Главная Общество ПЕДАГОГ XXI ВЕКА
30.03.2013
Просмотров: 5938, комментариев: 0

ПЕДАГОГ XXI ВЕКА

ПЕДАГОГ XXI ВЕКА

Творец, новатор, опытный технолог, отличный организатор, дарящий сердце и душу детям, владеющий современной техникой, стремящийся к подведению итогов своей работы, обобщению своего опыта - такие качества продемонстрировали участники муниципального конкурса профессионального мастерства «Учитель года». Из девяти преподавателей-участников второго этапа конкурса в финал прошли четверо: учителя начальных классов - Елена Александровна Бутюто (МБОУ СОШ № 1 пгт. Троицко-Печорск) и Наталья Владимировна Наумова (МБОУ ООШ пгт. Троицко-Печорск), физики - Ольга Валентиновна Воропаева (МБОУ ООШ пгт. Троицко-Печорск), химии - Екатерина Сергеевна Квасова (МБОУ СОШ № 1 пгт. Троицко-Печорск). Им предстояло достойно продемонстрировать учебное занятие, беседу с родителями, мастер-класс, самопрезентацию и ораторское искусство.

Учебное занятие

Время неумолимо бежит вперёд, меняется и система образования, в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами изменяются цели и задачи обучения. Сегодня на учебном занятии ценится индивидуальность ученика, осмысленность его действий. Он является главным на современном уроке, а учитель только организатор его процесса познания. Не случаен девиз конкурса: «Учить учиться». Здесь уместно вспомнить слова Э.Тоффлера: «Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот, кто не научился учиться».

Задача учителя не вложить максимум информации в голову ученика (как это было несколько лет назад), а научить его находить знания, выработать у него устойчивую мотивацию на приобретение знаний, навыков и умений. Урок включает не только предметную тему, но и метопредметную.

Учителями грамотно использованы методы обучения. Учащиеся активно работали у школьной доски, группами, выполняли лабораторные работы, помимо основной, получили дополнительную информацию, делали выводы. Уместными были презентация и видеоролик. Каждое учебное занятие получилось целостным и интересным. Ребята получили необходимый объём знаний.

Сделай Интернет другом

В этом году в программу конкурса впервые включена беседа с родителями. Две из предложенных тем коснулись Интернета. О

льга Валентиновна Воропаева представила анкетирование, в котором более половины детей признались, что в свободное время сидят в Интернете, и всего 6% - читают книги. Что сделать, чтобы не потерять ребёнка? Научиться самообразовываться. Слова Генриха IV: «Лучший способ избавиться от врага — сделать его другом» - стали девизом беседы. Ольга Валентиновна разделила родителей на мини-группы, которые при помощи ватмана — монитора, и красивых картинок — сайтов, а также фломастеров и клея оформили путеводитель в мир самообразования. Ребёнка важно вовремя завлечь красивой картинкой, которая содержит необходимые сайты с дополнительной информацией по математике, энциклопедией, лабораторными работами, интернет-библиотекой. В корзину родители отправили сайты репетиторов.

И вторая группа продемонстрировала, как ненавязчиво можно направить ребёнка на правильный курс. Ведь Интернет является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учёбе, занимает досуг, к тому же здесь есть информация для поступающих в вузы.

Негативное воздействие и опасность Интернета Елена Александровна Бутюто раскрыла в беседе «Интернет — тусовка или пространство воспитания?».

Предварительное анкетирование третьеклассников показало, что у них есть компьютеры, и, конечно же, свободный доступ к Сети. Большинство родителей контролирует нахождение детей в этой электронной пучине, однако как понять факт того, что мальчики и девочки проводят там по 5-6 часов ежедневно.

«Вирусы», завладение персональными данными, интернет-зависимость, агрессивность... Как уберечь ребёнка от этого?

Одна родительница сообщила, что на её домашнем компьютере уставлена программа «Родительский контроль», которая ограничивает доступ к «вредным» сайтам. Закончилась беседа просмотром позитивного ролика о безопасном Интернете.

Родительское собрание Екатерины Сергеевны Квасовой «Семейные традиции, их роль в воспитании ребенка» началось с песни Льва Лещенко «Родительский дом». Учитель предложил закрыть глаза и представить событие, связанное с детством... Почему нас тянет в родительский дом? В нём есть нечто особенное, дорогие сердцу семейные традиции. Родители вспомнили, какие традиции были в их детстве и рассказали о новых. И это здорово, ведь по мнению социологов, сегодня самое распространённое слово - «некогда». Институт семьи переживает кризис, потому что у многих людей карьера стоит на первом месте. «Желаю, чтобы в ваших семьях вы жили ярко, современно и счастливо, - подытожила беседу с родителями Екатерина Сергеевна.

Наталья Владимировна Наумова вместе с родителями выяснила, почему ребёнок лжёт? Хочет избежать наказания, из-за страха, стремления привлечь к себе внимание или прикрывая друзей? Чтобы ребёнок не врал, не запугивайте, приводите примеры из собственного опыта, научите его быть личностью... «Дети - это не только счастье и радость, это, как ни странно, также испытание. Как деревья, сами не растут. Им нужны забота, ласка, понимание. Дети - это время, труд, споры в вопросах воспитания, мамины молитвы, папины посты. С ними нам лукавить, прятаться не нужно - детскими глазами видно нас насквозь». Родители собрали из кубиков слово «доверие». Важно доверять своему ребёнку. Педагоги свободно оперировали необходимой информацией, легко находили общий язык с родителями. Атмосфера доброжелательности и непринуждённости располагала к искренности.

С точки зрения профессионала

Не менее интересным стал и мастер-класс. При помощи приёма «Верю-не верю», посредством чтения и письма участники вместе с Екатериной Сергеевной Квасовой узнали информацию о серебре. Она использовала технологии критического мышления.

Ольга Валентиновна Воропаева применила ситуацию неожиданности: удивила интересным опытом, который был представлен в её видеоролике. Ольга Валентиновна часто использует собственные видеоролики на уроках, ведь не всегда есть возможность показать опыт в лабораторных условиях. А сколько познавательного содержат мультипликационные фильмы! Мы даже и не предполагаем. Учитель физики разделяет любовь четырёхлетнего сынишки к мультфильмам, только смотрит их с профессиональной точки зрения, а потом нужные эпизоды умело применяет на уроках. Принцип «лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать» успешно оправдывает себя.

Вызвать интерес у учащихся - значит, заставить их задуматься.

Образовательная программа «Школа-2100» нацелена на развитие самооценки учащихся. Каким образом они могут оценить себя, Елена Александровна Бутюто продемонстрировала на уроке технологии.

Коллеги вместе с Натальей Владимировной Наумовой выводили алгоритм формирования универсальных учебных действий: анализировали, планировали совместную деятельность, учились мыслить по-новому...

О профессии - красноречиво

Педагог думает, как сделать, чтобы следующий урок был запоминающимся, удивить или рассмешить? «Учи, твори, созидай — всё в твоих руках, учитель XXI века». Профессионал, художник, певец... Интересная, разносторонне развитая личность. Человек, для которого школа - это радости и слёзы, победы и переживания, это лаборатория будущего. Это дорога жизни, трудная, но важная, по которой хочется ехать.

Он умеет признавать свои ошибки. Роль учителя — стоять рядом с учеником.

Дети разных лет нуждаются в любви, доброте и искренности. Чтобы дарить положительные эмоции, важно быть счастливым человеком в семье.

Ученик - не кувшин, который учитель должен заполнить, а искорка, которая должна гореть.

Всё это отмечали педагоги в презентациях и ораторском искусстве, рассказывая о себе и важной миссии учителя.

С волнением и трепетом в душе

К экспертизе и оценке конкурсных мероприятий были привлечены лучшие учителя образовательных учреждений, методисты информационно-методического кабинета управления образования, родительская общественность. Члены экспертных групп и жюри болели душой за каждого педагога.

Торжественная церемония традиционно состоялась в актовом зале МБОУ СОШ № 1 пгт. Троицко-Печорск. С приветственным словом, с волнением не меньшим, чем у участников конкурса и групп поддежки, выступили заместитель руководителя муниципального района «Троицко-Печорский» Ольга Васильевна Попова и начальник управления образования Наталья Геннадьевна Акимова.

Церемония награждения открылась с поощрения педагогов, принявших участие во втором этапе конкурса, из них пять учителей начальных классов, остальные - химии, математики, английского языка, истории и обществознания: Е.А.Бутюто и Е.С.Квасова (МБОУ СОШ № 1 пгт. Троицко-Печорск), И.Н.Непомнящих (МОУ СОШ пст. Якша), С.И.Бахтина (МБОУ СОШ пст. Комсомольск-на-Печоре), Н.В.Наумова и О.В.Воропаева (МБОУ ООШ пгт. Троицко-Печорск), О.В.Тубекова (МОУ ООШ пст. Нижняя Омра), Н.Л.Пешкова и А.Б.Мезенцев (МОУ СОШ пст. Приуральский).

Конкурс профессионального мастерства – это интересное, захватывающее зрелище, в котором есть свои герои. Это новые имена талантливых педагогов. Звания «Учитель года-2013» удостоена учитель математики и физики Ольга Валентиновна Воропаева. Второе место разделили Елена Александровна Бутюто и Наталья Владимировна Наумова. Почётное третье заняла Екатерина Сергеевна Квасова.

В республиканском конкурсе «Учитель года» предстоит участвовать Наталье Владимировне Наумовой.

В заключение хочется поставить строчки Некрасова, не раз упомянутые на конкурсе: «Природа-мать! когда б таких людей ты иногда не посылала миру, заглохла б нива жизни...»

Юлия АЛЕКСАНДРОВА. Фото автора.

Комментарии
vkontakte

Архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
       

Реклама

http://gazetazarya.ru/files/62/64/sayt1.jpg