РЕШАТЬ В КОМПЛЕКСЕ
Обсуждению главного вопроса «О ходе выполнения плана мероприятий социально-экономического развития района за 10 месяцев 2012 года» была посвящена коллегия, которая прошла в администрации муниципалитета.
Программа комплексного развития района утверждена решением Совета 5 июля 2011 года. Фактические данные по её реализации представил заведующий отделом экономического развития и анализа А.Н.Целищев. У членов коллегии и глав сельских поселений вопросов и пожеланий, как всегда, накопилось немало: усилить работу по созданию в районе условий для более активного развития малого предпринимательства; улучшить качество телефонной связи, которое даже в райцентре не соответствует современному уровню; охватить мобильной связью отдаленные населенные пункты; не лишать жителей глубинки медицинского обслуживания… Серьезной остается проблема с дорогой до Приуральского. Администрация района проработала три варианта её ремонта, дважды объявлялся конкурс, но пока желающих заняться тяжелым участком нет.
У главы Комсомольска-на-Печоре А.А.Бочкова проблем в поселении тоже «воз и еще одна тележка», но озвучил он буквально всех взбудоражившую: что будет с железнодорожным сообщением, удастся ли сохранить поезд с беспересадочными вагонами до Сыктывкара?
Работа ведется по всем возможным направлениям. Как «Заря» уже сообщала (и опубликовала в №№141-142 от 17 ноября), с обращением к Правительству Республики Коми по этому поводу выступили делегаты конференции коми народа. Заместитель руководителя администрации района Г.А.Волкова сообщила:
- 24 октября 2012 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми направлено письмо, в котором, в частности, сообщается, что «Отмена пассажирского поезда приведет к ухудшению качества жизни населения, усугубит и так нестабильную ситуацию с пассажирскими перевозками на внутренних республиканских железнодорожных линиях. Не допуская этого, нужно решить еще давно назревшую проблему: включить в беспересадочный поезд Троицко-Печорск-Сыктывкар дополнительный плацкартный вагон. Особо острая потребность в нем возникает в период с апреля по октябрь».
Депутаты Совета надеются на поддержку Главы РК.
По всем обсуждаемым вопросам коллегия приняла развернутое постановление.
Екатерина СИМКИНА.
Главе Республики Коми В.М.Гайзеру
УВАЖАЕМЫЙ ВЯЧЕСЛАВ МИХАЙЛОВИЧ!
Совет муниципального района «Троицко-Печорский» обращается к Вам по вопросу закрытия железнодорожного сообщения «Сосногорск-Троицко-Печорск»
По результатам предварительного утверждения схем пассажирских поездов формирования Северного филиала на график 2013-2014 гг. ОАО «ФПК» планирует с 26 мая 2013 года отменить нерентабельные поезда, в числе которых и №№682/681 Сосногорск-Троицко-Печорск (короткосоставный и убыточный).
Железная дорога, соединяющая п.Троицко-Печорск со столицей республики, является важной связующей нитью отдаленного сельского района и центра Коми.
В период весеннего и осеннего бездорожья, когда автомобильная дорога Троицко-Печорск-Ухта становится труднопроезжей, железная дорога остается единственной ниточкой, связывающей район с «большой землей», единственным способом доставить товары первой необходимости и осуществить пассажирские перевозки.
Совет депутатов и администрация муниципального района «Троицко-Печорский» не раз обращались по поводу увеличения количества вагонов в составе.
Население Троицко-Печорского района составляет 13 800 человек. Жители выезжают для прохождения лечения в республиканские медицинские учреждения, на обучение и т.д. Этим направлением железной дороги пользуются и жители п. Войвож Сосногорского района.
Железная дорога необходима также для устойчивого развития ООО «ПечораЭнергоРесурс» и ООО «Азимут», которые работают над реализацией двух приоритетных инвестиционных проектов.
Еще одним немаловажным фактором является то, что Троицко-Печорский район обладает богатым природно-рекреационным потенциалом для развития туризма. За последние годы туристический поток заметно вырос. К нам едут туристы из разных уголков нашей страны и мира, и наиболее удобный способ для них – железная дорога.
Социальная обстановка напряжена до предела. Население регулярно направляет обращения в администрацию района по закрытию железной дороги. Данный вопрос поднимается на каждом заседании Совета депутатов. Отсутствие железнодорожного сообщения станет тормозом для развития территории и производства, может привести к непредсказуемым последствиям.
Просим оказать содействие в решении данной проблемы.
В.НИКОЛЬСКИЙ,
глава-председатель Совета муниципального района «Троицко-Печорский».
Оставить комментарий