Главная Общество МФЦ: УДОБНО, КАЧЕСТВЕННО, В СРОКИ
08.05.2014
Просмотров: 841, комментариев: 0

МФЦ: УДОБНО, КАЧЕСТВЕННО, В СРОКИ

Нередко сбор документов и необходимых справок, связанных, к примеру, с недвижимостью, перепланировкой, превращаются для нас в настоящую «бумажную» волокиту. Обивание порогов чиновничьих кабинетов становится настоящим  «хождением по мукам». Государство пытается изменить ситуацию, открывая по всей России многофункциональные центры по предоставлению государственных и муниципальных услуг. Не исключение и Республика Коми. В мае начнёт работу МФЦ в Сыктывдинском районе, пятый в регионе. В этом году запланировано строительство и открытие центра и в Троицко-Печорском районе. Подробнее об этом рассказывает заместитель руководителя администрации МР «Троицко-Печорский» Галина Волкова


- Чтобы было понятно, многофункциональный центр - это отдельное учреждение, где есть директор, бухгалтерия, операторы. МФЦ в Коми курирует Комитет информатизации и связи Республики Коми.
Руководителем администрации Троицко-Печорского района уже утверждён директор центра, который сегодня ведёт определённую работу по созданию нормативной базы, набирает штат. Операторов предполагается обучить за лето, на базе Сыктывкарского многофункционального центра.  
- Кто будет возводить здание МФЦ?
- Строительство будет вестись за счёт средств республики, а также  на основании договоров о муниципально-частном партнёрстве. И те организации, которые примут участие в строительстве, смогут разместить в нём офисы. В нашем случае, возможно, заявятся аптечная сеть и торговая фирма.
- Каким оно предполагает быть?
- Двухэтажным красивым зданием, в определенных нормативными документами бежевых и светло-коричневых тонах, не ярких, не агрессивных, успокаивающих и приветливых. Цветовая гамма должна быть единой по всей республике.
- В чём преимущества центра?
- Во-первых, удобное время приёма: с 8.00 до 20.00, а также в определённые часы по субботам. Гражданам не нужно будет отпрашиваться у своего руководителя, чтобы, предположим, написать заявление для поступления ребёнка в школу или для постановки в очередь на детский сад. Они смогут это сделать в нерабочее время.
Во-вторых, комфортность приёма граждан, включая доступность маломобильных слоёв населения. Очень просторное удобное фойе, с удобными местами для ожидания. В центре предположительно будет детская игровая комната, чтобы ребёнку было не так грустно выжидать очередь вместе с родителями, и туалет.
В-третьих, оператор посвящает себя только тому гражданину, от которого принимает заявление, не отвлекаясь ни на какие другие посторонние темы. Сегодня зачастую гражданин приходит к специалисту государственного учреждения, а тот говорит по телефону, его вызывает руководство, приходят коллеги и спрашивают о чём-нибудь. В это время человек вынужден ждать в коридоре или в кабинете. В МФЦ это исключено.
- Хотелось бы, чтобы нашим читателям был понятен процесс его работы.
- Центр предполагает три окна приёма и выдачи документов. Операторы будут вести приём граждан и помогать им в процессе получения услуг: заполнять заявления, проверять их правильность, информировать граждан об их возможностях в части предоставления госуслуг. Тем не менее, необходимо понимать, что на каждый вид услуги есть и будет перечень документов, которые гражданин должен будет представить в полном объёме самостоятельно. К таким документам, как правило, относятся паспорт, свидетельство о рождении и другие документы, содержащие личные сведения.
Хочется, чтобы и люди понимали, что в этот центр можно не просто ринуться и сказать: «Ну-ка выдайте мне через пять минут».  Обязанности - взаимные.
Представьте: к открытому окну подходит гражданин и заявляет о своей услуге. Сдав пакет документов, через определённый период времени он в этом же окне забирает то, о чём попросил: разрешение на строительство, заявление на аренду земли и так далее.
Центр освобождает государственные учреждения не от работы, а от необходимости объяснять каждому гражданину отдельно, что ему нужно принести в конкретном случае.
- Известно, что в нынешнем году лишь в трёх райцентрах построят МФЦ?
- Возможно, есть муниципалитеты, на чьих территориях много свободных помещений. Но республика предложила Троицко-Печорскому району - нам просто повезло. У нас сегодня столько вопросов и столько проблем, что мы ухватились за эту идею и сразу отправились выбирать участок. Рассмотрев несколько вариантов, выбрали лесопарковую зону между Центральной районной больницей и домом №6. Согласитесь, больница – это наиболее людное место.
- Известно, что на данном участке самовольно построенные гаражи. Не являются ли они препятствием?
- Да, именно по этой причине могут возникнуть проблемы со строительством. Сегодня ведётся работа по установлению хозяев гаражей и в добровольном порядке предлагается убрать строения, незаконно возведённые на этой земле. Конечно, в противном случае, нам придётся обращаться в суд и через представителей Фемиды сносить их. Мы очень надеемся на понимание граждан, которые проявят сознательность и поставят гаражи где-то в другом месте. Кстати, МФЦ построится, и эти же граждане смогут прийти туда с заявлением о предоставлении земельного участка под строительство гаража.
Завершение строительства намечено на сентябрь. Затем будет этап передачи из республиканской собственности в муниципальную. Как только здание будет возведено, МФЦ начнёт работать.
Беседовала Юлия Линкевич.


 

Комментарии

Архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
       

Реклама

каталог организаций