О РОДИЧАХ, СОПЛЕМЕННИКАХ, ЗЕМЛЯКАХ
Настоящее лето в Троицко-Печорске наступает, когда на месте слияния Печоры и Мылвы образуется большой песчаный остров. Постепенно, под воздействием лучей нещедрого северного солнца он прогревается и превращается на радость обитателей и гостей поселка в прекрасный пляж «золотые пески». Не каждый год удается там позагорать, иногда солнечного тепла не хватает, и пляжный сезон отменяется. Но каждый год весенние воды подмывают высокий берег Печоры, наступая на огороды деревни Заречье и увеличивая наш пляж.
Этот песчаный остров – остаток размытого мыса, который раньше выдавался далеко в Печору. По преданию, именно на этом мысе с благословения преемника святителя Стефана, второго епископа Пермского Исаакия, был построен скит Ульяновского монастыря. Митрополит Макарий в своем главном историческом труде «История русской церкви», изданном в 1880 году, пишет: «Преемникам святого Стефана оставалось только продолжать начатое им и идти по пути, им указанному. И известно, что еще в XV в. пермскими епископами основана в 600 верстах от Усть-Сысольска к северо-востоку Троицкая пустынь для проповедников Евангелия зырянам, жившим по реке Печоре, у которых они долгое время исполняли обязанности и приходских священников». Этот легендарный скит и дал начало современному Троицко-Печорску.
Первые документы, в которых упоминается селение как починок Кузьминский, а позже – село Печорское, датируются 1674 годом, который и считается официальным годом рождения Троицко-Печорска (Мылдина).
Самые древние обитатели на Верхней Печоре, как утверждают ученые, появились 40 тыс. лет назад. Через некоторое время наступление ледников вынудило их покинуть ставший негостеприимным Север. Но 17-18 тыс. лет назад, когда климат стал теплее, и льды отступили, началось новое освоение Северного Приуралья. И вновь древние поселенцы появились на территории нынешнего Троицко-Печорского района. Это подтверждают находки археологов. В Медвежьей и Уньинской пещерах и под навесом Студеный обнаружены одни из древнейших в республике стоянок первобытного человека, при этом Медвежья пещера принадлежит к числу самых ранних.
Долгое время на Верхней Печоре не существовало постоянных поселений. Немногочисленное население этих земель время от времени менялось – одни племена уходили по какой-то причине, их место занимали другие. В XII-XIII в.в. на Верхней Печоре из-за Урала появились кочевники-вогулы (манси), и вплоть до XVI столетия здесь располагались их угодья.
В XVI-начале XVII в.в. вогулы ушли с Печоры за Урал. Во второй половине XVII столетия началось заселение верхней Печоры коми-зырянами, которых влекли сюда таежные и речные богатства. В 1674 г. там, где Северная Мылва впадает в Печору, выходцы из Прилузья, Сысолы и Удоры основали первое поселение на территории района – починок Кузьминский.
В своей книге «Где ты живешь» д.и.н. Игорь Любомирович Жеребцов пишет, что в 1707 г., когда построили первую деревянную церковь Живоначальной Троицы, и селение стало погостом, в нем насчитывалось 9 дворов, проживали там Вахрушевы, Кузнецовы и Логиновы из Кужбы, Скаляповы из Пыелдино (позже они основали д.Скаляп), Мамонтовы из Мылвы, еще две семьи (фамилии не указаны) из Визинги. В 1719 г. в трех дворах, расположенных «за Мылвою-рекою», обитали еще и Кузнецовы, Бажуковы, Пыстины. Более тридцати лет погост Кузьминский (Печора), а затем село Печорское были единственным населенным пунктом на Верхней Печоре. В начале XVIII в. появились деревни Петрушино, Покча и Скаляп. Они вошли в состав новой Печорской волости, центром которой стал погост Печора. Население верхнепечорских селений быстро росло, и часть их обитателей основала во второй половине XVIII в. деревни Большая Сойва, Ваньпи, Усть-Илыч, в XIX в. – Антон, Еремеево, Митрофаново и др.
В конце XVIII-начале XIX в.в. началось заселение верховьев Печоры и с противоположной стороны – из Прикамья. Между притоком Печоры р. Волосницей и р. Вогулкой Камского бассейна находился волок, по которому торговцы из бассейна Камы попадали в бассейн р. Печоры. В районе Якши устраивались перевалочные базы, товары грузились на баржи и отправлялись вниз по Печоре. На рубеже XVIII-XIX в.в. русские или обрусевшие пермяки из Чердынского уезда основали д. Усть-Волосницу. В XIX-начале ХХ в.в. возникли Усть-Унья, Мамыль, Бердыш, Светлый Родник, Якша и др. Верховья реки (до Мамыля) относились к Чердынскому уезду, остальная часть нынешнего Троицко-Печорского района – к Троицко-Печорской волости Усть-Сысольского уезда.
Уже в XIX веке в село стали приезжать специалисты: учителя, врачи, связисты, работники лесничества и пароходства. В 1921 году в деревне Савинобор начала учительствовать наша бабушка Елизавета Ивановна Попова (Мычелкина), выпускница гимназии г.Соликамска Пермской губернии, участница гражданской войны, впоследствии первый цветовод и Почетный гражданин Троицко-Печорска.
В 1931 году в результате драматических событий коллективизации в районе возникли спецпоселки Сойю, Ичетди, Гортъель, Пиняиз, где в труднейших условиях жили и заготавливали лес «раскулаченные» крестьяне из Центрально-Чернозёмной области и Нижневолжского края. В военные сороковые годы на берега Печоры прибыли по разным причинам – не по своей воле – представители многих народов. После войны, в 50-60-е годы, начали приезжать и добровольцы со всей страны: кто за большой северной зарплатой, кто – за романтикой.
В настоящее время в Троицко-Печорском районе проживает смешанное общество людей, разных по своим корням, национальности, культуре. Основу его составляют потомки тех первых поселенцев: Кузнецовых, Логиновых, Мамонтовых, Бажуковых, Пыстиных, Казаковых, Мезенцевых, которые в XVII веке обосновались на берегах Печоры, в устье её притока Мылвы. Установлено несколько родословных коренных жителей Троицко-Печорска. Это – Митр\й Чук\р, Кырныш Чук\р, Чукчи Чук\р, Владимир Чук\р и др.
Наш род – Пищик Чук\р – состоит из 756 установленных прямых потомков его основателя – волостного писаря Василия Митрофановича Попова, внука одного из братьев Поповых из семьи священника Петра Исидоровича Попова, переселившегося в 80-х годах XVIII века из д.Усть-Нем Усть-Куломской волости. Самый древний из известных наших предков – это прапрадед родоначальника Пищика – Исидор Попов. Установлен он был следующим образом. В архивных документах обнаружены упоминания о трёх священниках: Усть-Куломской Николаевской церкви – Никита Исидорович Попов, Керчемской Предтеченской церкви – Симеон Исидорович и Печорской Троицкой церкви – Петр Исидорович Попов, дед Пищика. Мы предположили, что они являются братьями, сыновьями Исидора, так как, кроме не очень распространенного отчества, их объединяют фамилия, общее сословие священнослужителей, примерно одно время службы и место проживания – район Верхней Вычегды. Зная год рождения одного из них – Симеона, 1716, можно допустить, что самый древний из установленных нами предков, Попов Исидор, вероятно, был священником и родился приблизительно в 1690 году. Его прямые потомки живут уже около 300 лет и составляют собой генеалогическое дерево из 2011 известных на сегодня персон 13 поколений. Пока не удалось выяснить, откуда он родом.
Основными источниками информации для создания генеалогического дерева, определения связей между поколениями и родами являются архивные документы, такие как метрические книги, в которых отражена жизнь каждого человека (крещение, бракосочетание, отпевание), исповедальные росписи и ревиз-ские сказки. Исповедальные росписи представляют собой посемейный список всех прихожан церкви, с указанием приходов каждого человека на исповедь и причастие к своему священнику во время постов. Ревизские сказки отражают результаты проведения ревизий податного населения Российской империи в XVIII-первой половине XIX в.в., проводившихся с целью подушного налогового обложения населения.
Исповедальные росписи 1791-1797 г.г. подтверждают, что наши Поповы были выходцами из Усть-Нема. В росписи 1791 года имеется запись о том, что на причастии в Усть-Немской Свято-Алексеевской церкви были два брата: «Печорской Троицкой церкви священник Конон Петров сын Попов, 42 лет» и «пономарь той же церкви Иоанн Петров сын Попов, 31 года» с домочадцами. Проживая в селе Печорском, они ездили всем семейством причащаться к своему духовнику в Усть-Нем.
У пономаря Иоанна Петровича и его жены Ирины было 11 детей. Все они были зачислены в крестьянское сословие. В исповедальных росписях Печорской Троицкой церкви 8 сыновей Иоанна числятся «подворниками» (квартирантами) у местных крестьян, а, женившись, становятся главами больших семей уже со своим собственным хозяйством. Два брата стали основателями деревень: Григорий Иоаннович – деревни Гришестав, Федор Иоаннович – деревни Педестав.
Сын Иоанна Митрофан женился на дочери крестьянина Федота Онуфриевича Пыстина Елене. В исповедальной росписи 1816 года о составе семьи Федота Онуфриевича записано: «…во дворе зять Митрофан Иванов сын Попов, 29 лет». Митрофан в то время еще не имел своего дома и жил с женой и четырьмя детьми в доме тестя. Женат Митрофан Иоаннович был трижды. Со второй женой Евдокией Федоровной у него были одна дочь и 3 сына. Один из них, Василий Митрофанович Попов, 1825 года рождения, по прозвищу Пищик, стал основателем известного рода Поповых-Пищиков. Прозвище свое он получил по роду занятий: будучи грамотным служил волостным писарем. Участвовал в составлении ревизской сказки 1850 года по Троицко-Печорской волости. В документе есть его роспись: «Сказкосоставитель сельский писарь Василий Митрофанов Попов руку приложил» и заверение сельского старшины: «Троицко-Печорского отдельного общества сельский старшина Родион Логинов по безграмотству вместо подписи прилагаю печать». И еще один факт из жизни Попова-Пищика. Его имя обнаружено в «списке лиц, сделавших пожертвование в пользу пострадавших от пожара жителей города Бухареста княжества Валахии», опубликованном в газете «Вологодские губернские ведомости» от 18 октября 1847 года.
В семье Василия Митрофановича и жены его Евдокии Леонтьевны родилось 11 детей. Трое умерли в младенчестве, остальные выросли и создали свои семьи.
Два сына Василия Пищика, Константин и Николай, дослужились в царской армии до звания унтер-офицеров. После армии Константин Иванович (Пищик Коста), как и его отец, работал волостным писарем. Николай Васильевич (Пищик Миколай) служил фельдфебелем в г. Твери. Его сын Иван Николаевич, мой дед, вспоминал рассказы отца о его службе, о том, как он муштровал солдат в строевой подготовке, заставляя их маршировать, не останавливаясь, до самой стены, не отдавая при этом команды «стоять».
Дочерей Василий Пищик выдал замуж: Матрену (Пищик Матрен) – за однофамильца Попова Евлампия Арсеньевича, полицейского урядника Печорского края, унтер-офицера, сына священника Савиноборской церкви; Анну – за троицко-печорского крестьянина Пыстина Алексея Ивановича. Младший его сын Константин взял в жены Анну Васильевну Мысову, дочь священника Щугорской церкви.
Сын Василия Иван (Пищик Иван), кроме крестьянского хозяйства, занимался торговлей. В клировой ведомости Троицкой церкви 1908 года, где служил дьяконом его сын Попов Василий Иванович, записано: «У родителя в селе Троицком три деревянных дома, пахотная и покосная земля». Там же указано, что Иван Васильевич был старостой этой церкви. Он был женат на учительнице Печорского земского училища, своей однофамилице Поповой Анне Филипповне, приехавшей в Троицко-Печорск на работу после окончания Усть-Сысольской прогимназии. Её отец Попов Филипп Якимович, один из образованнейших людей своего времени, был участником Печорской экспедиции 1843 г. российских ученых А. Кейзерлинга и П. Крузенштерна, соавтором «Русско-зырянского словаря», переводчиком на коми язык правительственного наставления о посадках картофеля. Он, как и наши предки, выходец из д.Усть-Нем. Возможно, наш род имеет с ним общие корни. Остальных четырех сыновей Василий Митрофанович Попов-Пищик женил на крестьянских дочерях, породнившись с семьями печорских Пыстиных, Кузнецовых, Пономаревых.
Все семьи были многодетными. Род Василия Митрофановича Попова-Пищика разрастался. Дети и внуки его занимались традиционным хозяйством зырян: охотой, рыболовством. Их кормили Печора и парма.
Драматические события XX века нарушили размеренную жизнь на Печоре. Пищики, как и все в то время, пережили много горя, бед и потерь.
Революция и гражданская война развели брата с братом, отца с сыном по разные стороны баррикад. Так случилось и с внуками Пищика Арсением и Ильей, двоюродными братьями, «братанами», как называл их дед.
Попов Арсений Петрович (Пищик Петыр Сеня) – большевик, служил матросом на Балтийском флоте. В 1919 году во время мятежа в Троицко-Печорске Арсений был расстрелян белогвардейцами.
Попов Илья Николаевич (Пищик Миколай Илья) был секретарем революционного волостного исполкома, но во время восстания стал одним из руководителей белогвардейского мятежа. Зимой 1920 года Илья был расстрелян красноармейцами на льду Печоры, в 12 км от Троицко-Печорска. Сестра Евдокия под страхом смерти ночью на подводе перевезла его тело в село для захоронения. Их родной брат Степан служил в действующей Красной армии и погиб на Урале в бою с колчаковцами.
Возможно, поддержка белогвардейского мятежа основным населением Троицко-Печорска стала результатом того, что новая власть Советов присылала на посты глав волости и района своих доверенных лиц, отстранив от управления потомков первых поселенцев.
После окончания гражданской войны в селе наступила другая жизнь. Формировались комсомольские ячейки, пионерские отряды, создавались колхозы. Вступили в колхозы и Пищики.
Мария Васильевна Пыстина (Надьо \лек Василь Маш\) выращивала овощи в колхозе «20 лет Октября». Попов Иван Николаевич (Пищик Миколай Иван) в 1940 году был председателем колхоза «Пионер». В 1941-м он ушел на фронт, как и большинство мужчин села. Не многим суждено было вернуться. Так, у Ивана Петровича Попова (Пищик Петыр Иван) на фронте погибли все пять сыновей: Андрей, Василий, Костя, Николай, Степан.
После Победы мылдинцы взялись за восстановление мирной жизни: строили дома, сажали деревья, растили и учили детей. Среди Пищиков – тогда и теперь – много работников просвещения. Образовалась целая династия уважаемых населением учителей Поповых. Ярким представителем династии является Попов Александр Николаевич (Пищик Миколай \лек). В 20-х годах он был избачом в избе-читальне при Народном доме. Молодой библиотекарь не ограничивался только выдачей книг, он переводил пьесы русских драматургов на коми язык и ставил по ним любительские спектакли. Вернувшись с фронта, начал преподавать математику в старших классах, а в 50-е годы увлекся краеведческой работой: организовывал пешие и лодочные походы с учащимися по окрестным деревням, собирал предметы старинного быта, орудия охоты и рыболовства. Эти находки стали первыми экспонатами районного историко-краеведческого музея, которому в 2012 году исполнилось 55 лет, и носит он имя своего создателя – Попова Александра Николаевича.
В этом же музее хранятся два альбома. В них около 300 фотографий погибших в Великой Отечественной войне жителей Троицко-Печорска. Их собрал племянник Александра Николаевича Попов Виталий Иванович (Пищик Миколай Иван Витя). В июне 1941 года ему исполнилось только 16 лет. Он и четверо его друзей тогда переживали, что им, наверно, и не удастся повоевать – возраст не подошел. Но прошло два года, и всех их мобилизовали на фронт. Домой из пятерых вернулся только Виталий. В память о своих друзьях, родственниках, односельчанах он с женой Елизаветой Моисеевной навестил семьи всех не вернувшихся с войны, собрал их старые снимки, отреставрировал у фотографа и к 40-летию Победы в музее были представлены большие стенды с фотографиями воинов-односельчан. Сам Виталий Иванович был тяжело ранен в бою при освобождении польского города Гдыня. После года, проведенного в госпиталях, вернулся домой с орденами Отечественной войны II степени и Боевого Красного Знамени, медалями и с заключением медкомиссии об инвалидности 2 группы. Ему шел тогда 22-й год.
Вера Ивановна Нечаева, тоже племянница Александра Николаевича, после окончания Ленинградского университета преподавала в школе русский язык и литературу. Несколько лет вела страничку в районной газете на коми языке. Награждена премией Финского общества Матиаса Кастрена как активный журналист, освещающий историю, культуру и современные проблемы финно-угорских народов. Сейчас Вера Ивановна изучает историю древнего Коми края. Из многих источников она собрала информацию о Луге-торговище (Вузасян луг), который находится недалеко от Троицко-Печорска на берегу реки Мылвы. Это место древней ярмарки на торговом пути из Индии, Китая, Средней Азии на Печору, Северную Двину и далее к Белому морю, действовавшего еще в XI-XII веках. Коми-зырянам тоже было что предложить купцам: «золото» тайги – ценнейший мех – всегда имел спрос и в России, и за границей.
Еще два потомка Пищика-Писаря унаследовали способности своего предка: писатели Игорь Львович Кузнецов и Илья Иванович Пыстин. Игорь Львович писал рассказы и повести о молодежи 70-80-х лет XX столетия, был главным редактором Коми книжного издательства. Илья Иванович работал председателем Коми радиокомитета и редактором журнала «Войвыв кодзув», писал пьесы. 12-летним мальчиком он стал свидетелем драматических событий гражданской войны 1919-20 г.г. в с. Троицко-Печорске, которые легли в основу его повести «Еджыд во» («Белый год»). Почти всю Великую Отечественную писатель был на фронте. Посмертно опубликован его военный дневник, в котором он трогательно и откровенно писал о любви, чести и долге.
Также среди замечательных личностей из ушедших поколений нашего рода Поповых-Пищиков Александр Евлампиевич Попов – «Потомственный почетный гражданин села Савинобор» (так записано в метрике его дочери Ии, 1913 года рождения); Александра Григорьевна Попова – председатель колхоза, член сельсовета, верная христианка, вместе с другими старушками сохраняла духовность, несмотря ни на что добивалась, чтобы в селе восстановили церковь; Попов Лев Александрович – учитель физкультуры и военного дела, организатор походов и спортивных соревнований, самодеятельный актер, большой любитель шахмат; Попова Александра Николаевна – знаменитая телятница колхоза «Пионер» и др. Много молодых мужчин погибло на фронтах Великой Отечественной, среди них Владимир Алексеевич Крессов, Василий Петрович Богданов, Алексей Михайлович Москвин, Леонид Александрович Пыстин, Михаил Николаевич Попов.
Глобализация нашего времени наложила свой отпечаток и на судьбы потомков древнего рода Пищиков. Они работают в самых различных отраслях: в образовании, медицине, промышленности, науке, строительстве, живут в разных городах и странах мира.
Так, Вера Алексеевна Чижова – выдающийся геолог, доктор геолого-минералогических наук, живет и работает в Москве. Три брата Чувашовых родились и живут в Свердловской области. Люба Бирюзова закончила МГИМО и работает в Канаде. Маргарита Беляева вышла замуж за еврея Карла Лустига, и теперь их внук Дан Лустиг живет в Израиле. Родители Ксении Поповой после окончания института в 1970-е годы попали по распределению в Эстонию, сейчас их семья проживает в г. Кохтла-Ярве. Наташа Другак закончила Санкт-Петербургский институт имени Герцена и осталась работать в Санкт-Петербурге. Сергей Попов живет с семьей в Сыктывкаре, работает программистом. И есть много других мест, где обосновались потомки Пищика.
А как же их историческая родина – село Троицко-Печорск, где начинался род Поповых-Пищиков? Остались ли там Пищики?
Да, несколько десятков пра-пра-пра-правнуков Василия Митрофановича Попова-Пищика живут со своими старшими родственниками в Троицко-Печорске. Они ходят в школу, занимаются спортом, познают красоту родной природы, учатся любить Печору и парму. Хочется верить, что, как и мы, их старшее поколение, они не вырастут «иванами, не помнящими родства», и чувство причастности к малой родине и неразрывности поколений поможет им не потеряться в нашем непростом мире.
За более чем 200 лет совместной жизни на Печоре усть-немские Поповы породнились с семьями местных родов. Ветви всех генеалогических деревьев Троицко-Печорска и его деревень тесно переплелись и составляют большое Древо Жизни. Многие местные жители являются представителями сразу нескольких известных родов. Например, отец Зинаиды Михайловны Колесовой Михаил Александрович Юдин – из рода Чукчи Чук\р, а мама Ия Александровна Юдина (Попова) – правнучка Василия Пищика. Отец Елены Михайловны Пыстиной Михаил Васильевич – представитель рода Зл\й Чук\р, мама Мария Васильевна, – из Пищиков. Внук Елены Михайловны Александр, потомок Пищика и Зл\й Василь, женился на праправнучке Дмитрия Камбалова (Щука-Карса Дмитрий), главы рода Щука-Дмитрий р\д.
Архивные документы (а мы выбирали информацию не только о представителях нашего рода, но и других обитателей Троицко-Печорска и деревень) могут поведать об интересных фактах жизни наших предков. Вот некоторые из них.
Исповедальная роспись 1816 года свидетельствует о том, что наши земляки участвовали в военной кампании 1812 года. Там есть запись: «Отпущенные из Санкт-Петербургского ополчения, поступившие в 1812 году в стрелки-воины: Иван Антонов Юдин, Леонтий Марков Пыстин, Сергий Андронов Логинов, Федор Ларионов Растворов, Иван Ярофеев Шахтаров, Яков Павлов Логинов». Один из них, Леонтий Пыстин, – тесть Василия Попова-Пищика. На этой же странице есть еще одна любопытная запись: «Корабельного флота конопатчик Трифон Иванов Кузнецов, 76 лет».
О том, что наш прадед служил в Твери, я узнала из квитанций почтовых переводов 1880 года, обнаруженных в республиканском архиве. Одна из них – «Росписка в приеме от крестьянина Василия Митрофанова Попова в г. Тверь в часть 84 резервного батальона унтер-офицеру Николаю Попову с двумя рублями». А вот Доримедонту Растворову довелось побывать в Египте, о чем свидетельствует «Росписка в приеме от крестьянина деревни Скаляповской Алексия Шахтарова заказного письма за границу в Египет кочегару Дор. Растворову». Григорий Пыстин отправляет два рубля «в г. Неаполь матросу Александру Григориеву Пыстину». И в том же 1880 году «сиделец Печорского питейного заведения» Федор Юдин делает денежные переводы от выручки на приличные суммы (110, 200, 350 рублей) «усть-сысольскому 2 гильдии купцу Петру Васильеву Жеребцову».
Об участии наших предков в промысле точильного камня на печорской брусяной горе (недалеко от р. Щугор) узнаём из прошения 1889 года в Троицко-Печорское волостное правление отставного канонира Семена Пыстина по случаю конфликта его с «торгующим крестьянином» Аверкием Моториным, в результате которого Семен лишился «своего здоровья и не способен будет выработать свой подряд по добыче и доставке бруса в операции сего года».
В том же архиве обнаружено письмо невестки Василия Пищика, жены его сына Ивана Васильевича, учительницы Печорского земского училища Анны Филипповны Поповой. В этом письме от 10 апреля 1876 года она сообщает в Усть-Сысольский уездный училищный Совет: «…3 экземпляра книги «Молитвы, заповеди и Символы веры» Соколова мною 27 марта получены и в Опись каталога книг занесены …».
А вот забавный документ: наставник Троицко-Печорского сельского приходского училища М.Шайтанов пишет показание по следственному делу: «…Сим честь имею показать, что в день моего ангела 11 января 1858 года при собрании гостей не происходило никакого беспорядка, и несогласия между гостями не было. Что же касается факта, что священническая жена Ксения Прозоровская обвиняет священника Александра Попова и пономаря Петра Катаева в непристойных их сану поступках, это чистая ложь. Напрасно Прозоровская уличает священника Попова в излишнем употреблении водки, этого не было. Конечно, при веселом собрании все были веселы, все шутили, весело разговаривали, а не спорили, и, храни Боже, не ругались. Одним словом, всё было мирно, прилично, благородно, что и подтверждаю своею подписью. Наставник училища Михаил Шайтанов»…
Из статьи историка А.Панюкова в газете «Трибуна» от 11.04.2013 г. по архивным документам 1892 года стало известно еще об одном мылдинском следственном деле, в котором разбирается конфликт между сыном Пищика Ильёй Поповым (он был избранным крестьянами сотским, т.е. помощником полицейского) и ямщиками Михаилом Тюфяковым, Николаем Пыстиным, Павлом Пономаревым, Егором Казаковым и Прокопием Казаковым. Вот выдержка из прошения в суд П.Казакова, в котором он слёзно жалуется на произвол полицейского: «…Сотский Илья Попов напал на меня во время гулянья на лошади Федора Юдина... Он, Попов, остановил лошадь, распряг ее и несколько раз ударил дугой с колокольчиком об дорогу, затем схватил из саней гармонию, бросил на дорогу и пнул гармонию под гору.
А когда я шел домой, Попов схватил меня за пояс и притащил к волостному управлению с целью заключения под стражу. Он оборвал у меня шерстяной вязаный пояс в полтора рубля, изорвал шелковый платок, стоивший три рубля серебром, новую ситцевую рубаху во рубель тридцать копеек и заграничный платок по три рубля...». Особый интерес в этом документе представляют собой детали костюма ямщика.
Так по крупицам складывается картина жизни наших предков, разрастается генеалогическое Древо жизни.
Кроме меня, увлекательным делом построения нашего генеалогического дерева занимаются мой дядя Борис Иванович Попов, моя четвероюродная сестра Светлана Леонидовна Другак (Кресова). Неоценимую помощь оказывают нам знающие консультанты: Лидия Федосеевна Бажукова, Вера Ивановна Нечаева, Елена Михайловна Пыстина, Зинаида Михайловна Колесова, Галина Ивановна Петренкова, Валентина Александровна Циковкина, Галина Ивановна Попова и многие другие. Спасибо и всем тем, кто уже любезно предоставил нам сведения о своих родичах.
Однако, чтобы генеалогическое древо мылдинцев стало более информативней и нагляднее, нужно как можно больше фотографий его персон, особенно людей предыдущих поколений. Мы обращаемся к владельцам домашних архивов и семейных альбомов с просьбой предоставить нам снимки своих предков, а также редкие старые документы. (Все они будут сканированы и возвращены владельцам).
Ждем ваших откликов по телефону: 89129620706 или по эл.почте vvp_drevo@list.ru
Вера Попова
(Пищик Микола Иван Витя Вера).
попов николай вячеславович, г. Печора. kolatwo@mail.ru (89125514565)
Для "vvp_drevo@list.ru Веры Поповой(Пищик Микола Иван Витя Вера)
попов евлампий арсеньевич является моим предком. я занимаюсь составлением гениологического древа рода поповых. известны другие потомки евлампия, часть его биографии, фото. если интересно, готов с удовольствием помочь с информацией.
Понимаю, что прошло много времени, но вдруг комментарии прочтут " нужные" люди! Ищу своих предков- потомков Попова Евлампия Арсеньевича! Буду благодарна любой информации и, в свою очередь, с удовольствием поделюсь имеющимися у меня сведениями! Елена. muromova.elena@mail.ru
мое имя василько ванька андрей серафим у деда андрея была сестра анна и брат николай.дед андрей женат на павле миайловне дочери священника мой отец считает родственниками михаила и музу поповых сын их стал священником.может у вас есть информация по моей линии
Оставить комментарий