Главная Общество Ирина Пронасовна Екимова: «С опытом стала видеть детей, которым интересно учиться»
05.10.2013
Просмотров: 724, комментариев: 0

Ирина Пронасовна Екимова: «С опытом стала видеть детей, которым интересно учиться»

30 лет - педагогический стаж учителя математики Ирины Пронасовны Екимовой, 20 из которых - в Троицко-Печорской средней школе №1.
Учитель высшей квалификационной категории, почётный работник общего образования Российской Федерации, председатель экспертной группы по аттестации педагогических работников в области физико-математической наук и информатики, входит в совет школы. Обожаема учениками и уважаема коллегами. Накануне Дня учителя этому педагогу есть что сказать о школе, о жизни и профессии учителя.

- Первый вопрос несколько банальный: наверняка, неслучайно Вы пошли в учителя?

- Благодаря Татьяне Валентиновне Сизовой, которая преподавала алгебру и геометрию, мне всегда нравилось заниматься математикой. К ней можно было подойти с вопросом и получить объяснение. И сегодня своим ученикам говорю, никогда не оставляйте тему нерешённой, математика - дисциплина, при изучении которой только систематические занятия дают результат.

Глядя на Татьяну Валентиновну, с нашего выпуска трое поступило в Коми государственный педагогический институт.
- Что дальше?

- После окончания пришла в Затонскую восьмилетнюю школу. У меня не хватало нагрузки (всего 12 часов математики), поэтому на меня взвалили всё, что можно было: полставки организатора, 0,25 - библиотекаря и т.д.

Времена меняются. Когда-то учились в две смены, приходилось тяжко. Сейчас побольше возможностей позаниматься с ребятами. Самое интересное, что с опытом вижу детей, глаза которых горят, которые стремятся получить знания. К сожалению, как правило, таких немного. В классе обязательно есть такие, глаза которых горят.

У меня был класс, в котором учились Женя Бакаева, Лиана Сорокаева... Они просили заниматься с ними перед и после уроков. При сдаче ЕГЭ показали очень хорошие результаты.

И сегодня, если меня просят дети, всегда остаюсь. В прошлом учебном году был Руслан Юсупов, который приходил ко мне после уроков и говорил, что ему не понятно, и мы с ним сидели до четырёх, а то и до шести вечера. В итоге сдал математику лучше всех в районе. Преодолев конкурс в 40 человек на место, поступил в химико-фармацевтическую академию Санкт-Петербурга.

Иногда с просьбой о репетиторстве обращаются родители учеников. Скажу с уверенностью: если ребёнку знания не нужны, я ничего не смогу ему втолковать.

- Как устроились Ваши выпускники прошлого учебного года?

- Из 17-ти 15 поступили в высшие учебные заведения, лишь двое - на платной основе. Сегодня они, будущие журналисты, экономисты, врачи, шлют горячие приветы из Кирова, Питера, Сыктывкара и других городов. Двое парней, как и планировали, отправились в армию.

С пятиклашками работаем по новым учебникам, по новым государственным федеральным образовательным стандартам. Однако законы математики остаются неизменными. Научить ребёнка учиться, дать знания, воспитать - задача школы всех времён.

Недавно была на курсах в Сыктывкаре, где нам много говорили о современном образовании, о том, что каждый класс должен быть оборудован интерактивной доской, компьютерами. Согласна, что при использовании интерактивной и мультимедийной техники можно сделать урок более интересным. У нас есть компьютеры, но, к сожалению, ими не пользуемся - за-гружаются пол-урока.

Нынешним ученикам советую использовать Интернет, при помощи которого реально подготовиться к любому экзамену, да и учиться можно здорово. Если нет дома компьютера, можно заниматься в кабинете информатики школы.
- Каким должен быть учитель?

- Понимающим детей, отлично знающим свой предмет и увлекающимся.

- Чем увлечены Вы?

- Рыбалкой, дачей и вязанием. Люблю ходить в походы, путешествовать по Илычу, бывать в заповеднике.
- Работать учителем тяжело. В чём заключается сложность для Вас?

- При том, что интерес к образованию постепенно растёт, отношение общества к учителю сегодня не такое, каким должно быть. На мой взгляд, в большинстве своём общество не уважает учителя. Наверно, это результат девяностых годов, когда учителя не могли ни нормально поесть, ни одеться. Помню, возила по путёвке детей от богатой организации, и сын начальника начал обижать младших ребят. При разговоре он сказал с пренебрежением: «Ни у вас, ни у ваших воспитанников денег нет, а у меня они есть». Тогда я хорошо почувствовала неуважительное отношение к себе. А ведь этот ребёнок учился в нашей школе...

- Учительские дети - отдельная тема. Как правило, болезненная. Как относились дочери к Вашей учительской работе?
- Всегда была ревность к другим детям. В годы «перестройки», когда я работала в две смены, им приходилось самим готовить и даже печь хлеб. Порой слышу от них: «Ты всегда думала больше о чужих детях, чем о нас». Осознаю это и в какой-то степени сожалею.

Мне всегда хотелось дать им хорошее образование, поэтому после 7 класса они обе начали учиться в физико-математическом лицее. По этому поводу коллеги говорят, что я лишила своих дочерей детства. Попробую возразить: они смогли без проблем поступить в вузы. С образованием есть хороший шанс устроиться в жизни.

- Насколько ощутима помощь родителей?

- Мне нравится, когда родители откликаются. В этом году взяла 5 класс. Ещё летом председатель родительского комитета спросила, что нужно сделать для класса и для ремонта в классе? Такие родители, конечно, редкость. Побольше бы таких!

Беседовала Юлия ЛИНКЕВИЧ.

 

Комментарии

Архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
       

Реклама

каталог организаций