ЛИШНИЕ ЛЮДИ?
Вот так живут некоторые наши пожилые сограждане. Между стеной и полом щель в десяток сантиметров, и на пол в этом месте лучше не наступать – угрожающе уходит под ногами куда-то вниз. Через щели между стеной и оконной рамой видно улицу. Штукатурка местами обвалилась. В ванной с потолка рушится такими кусками – только и гляди, чтоб не пришибло. От батареи отопления через всю квартиру тянется шланг, чтоб спускать воду, иначе батареи перестают греть – вверху горячие, а внизу почти холодные. А как же экономия ресурсов, за которую ратуют коммунальные службы? Да и дверь в квартиру латаная-перелатанная держится на честном слове. Можно ли жить в таких условиях? Как видите...
Хозяйка этой квартиры, что в доме номер восемь по улице 60 лет Октября, – Людмила Фёдоровна Туркина, инвалид второй группы. Конечно, так жила она не всегда. Когда-то были у неё муж и двое сыновей (третий умер совсем маленьким). Были здоровье и силы, чтоб делать ремонт и наводить лоск в своём жилище.
…В Коми приехала Людмила восемнадцати лет от роду. Работала в леспромхозе где-то под Сыктывкаром, шесть лет сучки рубила, затем два года – в леспромхозовских яслях нянечкой. А в 1967-м приехала в Троицко-Печорск. Стала осваивать профессию телефонистки в Верхнепечорском участке связи, на РТС «Динъёль II». Семь лет трудилась верой и правдой, была занесена на Доску почёта предприятия.
Почти десять лет жила семья в бараке, а в 1977 году эту квартиру получила. Трёхкомнатные хоромы в новом доме. Счастье-то какое! Родился младший сын, перешла работать в военкомат, потом на базу райпо. Оттуда в 1996-м вышла на пенсию.
Судьба никогда особенно не баловала её. Муж хоть и работящий был, но выпить любил. Может, от того и умер во цвете лет. Позже ушли за ним и сыновья. Осталась на старости лет одна-одинёшенька. Да и дом за эти годы состарился вместе с ней…
Есть вообще-то внук, взрослый уже, только бабушка ему не нужна. Одна радость – подруги не забывают. Давние приятельницы Зинаида и Августа частенько захаживают по-соседски помочь, справиться о здоровье.
После смерти близких перенесла Людмила Фёдоровна три инсульта. После третьего долго с постели не поднималась, совсем уж помирать собралась. Но выкарабкалась. Сейчас и в квартире потихоньку сама хозяйничает, готовит, в магазин ходит, бельё стирает. Отжимать только не может, так вешает – рука не слушается. Какой уж тут ремонт?
Она ни на что не жалуется. Только на собственную память сетует немного. На моё восклицание: «Как же так? Ведь хочется, наверняка, пожить по-человечески?!» - с мягкой улыбкой отвечает: «Ну, конечно…»
Елена САВИНА.
Оставить комментарий