Главная Общество КАССА ПРИКАЗАЛА ЖИТЬ ДОЛГО И СЧАСТЛИВО
24.10.2015
Просмотров: 1260, комментариев: 0

КАССА ПРИКАЗАЛА ЖИТЬ ДОЛГО И СЧАСТЛИВО

Оптимизация продолжает своё разрушительное шествие по нашему району. С 1 октября закрыта касса по продаже билетов на железнодорожной станции Троицко-Печорск.

Билеты в пригородный поезд, точнее, вагон, поскольку он один-единственный, пассажиры теперь приобретают у проводника перед отправлением. Ничего страшного, скажет кто-то, ведь есть коммерческая касса в автопавильоне, есть почта, где тоже можно приобрести билеты, есть, в конце концов, Интернет. Но как быть людям, которые имеют право на бесплатный проезд по транспортным требованиям, тем же работникам и пенсионерам РЖД? Чтобы оформить билеты на поезда дальнего следования, они вынуждены ездить… в Сосногорск. Не ближний свет. Но кому, собственно, есть до этого дело? Уж, конечно, не руководству ОАО «Северная пригородная пассажирская компания». Их дело – оптимизировать расходы. И ведь неплохо получается. С миру по нитке – очередному «эффективному менеджеру» золотой парашют.

Мы связались с руководителями некоторых учреждений, чьи сотрудники или клиенты пользуются транспортными требованиями. Там ответили, что пока с такой проблемой не сталкивались. Один из бывших работников железнодорожной станции заметил, что вообще не видит проблемы. Стоит ли держать кассира ради нескольких пенсионеров? Работники станции, что помоложе, тоже спокойны – Сосногорск так Сосногорск. Запрыгнул в машину, приехал и оформил всё, что нужно. Параллельно какие-то дела в городе сделал. Вот и выходит, что только пенсионеры оказались в этом вопросе наиболее пострадавшей стороной. Впрочем, как и всегда…

На задворках райцентра

Жители железнодорожной станции озвучили ещё одну проблему – транспортной доступности.

В райцентр (здесь мы опустим то, что Октябрьская – это тоже он, родимый) отсюда можно выбраться только в 7.30, 15.00 и 18.30. Соответственно из Троицко-Печорска на ж/д – 7.00, 14.30 и 18.00. В субботу делается два рейса, в воскресенье – ни одного. К поезду – единственный раз в неделю, в пятницу, заезжает сюда автобус, следующий в Нижнюю Омру. Вот близок локоть, а не укусишь. На такси всякий раз кататься накладно. На своих двоих – далековато. А ездить приходится часто даже неработающим – на почту, в больницу, аптеку, Сбербанк, да мало ли куда ещё, в те же магазины. На ж/д есть магазинчик, но, по словам местных жителей, большую часть времени его прилавки пусты. «Совсем загнобили станцию, - говорят они. - А ведь тут более 260 человек живёт, много семей с детьми».

Большинство живущих здесь считает, что власть их не слышит. Власть же (читай, городская администрация) отвечает: на всех не угодишь. На общем собрании жители сами определялись со временем отправления автобусов. К тому же, рейсы дотируются из бюджета поселения, а он, сами знаете, не безразмерный. И ещё: прежде чем рейс запустить, проводится подготовительная работа, анализируется наполняемость автобусов и т.п., пояснили в администрации городского поселения. А что к поезду автобус не ходит, так это, мол, проблема районного масштаба. Пассажиры-то не только троицкие ездят, но и районные. И потом, можно ведь приехать на утреннем рейсе и подождать поезда…

Если честно, даже писать всё это как-то неловко. Наши, не наши…

Сделаю небольшое отступление. Каждое утро я хожу на работу мимо здания бывшего Дома быта, где сегодня размещается несколько учреждений, в том числе и городская власть. Удивляет, как чистится тротуар. Большая его часть – та, что напротив входа в администрацию, чистится исправно, а небольшой кусочек (напротив входа в архив) всю прошлую зиму простоял заснеженным. Похоже, и нынешней зимой ситуация повторится. Здесь, очевидно, тоже – наше и не наше…

Но вернёмся к проблеме. Действительно, составляя расписание движения автобусов, на всех не угодишь. Кого-то и нынешнее устраивает. Устраивает, скажем, в относительной степени. Потому что всегда лучше, когда есть выбор. К примеру, мамочка с ребёнком-детсадовцем успеет в детский сад малыша завести и на работу прийти в срок. А вечером хватит времени его обуть-одеть и ещё останется, чтобы в магазин заскочить. Другие же говорят, что если бы дополнительный автобус ходил вечером, уезжали бы раньше. Если б утром – приезжали позднее. А так чуть не полсуток – на работе. К тому же, утренний автобус почти всегда – «под завязку», кому-то приходится ехать стоя, что не совсем удобно – проход между сиденьями узкий.

В общем, как ни крути, а рассчитывать приходится всё больше на себя. Одни едут в Троицк на автобусе, а возвращаются на такси – это позволяет немного сэкономить и не слоняться по райцентру до трёх часов дня. Другие вызывают такси в оба конца, но экономят на том, что кооперируются по нескольку человек. Живут, как умеют. Или выживают?..

Елена САВИНА.

Комментарии
vkontakte
одноклассники

Архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
       

Реклама

http://gazetazarya.ru/files/62/64/sayt1.jpg