Главная Общество ОТ ПЕРСПЕКТИВ К ДНЮ НАСТОЯЩЕМУ
04.05.2013
Просмотров: 1965, комментариев: 0

ОТ ПЕРСПЕКТИВ К ДНЮ НАСТОЯЩЕМУ

Сходы - встречи представителей районной власти с народом - до начала распутицы прошли во всех труднодоступных посёлках, сёлах, деревнях. Такие собрания жителей небольшого населенного пункта или части населенного пункта в конкретно определенное время проводятся для коллективного обсуждения и решения каких-либо местных проблем и вопросов. Это, кстати, одна из форм демократии, через которую граждане Российской Федерации и жители муниципальных образований реализуют своё конституционное право на осуществление власти. О чём на них шла речь?

Покча

Административный центр одноименного сельского поселения находится почти под боком райцентра. Можно сказать, пригород. При наличии автомобиля домчаться можно минут за 30. Круглый год. Вот она, прелесть наличия асфальтированной дороги.

Если искать смысл, то смысл появится всегда, отметила, начиная разговор с покчинцами, заместитель руководителя администрации МР «Троицко-Печорский» Галина Волкова. Она готова ответить на любой вопрос, волнующий жителей Покчи.

Работа для молодёжи, все безработные.

– Со второй половины девяностых живём в подобной ситуации. За 20 лет должно прийти понимание, что никто за нас вопросы эти не решит. Есть 101 вакансия в районе. Требуются педагоги, врачи, высококвалифицированные рабочие, не хватает даже бухгалтеров, экономистов. Если сидеть дома – точно никакой работы не найдёте. Изменения в жизни надо начинать с себя. В Троицко-Печорске самое дешёвое жильё по РК. Так что можно жить, развиваться. Задача - начать воспринимать жизнь по-другому. Не ждать, а действовать. Относительно того, скоро ли заработает в селе ферма, точно не могут сказать даже сами инвесторы.

Интернет всё обещают и откладывают. Говорят, нет технической возможности на установку стационарного телефона. Желающих много. На этот вопрос должен дать ответ Сергей Борисович Екимов.

Пришёл запрос по организации пассажирского авиарейса Сыктывкар-Ухта-Троицко-Печорск либо Сыктывкар-Троицко-Печорск. Для этого потребуется подготовить взлётно-посадочную полосу, зал ожидания для пассажиров, специалистов.

Что касается железной дороги. Ярославское ведомство приняло решение перевести сообщение по ветке Сосногорск-Троицко-Печорск в разряд пригородных перевозок, а Сосногорск-Сыктывкар остаётся пассажирским. Речь о закрытии железной дороги в Троицко-Печорске не шла.

В 2011 году начал действовать Дорожный фонд. Положительные сдвиги имеются. Теперь конкурс на содержание дороги проводится раз в три года. Подрядчик может планировать свою работу. В прошлом году по дороге Якша-Троицко-Печорск 12 млн. рублей израсходовали на разрубку кустов и 15 млн. рублей – на ремонт.

На дороги деньги в 2012 году давали, но освоить в полном объёме их не смогли. Остался не отремонтированным участок в 1,5 км дороги на Белый Бор. В прошлом году цена вопроса составляла 5 млн. рублей, в текущем на эти цели запланировано уже 10 млн. При условии софинансирования. Если в прошлом году на эти цели в бюджете района это были 20% от суммы, то в 2013 году доля составляет 1%. В 2013 году 4,9 млн. рублей предусмотрено на ремонт асфальтового покрытия в Троицко-Печорске.

40 километров «ухтинки» - в планах 2014 года. С планируемым строительством животноводческого комплекса в селе проявляется интерес жителей к своим земельным паям. Подробные разъяснения по земле дала заведующий отделом администрации района Елена Тарасова. Она также уточнила, что в случае аренды земли одна половина суммы поступает в бюджет поселения, вторая пополняет районную казну. Если же земля в собственности, то уплачивается земельный налог - он полностью идёт поселению.

Начальник подразделения участковых уполномоченных Сергей Никифоров, отвечая на вопрос, кто участковый в Покче, отметил поселение как очень тихое по сравнению с другими. Закреплено за Игорем Ивановичем Аврамцом. Из 9 административных участков есть участковые на месте только в трёх. Ещё один в отпуске и один в командировке в Чечне.

В очередной раз обозначается проблема реализации картофеля. Нет рынка сбыта – зарастают земли. Замечено, что вопросы по организации сбыта картофеля надо адресовать главе сп.«Покча». Сегодня в школах, садах едят всю кировскую продукцию. Сейчас конкурс выиграла ухтинская фирма, поставляющая молочную продукцию из Кирова через день или ежедневно. А в некогда «молочной столице» Покче из 150 подворий лишь в 15 держат коров. Преимущественно пенсионеры.

Мусор, а точнее свалка, – тема, живо волнующая покчинцев. Поднимают её не единожды. Заместитель руководителя Галина Волкова привела пример. В Митрофан-Дикосте поступают следующим образом. Закупили 100-120-литровые мешки, раздали их жителям, всю зиму складируют в них мусор. По весне проходит тележка, организованно собирает и вывозит их на свалку. Приобретены два трактора для Усть-Илыча и Митрофан-Дикоста. Есть такое направление - обеспечение техникой поселений.

Приобретается она муниципалитетом и передаётся в аренду для оказания услуг населению. Так, для Мылвы нужна ассенизаторская машина. Если сп.«Покча» требуется трактор для очистки уличной сети, то необходимо подготовить обращение с чётким обоснованием проблемы.

В Троицко-Печорске будет строиться полигон на месте ныне действующей свалки Стоимость объекта 92 млн.рублей, площадь 10 га, также обустраиваются 4 площадки по сбору мусора. Покча будет вывозить твёрдые бытовые отходы в Троицко-Печорск. С мусором разобраться проще простого, если есть совет села, заметила Галина Александровна, куда входят старейшины. Они своим авторитетом могут свернуть горы. В планах у районной администрации приобретение контейнеров для утилизации ртутьсодержащих ламп стоимостью 450 тыс.рублей.

Еремеево

Теперь путь лежит в самый труднодоступный уголок района – настоящую глубинку. Соединяют сельское поселение с большой землёй зимой ледовые переправы и зимник (проезд по нему ничего, кроме сочувствия приуральцам и еремеевцам, не вызвал). В бесснежный период серьёзное препятствие автомобилям создают реки Печора, Илыч, Палью и многочисленные речушки и ручьи.

Сход подразумевает под собой общение. На нём решаются вопросы касающиеся жителей, в конкретном случае, д.Ереемеево и сельского поселения в целом (желающих поговорить за жизнь пришло немного). На чём и акцентировала внимание заместитель руководителя районной администрации Галина Волкова.

Что касается связи, то наша региональная компания «Ростелеком» инвестиционный проект поддерживает полным «за». Участок Палью-Еремеево планируется выполнить за счёт макрокомпании. Срок окупаемости линии составляет 9 лет. Если данный проект будет утверждён, то линия до Усть-Илыча будет полностью строиться за счёт средств региональной компании. Дошли с ним до Санкт-Петербурга и встали. В марте сменился президент макрокомпании, и инвестиционная программа на 2013 год осталась не утверждённой. Но самое главное, она там есть. Будет утверждена или нет - вот вопрос. Предположительные сроки строительства 2-3 года.

Мост через реку Палью. Проект полностью готов. Прошёл государственную и экологическую экспертизы. Его протяжённость 67 метров. Сооружение потянуло на 72 млн.рублей. На 2013 год в программу строительства он не вошёл - поступило предложение снизить стоимость строительства. Администрация района будет работать над тем, чтобы в 2014 году субсидию район получил.

Относительно дорог. Подрядчик получил претензию за содержание 37 км зимника на Приуральский. В бюджете района на ремонт отдельных участков «хозяйки» заложено два миллиона рублей. В настоящий момент все юридические нюансы потенциальным подрядчиком устранены. Администрация района надеется, что он успешно поучаствует во втором с начала текущего года аукционе. Есть надежда, что этим летом запланированные километры «хозяйки» отремонтируют.

Переправа в районе Усть-Илыча. Начиналось всё с парома стоимостью 7млн. рублей. Теперь его цена возросла до 18 миллионов. Остановились на варианте ремонта теплохода «Печорлес-45». Приобретён двигатель в сборке - он обошёлся бюджету в 1,4 млн. рублей. Весной компания увозит судно в Печору. Ставит его на слипы. Ремонтирует, после чего возвращает теплоход обратно на зимнюю стоянку в Троицко-Печорск.

Решение по понтонному мосту не было найдено. Несколько раз пытались что-то выполнить для его эксплуатации. Но он оказался совершенно негодным для восстановления.

Что касается второго немаловажного блока жизнедеятельности деревни. Как отметила заместитель руководителя по социальным вопросам Ольга Попова, все поднимавшиеся ранее проблемы в Еремеево урегулированы за счёт республиканского и районного бюджетов. Мебель получена, доступ к сети Интернет есть, мультимедийное оборудование имеется. По материально-техническому обеспечению школа-сад в Еремеево одна из лучших. Получено технологическое оборудование для кухни, оборудование для школьного медицинского кабинета. В школе работает преподаватель, прошедший обучение, в садике не специалист.

Культура. Таких домов культуры, как в Еремеево, в районе немного, если не единственный. Благодаря стараниям Л.Елфимовой, Т.Камбаловой, О.Чупровой он изменил свой вид. Медицина. С таким медработником, как Тамара Александровна Пыстина, вопросов в получении помощи у жителей Еремеево нет. В районе же кадровая проблема стоит остро. Она обозначена перед министром. По рентгеноборудованию - аппарат привезут из Сосногорска. Демонтаж его обошёлся в 30 тысяч. Монтаж первоначально оценивался в 500тыс. рублей, спустя время сумма возросла вдвое. Передвижная флюороустановка району твёрдо обещана. Получение ожидается в июне-июле 2013 года.

Для доставки детей Еремеево в школу предусмотрено приобретение автомашины УАЗ стоимостью 500 тыс.рублей. Перспектива строительства школы в Приуральском приобретает реальность. Переписка о необходимости возведения нового здания образовательного учреждения ведётся давно. Приуральская школа – единственная в республике, остающаяся в аварийном здании. В марте этого года компетентная комиссия составила акт о том, что продолжение учебного процесса невозможно. Это весомый документ, позволяющий войти в республиканскую программу строительства школ и дошкольных учреждений. К 6 мая готовится заключение о вхождении Приуральской школы в госпрограмму Республики Коми «Развитие образования». На довод Александра Филиппова, что интернат - рудимент советских времён, дан ответ, что проблем с доставкой в школу и обратно при наличии транспорта не будет. Проживание детей в интернате предусматривается исключительно в межсезонье.

А вопрос: «Можно установить в деревне второй таксофон?» получил утвердительное: «Можно». Только с установкой таксофона Еремеево забывает о проводном телефоне. Преимущество на приходе волоконно-оптической линии с перспективой появления операторов мобильной связи. Но прежде, для начала её строительства, надо написать заявления на установку телефона, чтобы имелось максимальное количество потребителей услуги.

Заведующий ФАПом заметила: хорошо, что разрешили продажу лекарств на местах. Только очень слабое лекарственное обеспечение в районе. Ничего в наших аптеках, в отличие от городских, нет. Проблемой для сельских жителей стало выйти на больничный. Тамара Александровна 45 лет выдавала больничные листы еремеевцам, теперь ей запретили. По закону разрешено только фельдшерам. Не остался в стороне разговор о кадровой проблеме в ЦРБ. Отработав контракты, специалисты уезжают. Молодые медики в район не едут.

Александр Филиппов поднял тему, волнующую многих жителей отдалённых населённых пунктов. В случае смерти приходится доставлять усопшего в морг - в распутье ушедшего в мир иной не могут предать земле по месяцу.

Последовало пояснение, что если нет имущественного интереса с чьей-либо стороны, то можно захоронить. Свидетельство о смерти в этом случае выдаётся спустя полгода по решению суда. Если проблемы, связанные с имуществом, имеются, то необходима судмедэкспертиза для получения заключения на выдачу свидетельства.

Заведующий филиалом Общественной приёмной Надежда Бажукова отметила характерную особенность жителей Приуральского и Еремеево. Они говорят: сделайте нам только связь и дорогу, и мы не будем вас тревожить. А что значит для 700 человек двух населенных пунктов эта дорога, администрация района хорошо знает. Туризм и Еремей – это единое целое, а без надёжного транспортного сообщения единство нарушается.

Возвращаясь к туризму, Галина Александровна призналась, что моста через реку Палью район хочет больше, чем кто-либо. Помимо этого, планируется возродить проект короткой дороги Палью-Приуральский протяжённостью 36,6 км. Получено заключение, что надо строить эту дорогу, а не ремонтировать 50 деревянных мостиков по длинной дороге.

Вопрос о возможности организации вертолётных перевозок на период распутицы имеет предысторию. Сделать подобное сообщение, безусловно, можно. Но как только называется цена, тема сразу снимается. Билет в одну сторону - 1,8 тыс.руб. - при 70% загрузке вертолёта.

Летать всё же будем, самолётом на Сыктывкар и обратно. Военкомат в муниципальном здании. Необходима – модернизация помещения.

Разбираются вопросы по кадровому составу. Организация рейсов планируется с весны. Стоимость равна примерно стоимости купейного билета от Троицко-Печорска до Сыктывкара. В пределах 1,5-2,5 тыс. руб.

Железная дорога. 27 марта состоялось совещание организации грузовых перевозок, поставки контейнеров по нашей ветке. Тогда же было обещано на 99,9%, что пассажирские перевозки будут сохранены следующим образом: Троицко-Печорск-Сосногорск – пригородный поезд, Сосногорск-Сыктывкар – пассажирский. У руководства железной дороги сложилось впечатление, что в райцентр никто не ездит, поездом Сыктывкар-Троицко-Печорск люди едут только до Ухты. Проводился десятидневный мониторинг поездок по маршруту. Так, 27 марта прибыло в райцентр 45 пассажиров, 31 марта – 43. Информация, собранная по результатам этих поездок, легла в основу документа, направляемого руководству РЖД.

Всё, что в силах районной власти, администрация делает. Есть вопросы, которые не решаются в силу российского законодательства.

Глава сп. «Приуральский» Евгений Юшков убеждён: общение народу и власти нужно обоюдно. Небольшие сдвиги в решении проблем есть. Большие дела выполнить всегда труднее.

Приуральский

На замечание о снижении гражданской активности как довод звучит, что власть приехала – поговорили. А люди остаются жить на местах с теми же проблемами. Наш район живёт только перспективами, а не настоящим днём.

Разговор начинается с самого актуального вопроса для сельского поселения – транспортной системы.

Наперво «хозяйка» - второй год закладывается на ремонт её отдельных участков 2 млн.рублей. Желающих выполнить данную работу не найти. Единственный, кто может это сделать, В.Ф.Беспалов. Четвёртый раз объявляется конкурс.

Мост через реку Палью. Необходимость его строительства опирается на четыре составляющие: - социальная значимость; - развитие въездного туризма; - аренда леса ООО «Азимут»; - Печоро-Илычский заповедник.

В целях удешевления стоимости объекта строиться будет в зимний период.

Конструктивного решения по наплавному мосту не найдено. Чтобы осуществлять по нему движение не два месяца в бесснежный период, а от ледохода до ледостава.

Переправа в районе Усть-Илыча. Капремонт теплохода «Печорлес-45». Посадка судна порядка 80 см, поэтому в месте организации переправы требуется сделать обстановку. Что касается транспорта на воздушной подушке – период действия жёстко ограничен, так как волна отрицательно воздействует на мальков рыбы.

Вторая по значимости тема, а может, и первая - связь. Все республиканские структуры очень хотят сотрудничать по территории двух сельских поселений, расположенных по Илычу. Дело за северной столицей. Ситуация в школе и детском саду Приуральского по кадрам более-менее стабильна. Идёт анализ демографической ситуации для обоснования строительства новой школы на 80 обучающихся. В комплексе с ней 20-местный межсезонный интернат и детский сад на 25 детей. Школа - реальная перспектива. Так, стоимость проекта по Якше составила 7 млн. рублей. Первоначально им предполагалось воспользоваться для Приуральской школы. Теперь району предстоит делать отдельный проект за собственные деньги, он должен быть как минимум вдвое дешевле, чем в Якше. Если директору школы удастся привлечь на ярмарке в Сыктывкаре учительские кадры в Приуральский, будет замечательно.

Флюорограф здесь отработал максимально хорошо. Передвижной маммограф ведёт приём только на базе ЦРБ. Мобильная флюороустановка для нашего района придёт в середине года. Рентгеновское оборудование передаётся из Сосногорска, монтаж его идёт через аукцион. Кадровую проблему ЦРБ надеются урегулировать. Социальные заведения должны работать без проблем. Надежда Васильевна Бажукова отметила характерную особенность Приуральского от других населённых пунктов. Жители его не мелочатся. Их волнуют глобальные вопросы: СВЯЗЬ, ДОРОГА. И они освещаются в докладе главы РК.

Она порекомендовала обосновывать свои обращения о необходимости строительства дороги, моста и писать, писать, чтобы быть услышанными. Для свершения больших дел требуются большие деньги и время. Всех проблем сразу не решить, а потихоньку можно их преодолеть.

Учительница Н.П.Пешкова: «Все в районе собирают подписи, чтобы оставили жд сообщение, а мы бездействуем».

РЖД официально в известность районы о прекращение своей деятельности не ставило. Проводится мониторинг. Так, по двум дням из 88 пассажиров насчитали только 7 льготников, остальные приобретают билеты по их полной стоимости.

Нина Петровна выясняет: «Почему билеты на пассажирский УАЗ действуют летом и зимой по одной цене? Ведь расстояние значительно меняется от сезона года». Оказывается, сумма 400 рублей берётся не от пути следования, а установлена на основании арендной платы за автомобиль.

Ветеран К.Б.Клявзуник замечает: «Хорошо, что о нас думают, а стекло, кирпич у нас на вес золота. Дома стоят полупустые, заброшенные - всё сгорит, ехать туристам некуда будет».

Последовал ответ, надо, чтобы предпринимателям было выгодно завозить стекло, кирпич, чтобы имелся спрос на товар. Относительно аварийных и разваленных домов. Никакой дом не может быть списан, если в нём прописан хотя бы один человек. Всего в районе 1250 домов. Из них 380 значились многоэтажными, фактически их насчитали 200. Удалось списать в БТИ, только после этого дом исключается из списка. За три года признаны аварийными в районе

43 дома и включены в программу по сносу аварийного и ветхого жилья. Всем главам поселений необходимо разработать программу сноса аварийного и ветхого жилья. Решение о включении того или иного строения в неё принимают общественники. Программа районная работает с 2012-2020. В райцентре под снос идут общежитие «Кедр», РДК. 95% суммы её финансирования идёт на ремонт зданий.

По словам главы Евгения Юшкова, весной в Приуральском будут разобраны два ветхих дома и один полуразрушенный.

Жители имели возможность выговориться обо всём наболевшем на душе.

- Когда будет ТУАЛЕТ на автостанции? Прокуратура ответа на запрос о правомерности наличия туалета непосредственно на автостанции не дала. Строительство уличного туалета - полномочия городского поселения.

- Почему напряжение в энергосетях конец улицы Ленина и Набережной очень низкое?

- К кому можно обращаться с вопросами по качеству продуктов питания?

- Семья погорельцев из 4 человек осталась без крыши над головой. Куда пойти жить?

- Сколько можно спаивать народ? Все знают, кто, где продаёт. Звучат названия местных суррогатных спиртосодержащих напитков: «кротовка», «винторезиха». Почему полиция бездействует? Надо самим проявлять гражданскую ответственность, написать жалобу в ОВД для проведения проверки того, что продаётся из квартиры. Продажа алкогольной продукции осуществляется только при наличии лицензии.

На вопрос по медицинским полисам дан ответ, что в переходный период действуют документы и старого, и нового образца.

Волнует приуральцев безработица - отучили всех работать - теперь трудно заставить людей трудиться. - Лекарственное обеспечение очень плохое. В райцентре почти ничего не найдёшь, а что говорить про посёлки.

- Как вам наша дорога?

- Переправа вполне приличная. Содержание зимника отвратительное.

Поразительно, но факт, мне впервые дорога домой показалось гораздо длинней, чем в сам форпост туризма…

Ирина Дымова.

Комментарии
vkontakte

Архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       

Реклама

http://gazetazarya.ru/files/62/64/sayt1.jpg