Главная Общество ДОРОГА-ТО ЖЕЛЕЗНАЯ, А ЛЮДИ ЗОЛОТЫЕ
21.03.2013
Просмотров: 2780, комментариев: 0

ДОРОГА-ТО ЖЕЛЕЗНАЯ, А ЛЮДИ ЗОЛОТЫЕ

ДОРОГА-ТО ЖЕЛЕЗНАЯ, А ЛЮДИ ЗОЛОТЫЕ

«Отсутствие путей сообщения – это настоящее проклятие Печорского края. Чтобы попасть сюда, из Москвы нужно сделать 3856 вёрст, причём ехать приходится до Архангельска по железной дороге, дальше по морю на пароходе до Куи, отсюда на речном пароходе по Печоре, а внутри края – на лодке, верхом на телеге, пешком. Ф.П. Доброхотов, «Урал», 1917 г.» В 1953 году закончено строительство гравийной дороги Ухта-Троицко-Печорск. В 1963 году СМП-258 приступил к строительству железной дороги от Сосногорска на Троицко-Печорск. В 1969 году на помощь пришёл СМП-311. В окончании строительства дороги и придорожных сооружений участвовали СМП-331, мехколонны №53 и №102, мостоотряд №19. 4 декабря 1974 года на недостроенную ещё станцию Троицко-Печорск прибыл первый тепловоз. Железнодорожная ветка Сосногорск-Троицко-Печорск стала для жителей Верхнепечорья «дорогой жизни» и толчком для развития лесозаготовительной отрасли. 20 марта 1978 года в 18.00 дежурный по станции Галина Ивановна Харинская приняла приказ от диспетчера отделения временной эксплуатации о передаче станции Троицко-Печорск Министерству путей сообщения (МПС). 21 марта 1978 года в 7.00 пришёл ПЕРВЫЙ пассажирский поезд, который встречала дежурный по станции Людмила Александровна Яичникова.

1978 год

Сначала ходил один классный вагон. Тепловоз тянул этот состав легко и осторожно. Дорога – новая! А спустя два месяца с молчаливого и словесного одобрения первых смельчаков количество пассажиров возросло.

С 27 июня к услугам пассажиров ещё одно новшество - прямо из Троицко-Печорска без пересадок можно попасть в Москву. Вагон с пассажирами до столицы нашей Родины идёт до Сосногорска, где потом прицепляется к скорому московскому поезду №53.

* * *

Здание вокзала на 200 пассажирских мест с платформой, пункт технического осмотра вагонов, дом связи, котельная, пожарное депо, амбулатория, магазин, товарная контора и грузовой двор.

* * *

Первыми встречают поезда стрелочники. На станции «Троицко-Печорск» их пока семеро. В основном молодые женщины. Люба Дмитриенко осваивала профессию и работала раньше на станции «Малая Пера». Несмотря на молодость, она умелый специалист, имеет высший квалификационный разряд. Фаина Опалева тоже недавно простилась со школой. Теперь она не только сама стала хорошим железнодорожником, но и учит своей специальности других. Под её пристальным наблюдением готовится стать стрелочницей Валентина Синебрюхова.

Михаил Антонович Отрыжко, бывший черноморский моряк, начинал 15 лет назад кочегаром. Учился, стал машинистом паровоза. В 1969 году снова учился, сдал экзамен и теперь управляет трёхтысячесильной громадиной, тепловозом.

Товарищи по партии избрали его секретарём первичной организации КПСС. Коммунистов на станции немного, четверо. Но их влияние чувствуется на деятельности всего коллектива, насчитывающем сейчас без малого сто человек. Главным средством воздействия на массы коммунисты выбрали партийные собрания. Они обычно открытые. Приглашаются мастера, начальники служб и другие работники. Принципиально, остро обсуждаются вопросы трудовой и производственной дисциплины, экономии материалов.

Помощник машиниста Николай Васильевич Яичников работает в паре с М.А.Отрыжко. Работал электромехаником энергоучастка отдела временной эксплуатации ВИЖД. В 1975 году окончил курсы помощников машинистов. Его выбор не случаен: два старших брата Сергей и Александр не первый год носят форму железнодорожников. Николай Васильевич в свободное время частенько что-то конструирует, собирает, отлаживает.

Работа, отдых, учёба. Комсомолец Н.Яичников снова учится. Недалёк тот день, когда он накатает на тепловозе помощником машиниста положенные 50000 километров и будет держать экзамен на машиниста.

На этой же станции работает дежурным его жена Людмила Александровна Яичникова – потомственный железнодорожник. В её смене всегда чётко выполняются основные производственные операции. Несмотря на молодость, пользуется большим авторитетом у сослуживцев. Член месткома. Страстный книголюб. Поэтому и поручили ей заведовать передвижной библиотекой Галина Григорьевна Облакевич окончила Ухтинский железнодорожный техникум, девять лет работала дежурным по станции, четыре – начальником. Узнав, что в Троицко-Печорске вот-вот должна вступить в строй станция, подала рапорт о переводе в родные места.

1979 год

Чуть более года назад принята в эксплуатацию Министерством путей сообщения Верхнепечорская железная дорога. Новое транспортное предприятие принесло большие изменения в жизнь района. По железной дороге теперь перевозится большая часть народнохозяйственных грузов. Поездом из Троицко-Печорска можно добраться в любой уголок страны.

Тридцать человек работает на станции. Коллектив молодой, средний возраст 25-26 лет. Добросовестно несут службу дежурные по станции Т.С.Цветкова, Г.И.Харинская, дежурные стрелочного поста Т.И.Хабарова, В.Н.Пугачёва, получившие профессию на рабочем месте. На станции также подготовлено немало главных кондукторов, и сегодня отлично справляются со своими обязанностями Василий Петряков, Владимир Гущин. С большой ответственностью трудятся молодой коммунист, машинист тепловоза Валерий Щус и помощник машиниста Фёдор Надров. Фёдор не только хороший производственник, но и энергичный и деятельный комсомольский секретарь. Сложился славный, другого слова не подобрать, коллектив приёмосдатчиков. Работницы В.Н.Надрова, Р.Е.Филиппова, Л.И.Серавина делают очень много, чтобы клиенты быстрее вывозили грузы, чтобы простои вагонов уменьшались.

1980 год

Добрая часть железнодорожников – молодёжь. Начальник станции Галина Григорьевна Облакевич немало сил отдаёт для становления коллектива. Любителям выпить поставлен заслон. А иначе нельзя – железная дорога требует железной дисциплины. Твёрдую руку Галины Григорьевны постоянно испытывает клиентура станции. В последние годы в этом отношении налажен деловой контакт. Клиенты ведут разгрузку и погрузку, не считаясь с выходными днями. Как можно меньше простоев вагонов – самая главная задача железнодорожников.

* * *

Прежде, чем состав уйдёт со станции, к этому приложат труд десятки людей. Осмотр путей, если нужно, замена рельсов, подготовка вагонов и многое другое.

Начинают кондукторы Александр Шаверин и Владимир Гущин – главные составители поездов. От их оперативных действий и требовательности зависит готовность состава к движению.

С большой добросовестностью относятся к своим обязанностям супруги Шпетные – осмотрщик вагонов Антон Антонович и слесарь Анна Ивановна. Работая вместе на станции с самого дня её открытия, они не получили ни одного замечания.

* * *

За успехи в хозяйственном и культурном строительстве района, высокие показатели в социалистическом соревновании и в честь 63-й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции занести на районную Доску почёта Татьяну Сергеевну Цветкову - дежурную по железнодорожной станции Троицко-Печорск.

* * *

Несколько слов о самой станции. Строители СМП-331 подарили железнодорожникам прекрасный городок: светлые благоустроенные квартиры, детский садик на 50 мест, магазин, медпункт, дом отдыха для локомотивных бригад, столовую. Здесь всё сделано для нормального быта. А есть ли проблемы?

- Скоро нам в школу, а школы нету. Дорога плохая до центра, даже не знаем, как туда добираться, - почти по-взрослому с печалью говорит Оля Васильева.

- И детсадик уже не принимает, мест нету, - добавляет Лена Мельникова.

Ещё нужно добавить, что нет и телефонной станции с клиентурой. Это серьёзно мешает работе станции.

1981 год

В коллективе железнодорожной станции Троицко-Печорск немало передовых рабочих. Среди них Василий Тарасович Петряков. Профессия его ничем не примечательная, но, в то же время, очень ответственная – работает Василий Тарасович старшим кондуктором грузовых поездов. Многое зависит от его работы. И самое главное – это вовремя отправить составы с грузом. К своим обязанностям Петряков относится добросовестно. Имя передового рабочего, старшего кондуктора станции Троицко-Печорск В.Т.Петрякова занесено на Доску почёта предприятия.

1982 год

В Троицко-Печорск Николай Кулаев приехал после окончания Рязанского радиотехнического института. Как раз на железнодорожной станции вступил в эксплуатацию Дом связи, и Николая направили сюда старшим электромехаником. С его приходом оживилась комсомольская работа.

Юноши и девушки увидели в молодом специалисте хорошего вожака и избрали Николая секретарём комсомольской организацию. Она является одной из лучших в райцентре. Николай Кулаев стал достойным представителем её на районной комсомольской конференции, где его избрали членом Троицко-Печорского райкома ВЛКСМ.

* * *

Н.Н.Кулаев – член КПСС с 1982 года. Второй раз коммунисты железнодорожной станции избирают его своим партийным секретарём. Требователен коммунист Кулаев к своим товарищам, но особенно к себе. Николай Нурманбетович Кулаев – делегат ХХIХ районной партконференции.

* * *

Ответственная работа у дежурных по станции. Сегодня на своём посту Фаина Аркадьевна Шукай. Совсем недавно её как одну из самых активных комсомолок приняли кандидатом в члены КПСС. В обязанности дежурной по станции входит руководство сменой, подача и отправка составов на подъездные пути. Освоила их Фаина самостоятельно. А её постоянное место работы – дежурная стрелочного поста.

Но самая жаркая работа в это время у кассира Валентины Михайловны Гущиной. Летний отпускной сезон в разгаре. С утра у кассы вокзала очередь. План продажи железнодорожных билетов перевыполнен.

1983 год

За активное участие в рабкоровской работе наградить ценным подарком общественного корреспондента - старшего дорожного мастера железнодорожной станции Валерия Яковлевича Канева.

1984 год

Раиса Егоровна Филиппова и Екатерина Фёдоровна Челышева – одни из самых лучших работников железнодорожной станции. Екатерина Фёдоровна возглавляет партийную организацию железнодорожников. Это ответственное и почётное поручение Челышева выполняет со всей добросовестностью коммуниста.

Людмила Александровна Хафизова – дежурный стрелочного поста со дня открытия станции «Троицко-Печорск». Завоевала авторитет в коллективе добросовестным отношением к делу, да и по характеру она человек очень общительный, живой.

Большое влияние оказывают на коллектив коммунисты-железнодорожники, и, в первую очередь, секретарь парторганизации Екатерина Фёдоровна Челышева. Ей до всего есть дело: она и в работу вникает, и обязательно поможет, если обратишься к ней. Подаёт пример не только в труде, старается как можно интересней организовать досуг. Концерты к праздникам, организация художественной самодеятельности – всё происходит при её непосредственном участии. Шестнадцать коммунистов в коллективе железнодорожников, и почти все – участники интересных мероприятий, не говоря уже о том, что трудятся на совесть. Звание коммуниста полностью оправдывают дежурный станции Фаина Аркадьевна Шукай, старший мастер котельной Виктор Васильевич Моськин, бригадир путей Станислав Францевич Лочмелис.

Подготовлено по материалам Троицко-Печорского районного архива, предоставленным

Натальей Корепановой.

Комментарии
vkontakte

Архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
       

Реклама

http://gazetazarya.ru/files/62/64/sayt1.jpg