко-Печорского районного архива, предоставленным
Натальей Корепановой.
Оставить комментарий