Каково население, таково и финансирование
Исполняющая обязанности главного врача Троицко-Печорской ЦРБ Наталья Пыстина ответила на вопросы наших подписчиков, рассказала о деятельности центральной районной больницы и поделилась планами.
– Наталья Георгиевна, предлагаю начать с наиболее часто задаваемого вопроса – жители района жалуются на периодическое отсутствие лекарств в стационарах ЦРБ. В чём причина?
– Трудности поставки лекарств возникают не из-за работы специалистов ЦРБ, а из-за особенностей системы закупок. Для того чтобы обеспечить стационары препаратами, аукционы в электронной форме на закупку лекарственных средств начали проводить уже в ноябре прошлого года. Но из-за некоторых нововведений в законодательстве о закупках аукционы срывались. Поставщики неохотно выходят на маленькие, как у нас, объёмы. Тем не менее мы стараемся выходить из ситуации прямыми договорами поставки. Сегодня в больнице есть полный спектр антибиотиков и всех жизненно необходимых лекарств.
– Медицинские работники выезжали к жителям глубинки?
– В этом году объехали все ФАПы района. Заведующей поликлиникой был хорошо составлен график. Выезжали терапевт, акушерка, специалисты лаборатории, а также передвижной флюорограф. Побывали даже в Куръе и Митрофан-Дикосте. Население отдалённых населённых пунктов осмотрено. По необходимости некоторых пациентов направляли на дальнейшее обследование. Благодаря бригаде Консультативно-диагностического центра наши жители смогли попасть на приём к узким специалистам, не выезжая за пределы посёлка.
– В соцсетях, почти во всех группах нашего района, подписчица настойчиво требовала, чтобы медработники приехали в Скаляп.
– Выезды организуем туда, где есть ФАП. Во-первых, не имеем права ходить по домам и осматривать людей. Во-вторых, нужен интернет, потому что здравоохранение работает на цифровой платформе, куда загружена электронная база на всех пациентов – электронные медицинские карты.
Согласно трёхстороннему соглашению между Минздравом, муниципальной властью и ЦРБ, подвоз людей к ФАПам организуют главы сельских поселений. Хочется отметить безупречную работу в этом направлении главы сп. «Комсомольск-на-Печоре» Татьяны Порядиной. Деревня Усть-Унья хоть и далеко расположена, люди осмотрены врачами. К сожалению, глава сп. «Покча» не доставляет жителей Скаляпа. По такой дороге мы не можем отправить даже передвижной флюорограф. Машина тяжёлая, с дорогим цифровым оборудованием. К тому же, в деревне нет возможности подключиться к электросети.
– В последние годы в ЦРБ прошло сокращение. С чем оно связано?
– На каждого жителя района, прикреплённого к нашей больнице, положена определённая сумма средств страховой компании. Население убывает – сокращается финансирование ФОМС. По статистике в районе проживает 9600 человек, взрослых – около семи тысяч. Раз финансирование меньше, должна меняться и структура больницы.
Сократили младший персонал. Но количество коек, как и 15 лет назад, осталось прежним – 87.
В соответствии с населением района составлено штатное расписание ЦРБ. На такое количество жителей не положены узкие специалисты – лор и врач-дерматовенеролог. Установлено всего 0,5 ставки окулиста. Но если врач приедет, ставку откроем.
– Однако по-прежнему есть вакантные ставки врачей.
– Когда-то приехала в район надёжная гвардия врачей – семьи Поповых, Юдиных, Кудрявцевых, Клеменковых. Они достойно отработали и ушли на заслуженный отдых, а заполнить эту нишу разом невозможно. Но необходимые специалисты для оказания экстренной медицинской помощи у нас есть. Например, педиатр, терапевты, стоматолог, реаниматолог, хирург, гинеколог, фтизиатр, работают УЗИ, рентген, флюорография, ФГС. Лаборатория исследует кровь на современных гематологических анализаторах. Нет врачей-узких специалистов. Но эндокринолог выйдет после декретного отпуска, приедут целевики – онколог и инфекционист. В следующем году ждём двух терапевтов и хирурга, а также выпускников СыктГУ. А пока привлекаем внешних специалистов. Из Ухты для проведения медосмотров приезжает невролог. Дважды в этом году вёл приём невролог из Коми республиканской больницы. С 8.00 до 20.00 принимал всех пациентов, даже без талонов. Из Усть-Кулома приезжает окулист, из Ухты – психиатр-нарколог. Чтобы людям было удобно проходить медосмотры, врачей приглашаем по субботам.
Ищем ординаторов из Пермской и Кировской областей. Звоним лично, размещаем на специальных интернет-площадках объявления. Если раньше мы привлекали деньгами, сейчас по поручению президента врачи получают доплату в размере 50 тысяч рублей. Мы, в свою очередь, предоставляем жильё, хорошие условия работы и объём не такой уж большой. Но врачи отказываются, потому что не хотят ехать на север. Готовы взять молодых специалистов – научим. Работает программа «Земский доктор», и врачи сразу получают 80 процентов северной и районной надбавок, и подъёмные даём, и провоз багажа оплачиваем, но ни молодые, ни возрастные специалисты не едут. Чем заманить – большой вопрос.
– Читатели интересуются, как можно попасть на прём к приезжим узким специалистам?
– Посещение пациента с жалобами на здоровье начинается с участкового терапевта, который решит, как действовать дальше, а при необходимости запишет к узкому специалисту. Кроме того, налажена очерёдность на КТ и МРТ. Направляем в Шудаяг, и не надо ждать долго, как раньше.
– Троицко-печорцы обеспокоены информацией о закрытии детского и инфекционного отделений.
– На время отпуска докторов работа отделений была при- остановлена. Среднему персоналу предлагали перейти в другие отделения. При желании можно было выйти на простой, тогда мы оплачиваем две трети от зарплаты. Но из-за того, что население уменьшилось, всё равно придётся реорганизовать стационар. Предлагаем Минздраву Коми детское отделение перевести на дневной стационар, поскольку всё равно там никто не остаётся ночевать. А инфекционное отделение придётся закрыть. За последние годы у нас ни разу не было тяжёлой инфекционной патологии: холеры, чумы, брюшного тифа. В случае если вдруг появятся такие больные, мы их доставим в инфекционную больницу Шудаяга, где есть узкие специалисты и шире перечень обследований. Если мы сократим отделение, получим существенную экономию денег. А пока такие больницы, как наша, – все с большой кредиторской задолженностью. Реорганизация – инициатива не администрации ЦРБ, а вынужденная мера. Не наша вина в том, что численность населения становится меньше. На Войвоже нет ЦРБ, оставили участковую больницу, поликлинику, отделение скорой медицинской помощи и две экстренные койки, а тяжёлых пациентов направляют в Сосногорск.
– Троицко-печорцы отмечают безупречную работу фельдшеров отделения скорой медицинской помощи.
– Согласна с положительной оценкой. Свой профессионализм они подтверждают и в конкурсах. В начале июня в Коми состоялись открытые соревнования среди специалистов служб, которые принимают участие в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и дорожно-транспортных происшествий.
Состязались 36 команд служб медицины катастроф и скорой медицинской помощи из Псковской, Белгородской, Самарской областей и других регионов. Несмотря на большую конкуренцию, наша команда завершила испытания с хорошими показателями. Призового места не заслужила, но по многим этапам заняла 5, 7 места. Это достойный показатель. Уверена, за счёт специалистов «скорой» держится ЦРБ.
– В начале лета в больнице прошла большая внеплановая проверка. Что послужило поводом?
– Нас проверяли Росздрав и Роспотребнадзор, поступали запросы из прокуратуры. Но ничего не нашли. Кто-то пожаловался на кадровый голод, отсутствие медикаментов, а также некачественное питание и бардак на кухне. Конечно, помещение нуждается в косметическом ремонте, но это не влияет на приготовление пищи. Кладовых достаточно, продукты промаркированы. Своевременно смогли решить проблему и с отсутствием в процедурном кабинете иголок для взятия крови. Аукцион был проторгован, просто поставщик не успел довезти до ЦРБ. В общем, по итогам проверки замечаний не выявлено.
В целом атмосфера в коллективе больницы нормализовалась. Работы много, медработники получают нормальную зарплату. Впервые раньше срока выполнили полугодовой план по осмотру детей. Приезжали доктора, всех осмотрели, установили группы здоровья.
– Как проходит диспансеризация?
– В этом году используем новую систему прохождения диспансеризации для организаций и предприятий района. О своём желании нужно предупредить нас примерно за неделю. На определённый день для конкретной организации на два-три часа освобождаем сетку приёма на «Госуслугах». На это время других пациентов уже не записываем. В профкабинете будут готовы все необходимые направления. Кто-то отправится на ЭКГ, кто-то сдавать кровь, женщины – в смотровой… То есть с утра пришли и до обеда всё сдали. Единственное – три дня уходит на прочтение результатов маммографии. Таким образом прошли работники школы № 1, ветеранский актив, специалисты райфин- отдела.
Некоторые организации предпочитают выезжать в Ухту, но у частников нет подключения к централизованной цифровой системе здравоохранения, куда вносят все результаты различных обследований. Конечно, медосмотры там подпишут, но что делать, если выявят патологию? В прошлом году было три случая, когда у женщин на маммографии выявили новообразования. В медучреждении снимки не выдали – нет технической возможности, а просить пациенток пройти обследование повторно не имеем права, потому что маммографию нужно проходить раз в два года.
Ещё отмечу, что, исследуя новым современным методом, по анализам у женщин стопроцентно гарантируем определение атипичных клеток.
– Известны ли случаи, когда во время диспансеризации были выявлены заболевания или патологии?
– За четыре месяца этого года выявлены 24 случая онкологии, ожирение – у 66 человек, причём трудоспособного возраста. У 230 есть риск развития болезни системы кровообращения, 22 человека страдают заболеваниями желудочно-кишечного тракта. Часто выявляем сахарный диабет, только в мае определили у 18 человек. У двоих стоит под вопросом астма. Столько же – с высоким сердечно-сосудистым риском, то есть у этих людей может развиться инфаркт миокарда. Уверяю, к диспансеризации относимся серьёзно. При необходимости направляем на обследование.
– То есть профилактика – залог здоровья, и диспансеризация поможет сохранить его?
– Страховые компании нам подают спис- ки людей, не посещающих больницу три года, с целью привлечения их к обследованию. Две трети списка – это серьёзные люди. Выясняется, они покупают в аптеках лекарства и сами лечатся. А что нам делать, когда некоторых из них привозит «скорая» уже в состоянии декомпенсации? Многие не думают о здоровье, о том, что надо заниматься профилактикой. Не переживают, что безмерно курят и пьют. Привозим в больницу полуживых алкоголиков, вытаскиваем почти с того света, приводим в чувство, а через два месяца в том же состоянии они снова попадают к нам.
– Как быть, если при острой боли нет возможности записаться на ближайший приём к врачу?
– При всех острых заболеваниях можно обратиться самим в приёмный покой. Если невозможно передвигаться, возникли судороги, кратковременное помутнение зрения, подъём давления, нужно вызвать врача.
– На страницах «Зари» не раз освещали проблему отсутствия фельдшера в посёлке Знаменка. Кто сейчас следит за здоровьем местных жителей?
– После длительного перерыва приступил к работе местный фельдшер с многолетним стажем Светлана Михайловна Афанасьева. С нетерпением ждёт открытия нового ФАПа, какие уже действуют в Комсомольске-на-Печоре и Мылве. Фельд- шерско-акушерские пункты оснащены новой мебелью и оборудованием в соответствии с современными стандартами. Есть холодильники для вакцин, туалеты оборудованы для удобства маломобильных граждан, из крана течёт вода, работают бойлеры и электрические конвекторы. Установлены камеры видеонаблюдения, пожарная сигнализация и пандус. Фельдшеры от условий в восторге!
– Поделитесь, пожалуйста, планами работы ЦРБ.
– На следующую пятилетку оформили заявку на замену всего тяжёлого оборудования, и нам её согласовали. Так, постепенно заменим рентген, флюорограф, поступит три новых аппарата УЗИ. Кроме того, подали заявку на приобретение передвижной маммографии. В этом году в ЦРБ в отдельных кабинетах запланирована замена старых окон на стеклопакеты. Укрепим двери. Планируем устранить недочёты в ВИЧ-лаборатории и на кухне. В целом внешний вид больницы достойный. Автопарк полностью новый, в том числе на участках. В этом году даже отказались от поставки. В лаборатории – современные анализаторы. Единственная проблема – закрыта баклаборатория. Для того чтобы её открыть, надо приобрести два ламинарных шкафа. Стоимость одного – 800 тысяч рублей. Эту сумму нам выделил Минздрав, на второй набираем сами. Баклаборатория хоть и маленькая, а нам здесь нужна. Пока по договору работаем с Шудаягом, отвозим анализы два раза в неделю и тратим большие деньги.
Для немедицинского персонала больницы (регистраторов, гардеробщиков) появилась возможность получить образование. Четыре специалиста ЦРБ уже учатся на дуальном (очно-заочном) обучении, и в этом году заявили троих. Платит за обучение ЦРБ. После окончания двухлетней программы они выйдут с дипломом утверждённого образца «медицинская сестра». Практику проходят в наших отделениях. Вполне смогут работать на приёме с врачом. Медсестёр не хватает, а эта программа – хорошая возможность пополнить штат. К тому же, у них есть желание учиться и работать именно у нас. Теперь желающих столько, что сформировали очередь.
Конечно, очень хочется, чтобы в больнице были узкие специалисты и в полном объёме медикаменты, чтобы работалось комфортно. Стараемся использовать все возможности.
– Искренне желаем Вам успешной реализации планов и как можно больше благодарных пациентов.
Беседовала Юлия Линкевич.
Оставить комментарий