Начальник, почтальон, продавец
И это всё о ней – жительнице посёлка Тимушбор Дарье Филипповой.
Почта – один из немногих социальных объектов, сохранившихся в Тимушборе. Вот уже полтора десятка лет работает здесь Дарья Филиппова.
– У меня всё в одном флаконе – корреспонденция, выплаты, продукты, – радушно улыбается хозяйка. – Здесь жители платят за свет, телефон и наём жилья, оплачивают налоги, выписывают периодику.
Дарья Васильевна – начальник местного отделения почтовой связи. Она же – почтальон. Она же – продавец. А ещё – грузчик, истопник, уборщик, дворник. И все эти многочисленные обязанности укладываются… в 0,5 тарифной ставки. Несмотря на то, что народу в посёлке мало, дел у начальника почты хватает. Утверждённый график рабочего времени – три дня в неделю, по вторникам, четвергам и субботам – не учитывает сельской специфики. К примеру, печь зимой приходится каждый день топить, чтобы не заморозить продовольствие, чтоб деревянное строение не страдало от перепадов температуры.
Большой ассортимент продуктов питания и товаров первой необходимости важен для сельчан, ведь не каждый имеет возможность выехать за покупками в райцентр или соседний Митрофан-Дикост. Тем более что в межсезонье Тимушбор отрезан и от того, и от другого. Почтовая машина самое большее четыре месяца в году может ездить в посёлок. Летом корреспонденцию и продукты подвозят по реке. С берега доставлять их приходится Дарье, что называется, на своих двоих. Но она не жалуется. К физическому труду привыкла.
Родилась и выросла в Якше-заповеднике. В те годы там были начальная школа и восьмилетняя с интернатом.
– Сестра бабушки, тётя Нина Крикс, работала на почте. Мы с её девочками любили бывать там, играли в почтовиков, штампики ставили, – рассказывает Дарья. – После школы я поехала учиться на оператора связи, а оказалась… в группе киномехаников. Случай вмешался – связистов уже набрали. В Тимушбор попала по распределению.
Благодаря этой «случайности» Даша встретила свою вторую половинку, вырастила с мужем троих детей. Двадцать лет крутила кино для односельчан. А в конце концов, оказалась там, где всегда хотела работать, – на почте. Так что случайности не так уж и случайны.
Этот посёлок в сосновом бору ей сразу приглянулся. Тогда здесь кипела жизнь, леспромхоз работал, строил дома.
– Пекарня, два магазина, прачечная, баня, общежитие, столовая, садик, школа… Всё было. Отопление – центральное. Выбирались в райцентр по воздуху или по реке. Вертолёт летал три раза в неделю, перевозил грузы, почту, пассажиров. Теплоход «Заря» от Вуктыла до Троицко-Печорска ходил, два рейса в день выполнял. Если память не изменяет, до райцентра билет стоил 3 рубля 40 копеек.
В трудные девяностые годы Филипповы обзавелись коровой. Люди месяцами не получали зарплату, надо было как-то жить, кормить детей.
– Безденежье жуткое, в магазинах полки пустые… Тогда уже и совхоз развалился, сено заготавливали возле Скаляпа, на печорских поймах. Какие там были луга! – вспоминает Дарья. – Сейчас зарастают. Так все жили. Много ягод, грибов собирали. Белых здесь бывает – хоть косой коси!
В лес она и сегодня ходить большая охотница. Как-то с хозяином тайги пересеклась. Собирала чернику и вдруг услышала – кустарник затрещал. Голову подняла, а в нескольких метрах, рядом совсем – медведь. Замерла, не дышит, и он застыл. Потом повернулся и побежал в другую сторону. А она – домой, от греха подальше.
– Мирно разошлись. Не скажу, что боюсь, но предпочитаю с косолапыми не встречаться. Минувшей осенью мишки признаков жизни не подавали. Хотя раньше следов в это время года возле посёлка было много, даже на центральной улице. Волки тоже не беспокоили. Прошлой зимой трёх собак с цепи сняли. В тёмное время улицы хорошо освещаются, но серые ничего не боятся.
Дарья Васильевна, как и другие сельчане, – в предвкушении. Так хочется вновь с головой погрузиться в огородные заботы, ждать в гости детей, наслаждаться солнышком, ходить на речку и в лес. А потом, как всегда, сожалеть, что в трудах праведных так быстро пролетает оно – наше короткое северное лето. И ждать следующего…
Елена САВИНА.
Оставить комментарий