Главная Общество Не бывает строек без вопросов, главное – вовремя их разрешить
09.03.2019
Просмотров: 2034, комментариев: 0

Не бывает строек без вопросов, главное – вовремя их разрешить

В 2018 году в Коми введено в строй более 290 тысяч квадратных метров жилья, это в 1,3 раза больше, чем в 2017-м и на 40 тысяч квадратных метров больше плана.

– На какие города или районы приходится основная часть жилья, построенного в прошлом году? Глядя на то, как стремительно Сыктывкар прирастает домами в направлении Эжвы, начинаешь сомневаться: а все квартиры в этих многоэтажках будут заселены?

– Примерно 70 процентов площадей приходится на Сыктывкар – более 198 тысяч квадратных метров, много построено в Ухте и Усинске – по 6,5 и 9,5 тыс. квадратных метров соответственно. И это логично: где люди работают, там и живут, а большинство рабочих мест у нас в этих городах. Но если смотреть по сельским районам, то очень неплохие показатели у Сыктывдина – больше 22 тыс. квадратных метров, у Корткеросского района около 10 тысяч, у Прилузского – семь тысяч, Усть-Вымского – 6,5 тыс., Усть-Куломского – около пяти тысяч. В первую очередь это благодаря хорошему приросту индивидуального жилищного строительства, на него приходится больше трети от всех площадей, введённых в прошлом году.

Что касается востребованности квартир в Сыктывкаре - население прирастает, спрос есть, особенно на одно- и двухкомнатные квартиры. Кое-что мне хотелось бы поменять в застройке: на мой взгляд, нужно больше строить домов малой и средней этажности. Особенно это касается районов, где много индивидуальных домов. А получается так, что стоят небольшие коттеджи, а над ними вдруг вырастает высотка.

– Новостроек сейчас в Сыктывкаре много, но старшее поколение отзывается о них критически, утверждая, что их строят куда хуже, чем хрущёвки в 60-70-е годы. Ваше мнение по этому поводу?

– При строительстве хрущёвок была задача построить быстро, дёшево, переселить людей в отдельное жилье. Поэтому и планировки были дикие с проходными комнатами, крохотными кухнями. И качество разное, нередко желание сэкономить, сделать быстрее приводило к откровенному браку. Есть и сделанные на совесть. У хрущёвок гарантия – 50 лет, фактически прошла, а они пока стоят.

Сказать, что качество сейчас лучше или хуже, – нельзя. Все зависит от того, кто строил, из чего. Материалы меняются, если в 70-х гарантию на крепления стеновых панелей давали 50 лет, то сейчас уже до ста. Ничего с советских времен не изменилось в алгоритме строительства: делаешь проект, проходишь экспертизу и строишь. Всё контролируется. Экспертиза смотрит расчётные нагрузки, а служба надзора – чтобы всё это правильно сделали.

А что касается сохранности уже построенных домов – многое зависит от собственников квартир. За границей люди уже давно привыкли вкладываться в капитальный ремонт домов, несут ответственность за его состояние. У нас процесс только начинается.

– Сейчас семьи, в которых с 1 января 2010 года появились вторые, третьи дети имеют право получить средства на погашение части жилищного кредита. Как и те, кто на момент покупки квартиры или дома состояли на учёте как нуждающиеся в улучшении жилищных условий. Часто в республике этой возможностью пользуются?

– В прошлом году такие компенсации получили 1700 жителей Коми, которые брали кредиты в 2003-2018 годах, из республиканского бюджета выплачено 104,4 миллиона рублей. Среди них 76 семей, получивших выплаты, условно говоря, за не первого ребёнка, в целом они получили 35 миллионов рублей.

– Насколько часто сталкиваетесь с проблемными переселенцами, такими, например, кто требует квартиру не в том селе, в котором живёт, а в райцентре?

– Бывает. Всегда есть люди, которые хотят большего. Но у нас в программе написано: жилье даётся в том же населённом пункте, где находится аварийная квартира. Не все с этим соглашаются, приходится долго объяснять, даже судиться, чтобы человек переехал в квартиру, положенную ему по закону.

Встречаются и вполне логичные, на мой взгляд, просьбы, которые мы, к сожалению, исполнить не можем. Люди в отдалённых посёлках нередко говорят: «Да не надо нам воду, канализацию, тепло проводить, постройте нормальный дом на две семьи с печным отоплением, а все остальное мы сами сделаем, как нам удобнее». Но по закону обязаны обеспечить всё.

– Как вы оцениваете качество переселенческого жилья, построенного в предыдущие годы, много ли приходится доделывать?

– Да, есть спорные моменты по домам, которые начинали строить до 2015 года. Касаются материалов, из которых дома построены. Но это беда всей России. Исправляет недочёты либо застройщик по гарантийным обязательствам, либо муниципалитет, если застройщика уже нет – обанкротился, ликвидировался. Понятно, в последнем случае устраняется сложнее и дольше, приходится суды пройти, потом средства найти. Но постепенно исправляем. До недавнего времени на контроле было десять таких проблемных домов, сейчас осталось два. В прошлом году ни одной жалобы на качество жилья, полученного по программе переселения из ветхого и аварийного жилфонда, не получили.

– А что с реализацией программы по переселению людей из районов Крайнего Севера?

– Дела здесь хуже, чем с переселением из ветхого жилья. Средства даёт Федерация. Мы получаем больше, чем другие регионы, на год около семисот миллионов рублей, но все равно это капля в море. Сколько на эти деньги можно купить квартир в средней полосе? Порядка 300-350? Не та скорость, с которой должна двигаться очередь из 27 тысяч человек. В прошлом году выдано 365 сертификатов на сумму 722 миллиона рублей, на этот год предусмотрено 633 миллиона.

– Школы в сёлах Помоздино Усть-Куломского района и Большелуг Корткеросского строятся без проблем?

– Не бывает строек совсем без проблем, главное – вовремя их решить. К примеру в Помоздино мы даже шли с некоторым опережением графика. Но тут ударили морозы за минус 30. Кладку в таких условиях никто не станет делать – будет некачественно. Сейчас отстали, но не сильно. Там вопросов к подрядчику не возникает, компания «Белый дом» из Архангельска пока, чтоб не сглазить, ни разу не подводила.

По Большелугу – сплошные приключения. Зашли на площадку, проект муниципальный, земля муниципальная, администрация клянётся: участок чистый. Начали копать – порвали теплотрассу, не пойми откуда взявшуюся. Ни в каких проектах, планах, съёмках её нет, а она есть, да ещё и снабжает теплом школу, которая стоит через дорогу. Дальше – больше, геоизыскания проведены некачественно – торфяная подложка в котловане нашлась, пришлось её снимать. Примерно на две недели отстали от графика. Сейчас идёт подготовка фундамента. Надеюсь, больше ничего неожиданного на этом участке не обнаружим.

– На строительстве социальных объектов в республике в основном работают компании из других регионов России и даже ближнего зарубежья. Почему местные строители охотно возводят жильё, а на соц-объекты не идут?

– Строить жильё на продажу проще, всегда знаешь, что получишь на выходе, какие оборотные средства потратишь. С бюджетными стройками нужно уметь работать, иметь опыт и средства для обеспечения заявки и допуска саморегулируемой организации на определённые виды работ. Плохой пример бюджетного финансирования – санаторий «Серёгово», где проект не получил положительного заключения госэкспертизы, а строился.

– От специалистов в строительной отрасли приходилось слышать разные мнения по санаторному комплексу: одни говорят, что всё вполне легко достроить, другие – нужно много переделать, третьи – что вообще уже проще снести и построить новое. Ваше мнение?

– Сносить точно не надо. Сделали обследование - все здания в целом в рабочем состоянии. Главная проблема там была в том самом отсутствии госэкспертизы. И сейчас нам надо снова сделать проектную документацию и получить положительное заключение от госэкспертизы.

Для этого нужно было провести специальные обследования. В этом году уже получили все материалы от Конструкторского бюро бетона и железобетона (Москва). Провели полное визуальное и инструментальное обследование – штробили стены, брали пробы, фотографировали, увозили в лабораторию. Это единственный способ начать делать проектную документацию. Объект стоит по факту, а де-юре его нет, поскольку нет официальных бумаг. Должны были понять, можно ли его достраивать, вынесут ли нагрузки стены. С этим разобрались.

Сейчас в связи с изменениями законодательства, есть ещё вопросы по утилизации лечебной грязи и минеральной воды. Совместно с минздравом и самим санаторием начинаем прорабатывать вопросы разработки медико-технического задания, включающего плановые показатели расхода минеральной воды и лечебной грязи, определения физико-химического состава сапропелевых лечебных грязей месторождения «Озеро Чернамское» и разработки технологии бальнеологического и санаторно-курортного лечения.

– В санаторий ведь уже завезли мебель, частично оборудование, внутреннюю отделку сделали. Номера практически готовы к заселению с лета 2015 года. Все это не портится от того, что здания пустуют?

– Все нормально сохраняется, отопление там есть, охрана регулярно все осматривает. Раз в день наши сотрудники делают проверку. А что касается готовности номеров, так на самом деле там полностью готовы только два – чисто чтобы показывать тем, кто приезжал.

– И кто сейчас оплачивает расходы по отоплению, охране?

– Республиканский бюджет.

– Все же когда, хотя бы предположительно, достроят «Серёгово»?

– По оптимистичным прогнозам, мы должны в этом году сделать проектную документацию. По пессимистичным – начать работу над ней. Если разберёмся с документацией в этом году, в следующем можно будет достраивать. Совсем чуть-чуть не успели до момента, когда в очередной раз в России изменились строительные нормативы, и опять кое-что придётся переделывать. Пожарные нормы – вообще катастрофа, раз в полгода меняются. За ними не успеть.

– Перейдём к автодорогам. Какие главные задачи стоят перед министерством в этой сфере?

– В рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» стоит задача увеличения к 2024 году доли автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяжённости не менее чем до 50 процентов, а в отношении городской агломерации Сыктывкара – до 85. Соглашение с Федерацией подписано. За счёт федерального бюджета на ремонт улично-дорожной сети Сыктывкара предусмотрено финансирование по 441 миллиону рублей ежегодно. В отношении же региональных дорог в 2019 году всего лишь 65 миллионов. За такие деньги много не отремонтируешь. Но есть большой плюс, сейчас будут менять нормативы зачисления налоговых доходов от акцизов на горюче-смазочные материалы - основной источник формирования региональных дорожных фондов. Их процент будет постепенно расти, от 58 в 2019 году до ста в 2024 году и позволит увеличить дорожный фонд субъекта в 2024 году на 2,8 миллиарда рублей. Кроме того, порядка 300 миллионов рублей ежегодно будут составлять суммы, полученные от штрафов за нарушение правил дорожного движения и возмещения вреда, причиняемого дорогам тяжеловесным транспортом. Все перечисленные выше поступления средств идут в Дорожный фонд и будут направляться на ремонт автомобильных дорог.

– Что со строительством дорог?

– В 2018 году ООО «Дорожная концессия» в рамках реализации концессионного соглашения завершило строительство и реконструкцию участков Малая Пера – Ираель, Ираель – Каджером на трассе Сыктывкар – Нарьян-Мар. В 2019 году на автодороге, соединяющей Коми и Ненецкий округ, за счет средств федерального бюджета должны приступить к реализации трехлетнего проекта по реконструкции участка р.Кабанты-Вис – Малая Пера. Планируется уложить асфальтобетонное покрытие на протяжении 23,5 километра. В этом же году продолжится работа с Федеральным дорожным агентством в рамках государственной программы «Устойчивое развитие сельских территорий». Предусмотрена реконструкция 9,5 километра автомобильной дороги Носим–Деревянск в Усть-Куломском районе. В последующие годы планируем продолжить работу в рамках этой федеральной программы.

Комментарии
vkontakte

Архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
       

Реклама

http://gazetazarya.ru/files/62/64/sayt1.jpg