Главная Общество ПО ПЛОХОЙ ДОРОГЕ МОЖНО ДВИГАТЬСЯ, А БЕЗ МОСТОВ…
12.04.2014
Просмотров: 2949, комментариев: 0

ПО ПЛОХОЙ ДОРОГЕ МОЖНО ДВИГАТЬСЯ, А БЕЗ МОСТОВ…

О состоянии дорожного хозяйства на территории района и перспективах его  развития  шла речь на коллегии администрации МР «Троицко-Печорский».  В работе принимали участие  главы поселений, подрядчики, оказывающие услуги по содержанию дорог и обустройству ледовых переправ. В свою очередь, аудитория имела возможность получить на все волнующие вопросы аргументированные ответы руководителя Дорожного агентства РК Эдуарда Слабикова и заместителя руководителя Валерия Пронина.

В  докладе заместителя заведующего отделом промышленности, строительства и ЖКХ администрации района Натальи Аврамчик  прозвучала информация об имеющейся сети дорог и итогах работы за последние три года. Общая протяжённость действующих по территории муниципалитета дорог составляет 925,785 км. В том числе:
- автодороги республиканского значения - 223,151 км, из них участок дороги Ухта–Троицко-Печорск - 38,691 км, Троицко-Печорск–Якша -119,74 км, подъезд к с.Покча - 29,02 км, подъезд к ж/д станции «Троицко-Печорск» - 2,2 км, подъезд к с.Усть-Илыч -16 км, подъезд к п.Мылва - 2 км, подъезд  к  п.Митрофан-Дикост -15,5 км;
-  автодороги общего пользования местного значения - 176,762 км, из них  усовершенствованные - 27,37 км, переходные  - 13,082 км, грунтовые  - 136,31 км;
- зимние автодороги местного значения - 338,6 км;
- улично-дорожная сеть - 187,272 км.
 
Зимники
На содержание зимних автодорог общего пользования местного значения, а в 2011 и 2012 годах финансирование шло лишь на 251,5  км, и оборудование ледовых переправ выделялись субсидии:
2011 год - 5781,474 тыс. руб. (республиканский бюджет РК  - 5492400 руб., местный бюджет - 289074 руб.);
2012 год - 6571,895 тыс. руб. (РБ - 6243300 руб., МБ - 328595 руб.).
В 2013 году к имевшимся 251,5 км восстановили 87,1 км дорог (п.Якша–с.Куръя - 21,1 км, п.Комсомольск-на-Печоре–с.Усть-Унья - 59 км, р.Челач–п.Приуральский - 8км), что позволило получить из республиканского бюджета 3008400 рублей. Так, протяжённость зимних автодорог составила 338,6 км. На их содержание и оборудование переправ выделено 9738,632  тыс.руб. (РБ - 9251700 руб., МБ -486932 рублей).
Обслуживанием дорог, оборудованием и содержанием  ледовых переправ занимаются индивидуальные предприниматели, ООО, ГАУ РК «Коми региональный лесопожарный центр».

Автодороги местного значения
Переходя к автомобильным дорогам общего пользования местного значения, Наталья Владимировна остановилась на следующих моментах.
В настоящее время в Реестр дорог общего пользования местного значения МР «Троицко-Печорский», согласованный с Дорожным агентством, входит 176,762 км: 
МР «Троицко-Печорский»  -144,61 км;  гп.«Троицко-Печорск» - 24,37 км; сп.«Знаменка»  - 0,8 км; сп.«Комсомольск-на-Печоре» - 0,1 км;  сп.«Ку-ръя» - 1,2 км; сп.«Мылва» - 2,3км; сп.«Нижняя Омра» - 2,582 км; сп.«Усть-Илыч» - 0,8км.
Ещё в  четырёх поселениях – «Митрофан-Дикост», «Покча», «Приуральский», «Якша» - ведётся работа по включению части дорог сельских поселений в Реестр дорог общего пользования местного значения МР «Троицко-Печорский».
Субсидии же идут только на содержание 24,21 км: МР «Троицко-Печорский» - 14,61км, гп.«Троицко-Печорск» - 8,1км, сп.«Мылва» - 1,5 км.  Соответственно по годам выделялось:
2011 год - 2322,121 тыс. руб. (РБ -2 298 900 руб., МБ -  23221,21 руб.);
2012 год -  2487,778 тыс. руб. (РБ - 2462 900 руб., МБ - 24878,00 руб.);
2013 -й - 2588,182 тыс. руб. (РБ  - 2562 300 руб., МБ - 25881,86 руб.).
Содержание остальных 152,552 км идёт за счёт собственных средств бюджетов:
МР «Троицко-Печорский»  - 130 км,
гп. «Троицко-Печорск» - 16,27 км.
Круглогодичное обслуживание  24,21 км осуществляют три организации: ОАО «Первый ремонтно-строительный трест» - 8,1 км, ООО ЛПК «Леспром» - 5,71 км, ОАО «Коми дорожная компания» - 10,4 км.
Дорожных фондов в республике не было более 15 лет. Работа велась по остаточному принципу. Сегодня необходимо вложить 25 млрд. рублей в дороги и ещё 5 млрд. в мосты. Выбраны самые болевые точки, чтобы ситуацию выправить и стабилизировать.


Мосты  муниципалитета
Отдельная тема - мосты. На территории района имеется 10 единиц капитальных  мостовых сооружений в чисто железобетонном, сталежелезобетонном исполнении, 9 из них - на автодорогах Ухта–Троицко-Печорск и Троицко-Печорск–Комсомольск-на-Печоре–Якша, балансодержателем которых является Дорожное агентство РК.  Мостовых сооружений в деревянном исполнении насчитывается более 200.  Все они имеют разные габариты, некоторые достигают до 70 метров в длину и до 5 метров в высоту от глади воды. В основном, находятся на зимних автодорогах.
На ремонтные работы мостовых переходов направлялись средства  из муниципального бюджета.
В 2011 году на эти цели в общей сложности израсходовано 405911 рублей. Из них 288 тысяч рублей - на ремонт части деревянного моста через р.Мортъюр на 9-м км автодороги Палью–Приуральский. Остальные 117 911рублей пошли на ремонт трёх мостовых деревянных переходов зимней автодороги Русаново–Тимушбор–Митрофан-Дикост.
В 2012 году из МБ было затрачено 1113059,38 руб.  В том числе, на ремонт  моста на 4км от п.Приуральский  автодороги общего пользования  на Палью –Приуральский 301726,49 руб ., ещё  35079,83руб. на исправление профиля части этой дороги. Отремонтированы три деревянных моста зимней автодороги Митрофан-Дикост-р.Велью-Мирный на 4,10 и 13 км от Митрофан-Дикоста на сумму 79776,36 руб., а также выполнен ремонт пяти деревянных мостов автодороги Троицко-Печорск-Русаново-Тимушбор-Митрофан-Дикост  на 696 746,7 руб.
В 2013 году из муниципального бюджета выделялись средства в объёме 2625283,94 руб. Выполнен ремонт части деревянного моста через р.Мортъюр на 9-м км автодороги Палью–Приуральский на сумму 595977,81 руб. На ремонт понтонной переправы через р.Палью израсходовано 99873,91руб. Заключён муниципальный контракт на 1698194,66 руб. на ремонт лежнёвой части дороги Палью–Приуральский. Но он  не выполнен, деньги не освоены. В свою очередь, сделан ремонт подъезда к деревянному мосту на 2,5 км от п.Якша на 42093,25 руб., отремонтирована часть автодороги, переправа р.Печора–п.Палью на 39991,31 руб.

Улицы, проезды, дворы…
С 2012 года идут субсидии на ремонт улиц, проездов, дворовых территорий многоквартирных домов, автодорог общего пользования местного значения. На ремонт  улиц и проездов площадью 16,22 тыс.м2 израсходовано 3557846 руб., из них РБ - 3522200 руб., бюджет ГП - 35646руб.
На капремонт и ремонт автодорог общего пользования населённых пунктов площадью 25,907 тыс.м2  затрачено 6768799 руб., из них из РБ - 6662300руб., ГП – 106499руб.
На капремонт и ремонт автодорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений  выделялось 9868198 руб., из них РБ - 7868198руб, МБ -1000000руб., ГП - 1000000руб. Не- освоенными остались деньги на ремонт автодороги по п. Белый Бор в размере 4936308 руб., в том числе из РБ - 3936308 и МБ -1000000 рублей.
Произведён капремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к ним на сумму 4735062 руб., в т.ч. из РБ - 4583600руб., МБ - 151462 руб.
Работы по приведению в нормативное состояние дорог, дворовых территорий продолжались и в 2013 году.
Так, на капремонт и ремонт дворов многоквартирных домов, проездов к ним выделялось 3966450 руб. из которых РБ - 3866000 руб. и МБ - 100450 руб.
На капремонт и ремонт автодорог общего пользования райцентра использовано 4618756 руб., в том числе из РБ - 4454400 и ГП -164356 рублей.
Для организации муниципальный переправы в районе с. Усть-Илыч администрация отремонтировала в г.Печора самоходное судно «Печорлес-45». Стоимость работ составила порядка трёх миллионов рублей.
Итожа вышеизложенную информацию, заместитель руководителя администрации Галина Волкова остановилась на нескольких моментах. В текущем году работы по благоустройству  улично-дорожной сети будут продолжены. Второй момент. В зимний период в районе оборудуется 10 ледовых переправ. Срок действия разрешения, выданного на их организацию три года назад, истекает в мае 2014. Перед администрацией стоит задача разработать проект с расчётом «Комирыбвода» о нанесении вреда ледовыми переправами водным биоресурсам. А также согласовать обустройство с «Двинско-Печорским территориальным управлением федерального агентства по рыболовству» в Архангельске.
По дорогам местного значения стоят несколько задач. 1 января 2014 года в районе создан Дорожный фонд с капиталом в размере 20429,0 тыс.руб. В текущем году средства фонда планируется направить на софинансирование строительства моста через р.Палью. Для привязки этого мостового сооружения сделано межевание, паспортизация 13 км дороги Усть-Илыч–Палью. В 2014 году администрация намерена заказать проект моста в деревянном исполнении через р.Верхний Пидж, сделав привязку к паспортизированной дороге Троицко-Печорск-Русаново. Один из самых волнующих вопросов, требующий определённого решения, - дорога Палью-Приуральский. В каком направлении двигаться? Либо ремонтировать «старую» 102 км со 100 мостами и 23 км «хозяйки», либо строить 33 км «новой», по которой проходит зимник. Дорожное агентство поддержало вариант разработки проекта обустойства зимней дороги в 33 км со строительством искуственных сооружений (мостов). На проект дороги со строительством искусственных сооружений необходимо вложить 5 млн.рублей.

Объять необъятное
Первым вступил в диалог руководитель Дорожного агентства Эдуард Слабиков. В докладе прозвучала информация, что «Лукойл-Коми»  постоянно портит дороги и мосты. ГИБДД проверяет разрешение на перевозку крупногабаритного груза? Применяются ли санкции к «Лукойлу»? Необходимо соизмерить ущерб и пользу, приносимую им району.
По словам начальника ОГИБДД  ОМВД России по Троицко-Печорскому району Михаила Зюзева, на нарушителей составляются протоколы, хорошо бы  прислать в район весовой контроль.
В свою очередь, глава района Владимир Никольский внёс дополнение, что «Лукойл» - не единственный, кто нарушает правила перевозки, это, скорее, делает  подрядчик – буровые компании, а также лесники. Письменные предписания в адрес «Лукойла» от администрации района отправлялись. Семь мостов развалили, сделали их. Возле Знаменки обещают построить новый мост. Необходимо менять мостовые переходы, доводить их до требуемой грузоподъёмности.
На что Эдуард Слабиков заметил, чтобы перевести все действующие дороги в 3-ю категорию, денег никаких не хватит. Капремонт 1 км  обходится в 15 млн.руб, а   на строительство 1 км требуется 60 млн.руб. Лесной бизнес готов вкладывать такие суммы? Практикуется вообще передача дорог хозяйствующим субъектам?
Что касается последнего вопроса, то оба предприятия, реализующие инвестиционные проекты по переработке леса, содержат дороги за свой счёт.
А предложение руководителя  профильного агентства, что, если район будет применять конкретные меры к «Лукойлу», дела пойдут быстрее, - заслуживает внимания. Также можно привлекать подрядчиков к содержанию дорог в рамках муниципального заказа. Противоречий закону нет никаких.
Следующая тема. Мостовой переход через  реку Палью. Документы на него оформлены в 2012 году. Столкнулись с проблемами в сроках строительства. В течение года МР должен был освоить эти деньги. Нормативные сроки  строительства реально больше. Принято решение изменить нормативные сроки. На апрельской сессии будут определены новые правила. Объект попадает в график в этом году - в июле пойдут аукционные мероприятия. В зимнее время начнётся строительство. Деньги на мост получаем и строим в течение двух лет.
По мнению депутата райсовета Бориса Крюкова, мост не решит проблему транспортного сообщения с Приуральским, Еремеево. Само собой напрашивается строительство дороги.
Руководство Дорожного агентства  знает, что проблема есть. Люди живут здесь столетиями и будут жить. Необходимо делать документы с участием дорфонда, чтобы уменьшить себестоимость проекта. Исходя из реалий, объять необъятное невозможно, необходимо определить основные направления, без которых ЖИТЬ невозможно.
Э.Слабиков объяснил, что нет в бюджете Дорожного фонда такой строки «строительство», а есть «приведение в нормативное состояние действующих дорог».  По плохой дороге ещё можно двигаться, а без мостовых переходов нельзя. Прозвучало предложение бизнес-структурам: «Хотите строить? Стройте».  Один из  вариантов строительства - государственно-частное партнёрство. Оно подразумевает привлечение денежных средств бизнеса. Дорога строится за счёт частных инвесторов, а государство в течение 8 лет рассчитывается с ними. Есть возможность привлечения средств извне, так называемое кредитование.
Глава сп. «Митрофан-Дикост» Ирина Логинова выясняла, как отслеживается состояние действующих дорог? Митрофан-Дикост - крайняя северная точка района. Летом сюда можно попасть только через Ухту. Жителей волнует состояние дороги от поворота с трассы Сосногорск- Вуктыл на Нефтепечорск. 52 км выглядят, как после бомбёжки. Ямочный ремонт обещают выполнить с 2012 года…
Последовало детальное разъяснение заместителя руководителя Дорожного агентства Валерия Пронина. Проводится ежегодная диагностика дорог с наибольшей интенсивностью движения. Исходя из заключения, принимается решение. Сегодня на очереди Ухта–Троицко-Печорск, для чего потребуется порядка 1 млрд. рублей. Дорогу,  обозначенную главой сельского поселения «Митрофан-Дикост», в агентстве, конечно, знают, обследовали. Известно, сколько денег необходимо. На приведение в нормативное состояние 70 км требуется порядка 600-700 млн. рублей. Таких денег в бюджете нет.  Надо выбирать: либо дорога на Троицко-Печорск, либо на Митрофан-Дикост. По последней из названных дорог вопрос будет решаться с нефтяниками в 2014 году. Она должна быть передана муниципалам либо нефтяникам, чтобы они начали вкладывать деньги в дорогу. Ямочный ремонт - непродуктивная мера использования денежных средств. Что-то можно будет сделать за счёт содержания. Нельзя сказать, что  ничего не делается. Асфальт укладывается картами.
На предложение сделать ремонт дороги Якша–Комсомольск-на-Печоре–Троицко-Печорск, включив Программу сроком на три года, последовал ответ Валерия Пронина. Программы такой нет.  Есть два направления: ремонт мостов, ремонт труб. В первую очередь, внимание уделяется аварийным мостам.  В республике 180 деревянных мостов, из них 75% находятся в аварийном или предаварийном состоянии, труб более 5000 штук.
По дороге Якша–Троицко-Печорск выбран участок 71-77км. Документы переданы на экспертизу, будут готовы к сентябрю. Замена пяти труб и поднятие насыпи. На что будет затрачено порядка 70 млн.рублей. Строительство рассчитано на два года.
В Программу включено строительство капитального моста через р.Ручъёль по дороге на Усть-Илыч. Документы готовы, экспертиза к середине лета будет пройдена. Стоимость сооружения 16 млн. руб., в 2014 году начнётся строительство.
В планах - укладка дорожных карт на участке Троицко-Печорск–Нижняя Омра. Начато строительство моста через р. Лек-Кем. Осенью 2014 года объявятся на аукцион по строительству 24 км дороги в сторону Ухты. В планах  - строительство пяти остановок по дороге Ухта–Троицко-Печорск.
На крайне некачественное нанесение разметки обратил внимание начальник ГИБДД М.Зюзев. 
По словам В.Пронина, разметка принимается только после заключения, сделанного независимой лабораторией. 
Что касается зимнего содержания. Спустя 6 часов после снегопада дорога должна быть почищена от снега. Надо содержать дорогу в накате, главное - чтобы не было колейности, опасные участки подсыпаны. Дорожные знаки  должны быть очищены от снега.
Арина Вьюгина.


Комментарии
vkontakte

Архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
       

Реклама

http://gazetazarya.ru/files/62/64/sayt1.jpg