Главная Общество КЛЮЧ К СЕРДЦУ РЕБЁНКА
23.03.2013
Просмотров: 1840, комментариев: 0

КЛЮЧ К СЕРДЦУ РЕБЁНКА

КЛЮЧ К СЕРДЦУ РЕБЁНКА

Заключительный, III этап, районного конкурса педагогов образовательных учреждений, реализующих программу дошкольного и школьного образования, прошёл буквально на одном дыхании. Два дня участники представляли опыт работы, презентации, мастер-классы, ораторское искусство. В тройку финалистов конкурса «Воспитатель года» вошли педагоги МДОУ «Детский сад № 1 общеразвивающего вида» С.А. Кокорина, Г.В. Комарова и Н.А. Горонкова.

Мир интереснее, чем кажется

В век информационных технологий воспитатель, равно как и учитель, является путеводной звездой в мир знаний. Занятия становятся разнообразными, интересными, весёлыми и познавательными, когда педагог применяет в своей работе презентации, интерактивные доски, различные программы. Дошкольные работники по возможности используют новейшие технологии, но не так часто, как хотелось бы. Поэтому, опираясь на собственный опыт, знания, сами разрабатывают развивающие программы, направленные на формирование умственных, духовных и физических навыков.

Вместе с Натальей Алексеевной Горонковой (снимок вверху) детишки оказались в мире геометрических фигур. Определили, где квадрат, овал, треугольник, прямоугольник. На слайдах находили «спрятавшиеся» фигурки. В своей образовательной деятельности Наталья Алексеевна использует алгоритмические схемы, применяя их на занятиях художественного творчества. Сама разработала программу и плотно внедрила её в работу с детьми. С их помощью нарисовать зверушек, птичек, деревья, цветочки, любимых персонажей проще простого. Правильной формы туловище, голова и лапки получаются у собачек и кошечек, ровными - крыши домов, окна и двери.

Волшебная лаборатория, которой заведовала Галина Викторовна Комарова, привлекла внимание не только ребят, но и всех присутствующих. Облачившись в спецодежду настоящих учёных, юные исследователи приступили к весьма серьёзной и трудоёмкой работе. Объект изучения – песок. Вооружившись лупой, определили, что сухой песок состоит из песчинок различного цвета и размеров, шершавый на ощупь, разлетается под воздействием ветра. Мокрый – хорошо держит форму. Узнали, где встречается песок, как человек может его использовать. Детские глаза горели любопытством. Ещё бы, какой ребёнок откажется лишний раз замесить кашу из песка. Изучаемый объект пригодился и при выполнении картин, причём получились они у всех детей весьма оригинальные.

Для того чтобы попасть в заветную мастерскую волшебника, необходимо преодолеть несколько испытаний. В увлекательное путешествие детвору повела Светлана Алексеевна Кокорина. Будущие первоклашки с лёгкостью преодолевали этап за этапом, заколдованные сказочной Феей, Джинном, Владычицей Морской, Бабой Ягой, Чародеем и Дедом Морозом. Каждый приготовил непростые задания. Разделить слова на слоги, составить предложение, найти лишнюю букву, ответить - какие слова отвечают на вопросы какой? какая? какие? Задания выполнили отлично. Очутившись в мастерской, Светлана Алексеевна поведала ребятам волшебный секрет. Оказывается, с помощью обычной пены для бритья и красок можно своеобразно оформить рисунок.

Вижу, действую, постигаю…

После самоанализа конкурсантки приступили к показу мастер-классов. Тема Н.А. Горонковой - «Использование алгоритмических схем в художественном творчестве». Без особого труда выполнить незамысловатый рисунок кирпичного домика или мультяшного героя Лунтика может человек, в принципе, не умеющий рисовать, используя при этом шаблон. Участники мастер-класса без труда изобразили на листках «дом своей мечты». Использование схем отлично развивает память, формирует последовательность действий.

Опытно-экспериментальную деятельность представила Г.В. Комарова, раскрыв тему «Вижу, действую, постигаю…» Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Опыты с воздухом и водой прошли весьма занимательно. Что уж тут скажешь про детей, когда взрослые с таким азартом ловили воздух в целлофановый пакет, надували шарик пластмассовой бутылкой, мастерили барьеры из ткани и даже наблюдали, как распускается «цветок лотоса». Такой принцип работы увлекает любознательных малышей, учит видеть в обычных вещах что-то новое, необыкновенное, узнавать, насколько интересен окружающий мир.

Также очень важно научить ребёнка не только читать, писать и рисовать, но и правильно говорить, логически думать, составлять из слов предложения по цепочке. Мастер-класс С.А. Кокориной - «Развитие речи посредством мнемотехники». Различные задания, загадки, алгоритмы наглядно показали, что используя мнемотехнику (искусство запоминания), можно научить дошколят составлять мини-рассказы, развивать сообразительность, мышление, технику речи.

Члены жюри выразили своё восхищение в адрес педагогов. Отметили высокий профессионализм. Несмотря на волнение, держались участники достойно. Программа была очень интересной, насыщенной. Выбрать одного лучшего будет не просто, хотя не бывает хорошего или плохого воспитателя, ведь их труд несоизмерим ни с чем. Благородный и важный. Судьба моя – воспитатель В своей презентации Галина Викторовна Комарова рассказала всю свою жизнь. Детские, школьные, студенческие годы летели, но неизменным оставалось лишь одно – мечта. Вернулась в родной посёлок и сразу же её осуществила: стала воспитателем. Ни минуты не пожалела о своём выборе, душой болеет за каждого своего воспитанника: «Детство вместе с ними проживаю. Воспитатель – это моя судьба».

Вышивает, увлекается бисеро-плетением. О своих домашних цветах ласково говорит: «Это чудо земное, и я их люблю». А ещё по душе пришлось занятие оригинально украшать праздничные блюда. Безмерно любит работу, родных, друзей, и, конечно же, своих непоседливых малышей. И всё это гармонично сложилось в одном человеке – Светлане Алексеевне Кокориной, которая вот уже второй раз принимает участие в районном конкурсе лучших педагогов.

Сказку о чудесной королевне по имени Натук поведала Наталья Алексеевна Горонкова. Скромна, весела, рукодельница, хозяйственная. В дальние страны отправилась уму-разуму набираться – в Сыктывкар. Позже повстречала принца прекрасного. В любви и согласии жили, сыновей воспитывали. Благородным делом занималась всю жизнь Натук – обучением маленьких принцев и принцесс. Разрабатывала проекты, по которым учила непосед рисовать, играть, мастерить.

- Воспитатель – это просто состояние души, - подвела итог Наталья Алексеевна. – Каждый педагог в душе ребёнок, это помогает проникнуть в мысли детей, в их сказочный мир.

Итоги

Позади волнения, переживания, можно и перевести дух. Как отметили специалисты образования, все занятия были построены по предъявляемым требованиям. Подготовка проделана колоссальная, участники показали мастерство на высшем уровне, результат оправдал все ожидания. «Благодаря вашему труду, терпению, любви к детям и работе, творчеству и горячему сердцу наше будущее в надёжных руках. Ведь именно вы его и создаёте, - заведующий Троицко-Печорским филиалом Общественной приёмной Главы РК Н.В. Бажукова не скупилась на тёплые слова.

По итогам муниципального конкурса достойное третье место среди педагогов дошкольного образования заняла Наталья Алексеевна Горонкова. Двукратная участница районного конкурса Светлана Алексеевна Кокорина поднялась на «серебряную» ступень пьедестала. Ну а почётное звание «Воспитатель года» и денежный сертификат по праву заслужила Галина Викторовна Комарова. Зал искупал победителя в овациях. Поздравляем!

Дипломами отметили и участников II этапа конкурса среди педагогов дошкольного образования Н.П. Ровненко, В.В. Матуйзе, В.Н. Кантур. Памятными подарками и цветами наградили всех, кто принимал участие в конкурсе.

«Только личность может воспитать личность», - говорил К. Ушинский. Трудно не согласиться.

Наталья Дидушко.

Комментарии
vkontakte

Архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       

Реклама

http://gazetazarya.ru/files/62/64/sayt1.jpg