07.09.2017
Просмотров: 2845, комментариев: 0
Доступность по-бадьёльски
Жители посёлка Бадьёль считают, что в связи с отсутствием ежедневного сообщения по маршрутам «Троицко-Печорск–Ухта» и «Троицко-Печорск–Бадьёль» они ущемлены в правах на пользование социальными проездными билетами.
С этой проблемой поселковые активисты обращались и в районную администрацию, и в Общественную приёмную Главы РК, и в Министерство промышленности, природных ресурсов, энергетики и транспорта республики. Остаётся, говорят, президенту писать.
Обрисуем ситуацию. В настоящее время дважды в неделю, в понедельник и четверг, курсирует автобус направлением «Ухта–Троицко-Печорск» (перевозчик – ИП Зеленский И.А.). По маршруту «Троицко-Печорск–Бадьёль» (ИП Глушкова И.М.) рейсовый автобус ходит в понедельник и пятницу. Получается, в первый день недели – сразу два рейса, а во вторник и среду – ни одного. И чтобы попасть на приём к врачам или в дневной стационар районной больницы, гражданам приходится пользоваться услугами частных перевозчиков. Ведь не будешь лечиться в стационаре только в «выездные» дни. Кроме того, «ухтинский» автобус подъезжает к Бадьёлю после 11 часов, соответственно, в Троицко-Печорске бывает не раньше полудня, а в 13.00 уже отправляется обратно. То есть, житель посёлка, приехавший в райцентр по делам, имеет в запасе один час времени или того меньше, успевает лишь забежать в ближайший магазинчик и – бегом назад. Конечно, о том, чтобы попасть в больницу, аптеку или другое социальное учреждение, речи не идёт вообще.
Добавим, поездки на такси (до Троицко-Печорска) обходятся бадьёльцам в 600 рублей в один конец. Люди настаивают на компенсации стоимости льготного проездного билета в денежном выражении, чтобы оплачивать услуги частных перевозчиков.
Вот что отвечают по этому поводу в Минпроме республики:
«Со вступлением в силу Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации» Министерством промышленности, природных ресурсов, энергетики и транспорта Республики Коми организовано проведение электронных аукционов в соответствии с новыми требованиями к межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, в том числе по маршруту № 534 «Ухта–Троицко-Печорск». В связи с тем, что на вышеуказанном маршруте аукционы не состоялись, перевозки регулярными автобусами не осуществляются.
Министерством ведётся работа по согласованию позиций представителей общественности, администрации района и предпринимателей по перевозкам в Троицко-Печорском районе.
В период осуществления регулярных перевозок по маршруту «Троицко-Печорск–Ухта», в 2015-2016 годах, загрузка автобусов кратно снизилась до минимальной из-за деятельности перевозчиков по заказу и легковых такси (легальных и нелегальных). Они выезжали за несколько минут до отправления автобуса и организовывали посадку пассажиров на остановочных пунктах регулярного маршрута. В течение 2016 года Минпром неоднократно обращался к администрации МО МР «Троицко-Печорский» с предложением обеспечить работу законного перевозчика и пресечь действия, дезорганизующие работу на маршруте. Были организованы встречи перевозчика и руководства района, которые к значимым результатам не привели
Так как принятые меры на ситуацию не повлияли, на аукционы ни один перевозчик не заявился. О возможности такого развития событий администрация МО МР «Троицко-Печорский» была предупреждена в конце 2016 года. В настоящее время перевозки автомобильным транспортом осуществляются без привлечения регулярных перевозчиков (заказные перевозки и легковые такси) на конкурентной основе.
Для решения сложившейся проблемы Минпром направляет запросы в адрес потенциальных перевозчиков и администрацию МО МР Троицко-Печорский» о предоставлении информации для заключения краткосрочных государственных контрактов с расчетом для установления начальной (максимальной) цены контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок № 534 «Ухта–Троицко-Печорск».
На текущий период министерство заключило государственный контракт с ИП Зеленский И.А. на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок «Ухта–Троицко-Печорск–Ухта» (с расписанием по понедельникам и четвергам, время отправления: 8.30 от остановочного пункта «Ухта автовокзал» по направлению пгт.Троицко-Печорск и обратно в 13.00 от остановки «Троицко-Печорск» по направлению г.Ухта)».
Для сохранения транспортной доступности населения Правительством Коми принято решение о назначении пригородного поезда №6781/6782 Сосногорск–Троицко-Печорск–Сосногорск, курсирующего три раза в неделю, добавляют в Минпроме республики.
Как пригородный поезд может помочь людям добраться до райцентра, чтобы попасть на приём к врачу, сделать укол или заплатить по счетам, в ведомстве не поясняют.
А вот ещё одна выдержка из ответа Минпрома от 13.06.2017г., адресованного А.В. Федоровой в ответ на её обращение: «Ситуация с организацией ежедневного движения по автобусному маршруту «Троицко-Печорск–Бадьёль» осталась на прежнем уровне. По мнению администрации МР «Троицко-Печорский», из-за низкой наполняемости пассажиров на маршруте организация ежедневного курсирования автобуса нецелесообразна»...
Подготовила Елена САВИНА.
Комментарии
Оставить комментарий