Главная Общество КАССА ПРИКАЗАЛА ЖИТЬ ДОЛГО И СЧАСТЛИВО
24.10.2015
Просмотров: 1232, комментариев: 0

КАССА ПРИКАЗАЛА ЖИТЬ ДОЛГО И СЧАСТЛИВО

Оптимизация продолжает своё разрушительное шествие по нашему району. С 1 октября закрыта касса по продаже билетов на железнодорожной станции Троицко-Печорск.

Билеты в пригородный поезд, точнее, вагон, поскольку он один-единственный, пассажиры теперь приобретают у проводника перед отправлением. Ничего страшного, скажет кто-то, ведь есть коммерческая касса в автопавильоне, есть почта, где тоже можно приобрести билеты, есть, в конце концов, Интернет. Но как быть людям, которые имеют право на бесплатный проезд по транспортным требованиям, тем же работникам и пенсионерам РЖД? Чтобы оформить билеты на поезда дальнего следования, они вынуждены ездить… в Сосногорск. Не ближний свет. Но кому, собственно, есть до этого дело? Уж, конечно, не руководству ОАО «Северная пригородная пассажирская компания». Их дело – оптимизировать расходы. И ведь неплохо получается. С миру по нитке – очередному «эффективному менеджеру» золотой парашют.

Мы связались с руководителями некоторых учреждений, чьи сотрудники или клиенты пользуются транспортными требованиями. Там ответили, что пока с такой проблемой не сталкивались. Один из бывших работников железнодорожной станции заметил, что вообще не видит проблемы. Стоит ли держать кассира ради нескольких пенсионеров? Работники станции, что помоложе, тоже спокойны – Сосногорск так Сосногорск. Запрыгнул в машину, приехал и оформил всё, что нужно. Параллельно какие-то дела в городе сделал. Вот и выходит, что только пенсионеры оказались в этом вопросе наиболее пострадавшей стороной. Впрочем, как и всегда…

На задворках райцентра

Жители железнодорожной станции озвучили ещё одну проблему – транспортной доступности.

В райцентр (здесь мы опустим то, что Октябрьская – это тоже он, родимый) отсюда можно выбраться только в 7.30, 15.00 и 18.30. Соответственно из Троицко-Печорска на ж/д – 7.00, 14.30 и 18.00. В субботу делается два рейса, в воскресенье – ни одного. К поезду – единственный раз в неделю, в пятницу, заезжает сюда автобус, следующий в Нижнюю Омру. Вот близок локоть, а не укусишь. На такси всякий раз кататься накладно. На своих двоих – далековато. А ездить приходится часто даже неработающим – на почту, в больницу, аптеку, Сбербанк, да мало ли куда ещё, в те же магазины. На ж/д есть магазинчик, но, по словам местных жителей, большую часть времени его прилавки пусты. «Совсем загнобили станцию, - говорят они. - А ведь тут более 260 человек живёт, много семей с детьми».

Большинство живущих здесь считает, что власть их не слышит. Власть же (читай, городская администрация) отвечает: на всех не угодишь. На общем собрании жители сами определялись со временем отправления автобусов. К тому же, рейсы дотируются из бюджета поселения, а он, сами знаете, не безразмерный. И ещё: прежде чем рейс запустить, проводится подготовительная работа, анализируется наполняемость автобусов и т.п., пояснили в администрации городского поселения. А что к поезду автобус не ходит, так это, мол, проблема районного масштаба. Пассажиры-то не только троицкие ездят, но и районные. И потом, можно ведь приехать на утреннем рейсе и подождать поезда…

Если честно, даже писать всё это как-то неловко. Наши, не наши…

Сделаю небольшое отступление. Каждое утро я хожу на работу мимо здания бывшего Дома быта, где сегодня размещается несколько учреждений, в том числе и городская власть. Удивляет, как чистится тротуар. Большая его часть – та, что напротив входа в администрацию, чистится исправно, а небольшой кусочек (напротив входа в архив) всю прошлую зиму простоял заснеженным. Похоже, и нынешней зимой ситуация повторится. Здесь, очевидно, тоже – наше и не наше…

Но вернёмся к проблеме. Действительно, составляя расписание движения автобусов, на всех не угодишь. Кого-то и нынешнее устраивает. Устраивает, скажем, в относительной степени. Потому что всегда лучше, когда есть выбор. К примеру, мамочка с ребёнком-детсадовцем успеет в детский сад малыша завести и на работу прийти в срок. А вечером хватит времени его обуть-одеть и ещё останется, чтобы в магазин заскочить. Другие же говорят, что если бы дополнительный автобус ходил вечером, уезжали бы раньше. Если б утром – приезжали позднее. А так чуть не полсуток – на работе. К тому же, утренний автобус почти всегда – «под завязку», кому-то приходится ехать стоя, что не совсем удобно – проход между сиденьями узкий.

В общем, как ни крути, а рассчитывать приходится всё больше на себя. Одни едут в Троицк на автобусе, а возвращаются на такси – это позволяет немного сэкономить и не слоняться по райцентру до трёх часов дня. Другие вызывают такси в оба конца, но экономят на том, что кооперируются по нескольку человек. Живут, как умеют. Или выживают?..

Елена САВИНА.

Комментарии
vkontakte

Архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
       

Реклама

http://gazetazarya.ru/files/62/64/sayt1.jpg