Главная Общество ПОКЛОННИКИ ДОРОГ, ХОЗЯЕВА ДВИЖЕНИЯ
21.02.2015
Просмотров: 1666, комментариев: 1

ПОКЛОННИКИ ДОРОГ, ХОЗЯЕВА ДВИЖЕНИЯ

Спустя четверть века со дня образования Троицко-Печорского района, а именно 6 февраля 1956 года, начало осуществлять свою деятельность предприятие по перевозке грузов – «Троицко-Печорская автоконтора» производственного объединения «Автотрест».  Транспортники занимались и отсыпкой, и строительством дорог. Руководил коллективом Г.А. Коновалов.

Вбеге времени менялись названия, менялись начальники. С 1960 по 1970 годы предприятие именовалось Троицко-Печорским автохозяйством. С 1970-го по 1994-й – Троицко-Печорским АТП.
В сентябре 1977 года сразу несколько семей транспортников улучшили жилищные условия. Тогда был сдан первый благоустроенный дом по адресу: ул. Космонавтов, 5, построенный хозспособом.
В 1979 году автотранспортное предприятие возглавил А.Ф.Алексеенко, с 25 сентября этого же года главным инженером назначен С.К. Мальцев. 1 октября 1980-го Сергей Константинович становится начальником, главным инженером - А.Б.Сапгир (14 августа 1985 года вступивший в должность начальника).
В эти годы развернулось социалистическое соревнование – между экипажами и личное. В III квартале 1980-го знамя «За победу в социалистическом соревновании» и высокие показатели труда завоевал молодой экипаж А.Бянкин-А.Уляшов. Среди водителей грузового транспорта победителями признаны Голубых, А.Катаков, П.Краснопольский, П.Ковалёв. Звания лучших из числа автобусников удостоены Я.Вострецов, И.Кобцев, Б.Диатроптов, Л.Бигари.
Численность коллектива доходила до 300 человек. Все перевозки в районе осуществляло АТП. Имелся большой автопарк, бригада грузовых машин, две бригады автобусников – городских и междугородных маршрутов, бригада самосвалов, бензовозов, почтовых и хлебных машин.
Строилось жильё хозспособом. В 1983 году  ввели в эксплуатацию второй 12-квартирный дом по улице Космонавтов, 7. Следующий, под № 4, сдали в 1984-м.
С 10 января 1986-го по 1991-й предприятие работало под началом
А.Г. Закусова. При нём продолжилось строительство жилья для автотранспортников. В 1988 году ордера получили жители дома №3.
За 9 месяцев1989-го коллектив АТП досрочно выполнил годовое задание по перевозке грузов. Перевезено 3893 тыс. пассажиров, на 138 тысяч больше, чем планировалось. Получено на 225 тысяч рублей доходов больше намеченного. Прибыль составила 469 тыс. рублей. В это время численность бригады самосвальщиков составляла 26 человек. Бригада автобусников состояла из 49 человек.
В 1991 году был построен и заселён дом №2 по улице Космонавтов.
С 20 июня 1991 года возглавлял  АТП М.О. Гирш, а с 20 апреля 1994 года директором ГУП «Троицко-Печорское АТП» стал А.Б. Кочетков.
Директорами в 1999-2001 работали В.А.Мартюшов, А.И.Попов, И.Н.Пыстин. Затем С.В.Самсонов, А.Н.Канев, опять Самсонов. В этот период численность коллектива сократилась до 52 человек, в работе осталось 14 единиц техники. Предприятие признали банкротом.

Транспортные
ворота района
«4 ноября 1988 года в райцентре открыла двери  новая автостанция. Место для неё было выбрано с учётом перспективы застройки райцентра.
 Здание располагает просторным залом, есть автоматические камеры хранения, буфет, авиакассы - одна для транзитных пассажиров, вторая обслуживает местные авиалинии.
Не всё так гладко в работе автостанции. В год она приносит автопред-приятию 30 тысяч рублей убытков.  
Автобусный парк в АТП старый. Техника часто выходит из строя. В летнее время, в период распутицы водители выполняют в среднем 37 рейсов в день. В Мылву, Ухту, Нижнюю Омру, Якшу, на ж.-д. станцию. Зимой же - 52. Прибавляются маршруты на Шерлягу, Русаново, Усть-Илыч, Палью. Расписание составляется в зависимости от наличия автобусов.
Не так давно изменилось расписание автобусов маршрута Троицко-Печорск–железнодорожная станция. Сделали так, как удобно пассажирам. Прошлым летом изменили расписание автобуса Троицко-Печорск–Мылва.
На Ухту в день выполняется три рейса. В город автобусы идут полупустые. Выехать же из Ухты гораздо сложнее, приходят они в райцентр переполненные».
(«Заря», №133, 15 ноября 1990г.)

В Троицко-Печорске живут люди, отдавшие автотранспортному предприятию лучшие годы жизни. Труд всех работников  отмечен почётными грамотами и премиями. О ком-то в разные годы писала районная газета.

С 1965 по 1994 годы трудился в АТП С.Г. Бянкин. «Станислав Григорьевич – шофёр Троицко-Печорского АТП. Выполняет рейсы по перевозке пассажиров на маршрутах райцентра. На предприятии он известен как безупречный, добросовестный водитель, хорошо его знают и пассажиры. За свой труд неоднократно поощрялся руководством предприятия».
 («Заря», № 128,
25 октября 1986г.)

С 1979-го по 2011-й работал водителем автобуса А.Ф. Волобуев. Менялись в экипаже сменщики – Савченко, Терентьев. Напарник И.Ю.Канюков пришёл в АТП в июле 1975 года, отслужил в армии, возвратился в родной коллектив. Сначала работал на грузовой машине, теперь – на автобусе.  
Н.С. Кабашову связывают с АТП более 18 лет работы диспетчером, старшим диспетчером. С 1975-го по 1996-й работала на предприятии И.И. Сверчкова.
37 лет трудовой стаж у диспетчера ООО «Северная транспортная компания» Л.З. Лацеклис.  Она пришла в АТП в сентябре 1977 года. Работала кондуктором, кассиром, контролёром, в диспетчерской службе.
«Более 20 лет работает в Троицко-Печорском автотранспортном предприятии Анатолий Иванович Мандзин. «Один из лучших водителей, безотказен в работе», - так отзывается о нём руководство.
Количество машин в грузовой колонне за последнее время заметно сократилось. И вся надежда на таких ответственных исполнителей, как Мандзин. Его Камаз возил лес по договору с леспромхозами, уголь для котельных  «Коммунальника» в Якшу и Усть-Илыч, гравий на отсыпку дорог для ДРСУ. Ездил Анатолий Иванович в командировки не только по району, приходилось выполнять самые разные задания. И всегда всё делает на совесть, как подобает высококлассному водителю».
 («Заря», № 122,
26 октября 1996г.)

Прибыльные рейсы
«Коллектив Троицко-Печорского АТП план шести месяцев завершил досрочно. Задание по перевозке грузов выполнено на 153%. Перевезено 2237 тысяч пассажиров. Это на 97 тысяч больше задания.
На 115% завершено и задание по доходам, что позволило получить транспортникам сверхплановую прибыль в сумме 22 тысяч рублей.
Большой вклад в достижение весомых экономических показателей внесли передовики производства. Бригада водителей самосвалов под руководством Анатолия Мандзина сумела чётко организовать труд каждого водителя. Здесь организована двухсменная работа. Каждая машина в сутки
в среднем работает не менее 16 часов. Всё это позволило шоферам свои полугодовые обязательства выполнить в полтора раза.
Неплохо налажены пассажирские перевозки. В салонах автобусов поддерживаются чистота и уют, у водителя всегда можно купить проездные талоны. Во многом чёткая работа бригады пассажирских автобусов зависит от людей в коллективе, по-настоящему любящих шофёрское дело. Пример в первую очередь подаёт сам бригадир Владимир Терентьев. Гордится предприятие и водителями Ласло Мигальовичем Бигари, Владимиром Иннокентьевичем Белых, Александром Геннадьевичем Чукичевым и Вячеславом Нестеровичем Романцовым. Они помогают бригадиру создать в коллективе водителей рабочий микроклимат, который рождает успех».
(«Заря», № 77, 27 июня 1989г.)

Правофланговые
пятилетки
«Первый день нового года водитель автобуса Александр Геннадьевич Чукичев встретил за рулём своего ЛАЗа. Вместе с напарником Валерием Антоновичем Малаевым он трудится на маршрутах райцентра. За девять лет работы в Троицко-Печорском АТП Александр зарекомендовал себя грамотным водителем.
Кажется, ещё совсем недавно этих водителей называли в АТП молодыми. Ценили, потому как  молодо не было зелено. Комсомольско-молодёжный экипаж в составе Чукичева и Малаева не раз назывался в числе лучших. По итогам 1985 года вышел победителем социалистического соревнования среди транспортников, за что был награждён  зарубежной путёвкой.
Гордостью и опорой коллектива является этот экипаж. План прошлого года по перевозке пассажиров водители выполнили на 106 процентов. Такие успехи стали возможны благодаря любви к своему шофёрскому делу и бережному отношению к технике».
(«Заря», № 4, 9 января 1988г.)

Строки из праздничных приказов
«Валентину Ивановну Соловьёву в райцентре знают многие. Она кондуктор рейсового автобуса Троицко-Печорского АТП. Приветлива и внимательна к пассажирам, постоянно перевыполняет план. Десять лет имя славной труженицы называется в числе лучших. В канун Международного женского дня Валентине Ивановне за хорошую работу вручён памятный подарок».
(«Заря», № 28, 5 марта 1988г.)

Наш Андреич
«Жители Троицко-Печорска встречают его почти ежедневно. На стареньком ЛАЗе выезжает Александр Андреевич из гаража и спешит к конечной остановке, где ожидают автобус пассажиры.
Более 40 лет – шофёрский стаж водителя АТП А.А.Короткова. Всегда дружелюбный, вежливый – так отзываются о нём пассажиры. Он с дотошностью разбирается в технике, отдаёт работе всё своё умение. «Андреич», - уважительно величают его товарищи по работе».
(«Заря», № 118,
29 сентября 1988г.)

Пробный
вариант подряда
«Бригада водителей Анатолия Мандзина первой в автотранспортном предприятии стала работать в условиях арендного подряда.
Это пробный вариант, готовились к нему на предприятии тщательно. Подобрали лучших водителей. Кроме бригадира, – С.Малаев, И.Конюхов, С.Парфёнов, всего 10 человек. Бригада взяла в аренду у предприятия пять автосамосвалов КамАЗ, тёплую ангарную стоянку. Обязалась возмещать все расходы, связанные с использованием ГСМ, запчастей, собственными силами производить, если потребуется, ремонт автомобилей. Администрация, со своей стороны, – снабжать всем необходимым, заботиться о фронте работ.
АТП заключило договор с кооперативом «Тиман», и теперь вместе с кооператорами дорогу на Покчу отсыпают и автотранспортники. Нужно сказать, что в «Тимане» чёткий режим работы, напряжённый ритм. Приятно, что водители АТП не отстают. Ежедневная выработка каждого в среднем составляет 180 процентов».
(«Заря», № 145,
3 декабря 1988г.)
С перспективой
на завтра
«Как же работает сегодня АТП? Проблемы не обходят стороной коллектив, и всё же результаты вселяют надежду. Предприятие второй год работает прибыльно, за девять месяцев текущего года прибыль составила 113 процентов к плану. Рост производительности труда опережает рост фонда заработной платы на четыре процента.
Значительная часть прибыли расходуется на приобретение основных средств производства. В этом году парк пополнился 19 единицами техники. Появились новые большегрузные КамАЗы, маршрутные пассажирские линии в Троицко-Печорске обслуживаются только комфортабельными ЛАЗами. Запустили новый ангар - крытую тёплую стоянку для автомобилей, сдали в эксплуатацию водогрейную в кирпичном исполнении.
Заложен фундамент второго жилого дома на 12 квартир, появилось своё подсобное хозяйство по откорму телят. Социальная сфера требует постоянного внимания. Чем больше заботы о человеке, тем лучше он трудится.
А трудиться в АТП умеют! За отличную работу в канун праздника работников автомобильного транспорта премированы более 100 человек. На Доску почёта объединения «Комиавтотранс» занесена фамилия водителя КамАЗа Н.А.Ерёменко. Почётной грамотой объединения награждены водитель автобуса П.Е. Кузнецов, водитель грузового автомобиля С.Н. Парфёнов. Фотография водителя А.Е.Бажукова занесена на районную Доску почёта. Труд инженера по безопасности движения коммуниста И.П. Пыстина отмечен Почётной грамотой РК КПСС.
(«Заря», № 130, 29 октября 1988г.)
В настоящее время пассажирские услуги оказывает ООО «Северная транспортная компания» под руководством В.В.Зайцева. В штате 25 работников, задействовано
9 единиц арендуемой техники – семь ПАЗов и две газели.
В ноябре прошлого года автостанция с улицы Советской переведена в новое здание на Портовой.  Здесь находятся автобусная и железнодорожная билетные кассы.

С использованием сведений районного архива подготовила Арина Вьюгина.



 

Комментарии

Как жаль что все АТП развалил Шавков

Гость
25.09.2017, 12:40

Оставить комментарий

vkontakte

Архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       

Реклама

http://gazetazarya.ru/files/62/64/sayt1.jpg