"Каникулы" строгого режима
Позади две недели дистанционного обучения. Новый формат участниками образовательного процесса постепенно осваивается. Однако вызывает много вопросов, споров и непониманий.
Но есть и хорошая новость – дети захотели в школу! Это показал опрос, проведённый одной образовательной организацией райцентра, в котором приняли участие ученики, педагоги и родители. Более 60% дали ответ, что получать знания всё же лучше по схеме «педагог и школьники». Чуть меньше половины респондентов сообщили: домашнее обучение занимает больше времени, чем обычно, некоторые испытывают сложности в моральном и техническом плане.
Приоритет на здоровье
Начальник управления образования МР «Троицко-Печорский» Марина Владимировна Петрушкина рассказала, что на территории муниципалитета дистанционное обучение, учитывая технические возможности, организовано по трём моделям – со стабильной, нестабильной скоростью интернета и с полным его отсутствием в образовательных организациях. Основная часть педагогов использует в работе различные платформы – РЭШ, Учи.ру, ZOOM, Якласс, а также собственные сетевые уроки. Проверка знаний осуществляется посредством онлайн-тестов, тестов в гугл-форме. В социальной сети «ВКонтакте» созданы сообщества по классам и предметам, где педагоги размещают задания с использованием презентаций и видеороликов. Обратная связь обеспечивается через соцсети, электронную почту, телефонную связь, СМС-сообщения. Домашняя и проверочные работы могут передаваться на бумажных носителях.
Для тех, кто не имеет технических возможностей, учителя-предметники заполняют «бегунок», в котором указаны тема, параграфы учебника, задания (устные и письменные) и сроки сдачи материала. Классные руководители разносят «бегунок» по адресам учащихся. В указанные сроки родители передают выполненные работы в школу, где складывают их в установленные «почтовые ящики».
Марина Владимировна также разъяснила, что Всероссийские проверочные работы (ВПР), которые были отменены в связи с режимом повышенной готовности, состоятся в следующем учебном году.
В дистанционной форме будет проведена промежуточная аттестация по всем предметам за текущую четвёртую четверть в соответствии с федеральным законом № 273 «Об образовании в Российской Федерации». Организация выполнения контрольных работ обучающимися находится в компетенции образовательного учреждения.
- Тяжёло сейчас всем. Приоритетной задачей для нас всё же является физическое и психологическое состояние детей. Администрациям школ даны рекомендации по контролю объёма выдачи домашнего задания, соответствующего требованиям санитарных норм и правил в части охраны здоровья школьников. По таким предметам, как музыка, ИЗО, технология, физическая культура, будут выдаваться задания, не требующие обратной связи с учителем.
Поступало обращение от родителей – возможно ли досрочное окончание учебного года? Такой вопрос в нашем районе не стоит, заключила начальник районного управления образования.
Всю информацию, касающуюся дистанционного обучения, можно получить по телефону: 91-6-80, о выдаче сухих продуктовых наборов – 97-1-96.
Не хватает живого общения
Мнением о дистанционном обучении поделилась заместитель директора по учебной работе МБОУ ООШ пгт.Троицко-Печорск Антонида Владимировна Цыбренкова:
- С началом дистанта перед нами встали вопросы, ответы на которые надо было получить в кратчайшие сроки. У всех ли обучающихся есть устройства и доступ к интернету? Оказалось, основная часть школьников технически оснащена. И всё же практически в каждом классе есть дети, у которых таких возможностей нет. С ними работу выстраиваем индивидуально: распечатываем материал, передаём через классных руководителей. В режиме самоизоляции это делать бывает затруднительно.
Онлайн-уроки некоторые педагоги проводят в домашних условиях, другие – на рабочем месте. Задания для учащегося содержат видеоролики, презентации, практическую и теоретическую части. Выручают в работе образовательные платформы. Их очень много и важно выбрать удобный, качественный ресурс как для учителя, так и для ребёнка. При этом не стоит ими увлекаться. Надо понимать, что длительное нахождение за компьютером недопустимо.
Возможно, дистанционное обучение – это хорошо. Но существуют и минусы. И главный из них – отсутствие живого общения.
Не всегда мамы и папы могут проконтролировать учебный процесс ребёнка. Бывает, что в семьях, где двое и более детей, нет возможности заниматься всем одновременно. И таких нюансов много, создаётся нервная ситуация для всех. Рассылка ответов осуществляется круглосуточно. Рабочий день педагогов и учащихся стал ненормированным.
Мы учимся вместе с детьми и родителями, осваиваем новые для нас платформы, способы взаимодействия. Верим, что скоро мы обязательно встретимся в нашей любимой школе!
В наше время такого не было
Не так давно в социальной сети наткнулась на страничку главного редактора одной уральской газеты. Почитала его рассуждения по поводу дистанционного обучения. Крайних возмущений, коих сейчас немало от родителей, главред не высказывает. Но привёл, на мой взгляд, хороший пример того, с чем сейчас столкнулись все участники дистанционки. Банальный анекдот. В сумасшедшем доме идёт урок плавания. Пациенты прыгают в пустой бассейн, приговаривая, мол, как научимся плавать, тогда и воды нальют.
Вот так и сейчас. Удалёнку ввели повсеместно. А что это такое и с чем её едят – никто не объяснил. По утверждению ведомств сферы образования разных уровней, мера вынужденная, но временная. Поэтому всем посоветовали набраться терпения и «учиться плавать без воды». Кто как может.
Сидим с ребёнком у компьютера. Просматриваем задания от классного руководителя. Решили взяться за изучение великого и могучего. Сын-второклассник говорит: надо начинать с самого тяжёлого (по его мнению) предмета. Впереди таких уроков пять и, по моему мнению, один не легче другого. Кому-то, возможно, покажется это смешным, мол, чего там сложного в начальной школе. Согласна. Можно представить, каково старшеклассникам и выпускникам! И дело не в трудностях выполнения заданий, а в том, чтобы знания усваивались, откладывались и сохранялись. Новые стандарты в системе образования всё чаще отсылают к мысли «вот когда мы учились, такого не было». Помнится, в школьные годы эту же фразу говорила моя мама, когда помогала мне с уроками.
После продолжительных каникул по новой форме обучения в домашней обстановке садиться за уроки непривычно. Что поделать, открываем файл. Там несколько пунктов, которые пошагово необходимо выполнить. Первое – задание на повторение. Далее – изучение нового материала. Открываем ссылку на трёхминутный видеоурок. Ждём, полминуты идёт загрузка. Наконец, долгожданный голос начинает вещать, как определить глаголы единственного и множественного числа. Говорила закадровая дама недолго, около пятнадцати секунд. Потом снова загрузка. Виртуальный учитель пропадал куда-то на полуслове каждый раз. Кое-как обрывисто-прерывистое видео всё же посмотрели. Гляжу на ребёнка, а он выдаёт: «Ну, и про что там говорили?»
Позже из отзывов родителей узнаю, что сайт РЭШ, на котором сейчас «сидит» огромное количество детей по всей стране, постоянно перегружен. На платформу порой трудно зайти, ролики виснут. Классный руководитель успокаивает, что ничего страшного, всё можно посмотреть в учебнике.
Сложно, но можно
На дистанционный режим перешли и учреждения дополнительного образования. Педагоги спортивной и музыкальной школы, центра внешкольной работы также перестраиваются, меняют программы, ищут способы взаимодействия с воспитанниками. И тоже присылают задания. Как всё успевать? Одна знакомая, дочь которой учится в шестом классе, посетовала на большой объём домашнего задания. Урок, рассчитанный на 40 минут, им «покоряется» за 1,5 часа.
- Просто скидывают указания, в которых я должна разобраться, а потом как-то объяснить ребёнку. Уроки делаем иногда до глубокой ночи. Что касается организации и готовности всех этих платформ МЭШ, РЭШ и прочих – очевидно, что они были не готовы к внезапной популярности и не рассчитаны на одновременное подключение такого количества пользователей. Ссылки не открываются, тесты зависают. Целый день в учёбе, вечером – дополнительные занятия. На улицу выходить нельзя. Когда им отдыхать? Каникулы тоже прошли в строгом режиме.
Ситуации у всех разные, и в каждой семье по-своему ведут борьбу за получение знаний. Но школьники видят в этом свои плюсы. Удалёнка, говорят, хороша тем, что ходить никуда не надо. Дома учиться можно, но сложно. Есть возможность получить хорошие отметки. Конечно, с помощью родителей. Минусы тоже есть – задают очень много, привыкнуть к такому пока непросто. Когда объясняет учитель, всё же намного проще и понятнее.
Учитывая тот факт, что пик пандемии в Коми придётся на 30 апреля-7 мая, по сообщению врио главы РК Владимира Уйбы, есть вероятность продления дистанционного обучения до конца учебного года. Терпения и здоровья нам всем!
Оставайтесь дома!
Оставить комментарий