С ВЕРОЙ В СВЕТЛОЕ ЗАВТРА
10 июля отмечался День российской почты. Без малого 30 лет работе в этой отрасли отдала оператор связи Валентина Григорьевна Руденко (на фото крайняя слева).
Её профессиональная карьера началась в сортировочном отделе Троицко-Печорского РУПС. Практику проходила в райцентре. Приглянулась, наверное, практикантка руководству – после окончания училища её направили в Троицко-Печорск по ходатайству РУПС.
Почему выбрала профессию почтового работника? Так сложились обстоятельства, но в итоге выбор оказался удачным.
Учёба в училище запомнилась как интересное и весёлое время. Год пролетел моментально, потом практика 3 месяца, а в июле – первые самостоятельные шаги на трудовой стезе. В коллективе, которым руководил в то время И.П. Паршуков, девушку приняли радушно. Приходили молодые специалисты, подготовленные, получившие профессиональные знания и навыки. Это сейчас, к сожалению, иногда берут на работу без подготовки, причина нехватки кадров – низкая оплата труда.
В сортировочном отделе (ОДО) Валентина поработала недолго, предложили возглавить почту в Шерляге. После трех лет получила новое предложение – должность подменного начальника отделения связи.
За 10 лет объездила практически весь район, заменяла тех, кто уходил в отпуск. Повидала много поселков и сёл. Больше всех понравилась Усть-Унья, покорила своей красотой и гостеприимством. Люди там хорошие, приветливые, постоянно в гости звали. В поселке Приуральский запомнилась хорошо налаженная транспортная доставка почтового груза. Никогда не было проблем с машиной, чтобы увезти почту в аэропорт и привезти ее.
О, доставка груза – разговор особый! Машину давали не везде. Приходилось порой на саночках перевозить почту. А кинобанки! Вплоть до 2000-х годов фильмы «крутили». А сколько люди выписывали журналов и газет!
Жизнь почты в те годы, можно сказать, кипела! Объемы были такими, что иногда приходилось ночевать на работе. Транспортёр порой не справлялся с потоком посылок (бывало их по 400 в день), почтовых мешков, другого груза. Каждый день приходили по три машины из Ухты да плюс авиапочта. Запомнились засолочные бочки, которые отправляли почтой гости из Закарпатья, а оттуда приходили канистры с вином. Из Еремеевского зверопромхоза шли огромные коробки с пушниной. А сколько раз до крови искалывали руки о гвозди посылочных ящиков, оформляя и пакуя их! Пальцы постоянно перевязаны.
Приходилось непросто, работы хватало, но никто не роптал на переработку. Нынешние молодые всегда в запасе держат аргумент – а мне за это не платят. Валентина Григорьевна тепло вспоминает бригадира страхового участка Любовь Тимофеевну Базиля, которая сама была в курсе всех нововведений и требовала от подчиненных доведения новых услуг до клиентов. Таисия Ивановна Сергиенко, оператор главной кассы, приучила к аккуратности и порядку в обращении с деньгами – даже сегодня в кошельке у Валентины Григорьевны все купюры разложены по номиналу: сотни к сотням, десятки к десяткам. Её преемница Галина Николаевна Уляшова собственным примером давала уроки спокойствия, демонстрируя терпеливое, уважительное отношение к делу и коллегам.
Денежный оборот в свое время был большим. Деньги шли от торговых организаций и сберкасс на участках, были переводы от граждан. В некоторых отдаленных селах начальники ОПС совмещали работу кассиров Сбербанка.
Сегодня Валентина Григорьевна – оператор связи информационного пункта. Прослеживает по интернету движение почтовых отправлений и собирает нужную информацию, которая приходит из разных источников и выкладывает ее на сайте Почты России. Эта услуга, судя по обращениям жителей района, востребована.
За 30 лет многое изменилось в деятельности почтовой службы. Упали объемы отправлений, но стала проще, удобнее и легче упаковочная тара, ускорились многие процессы. Сейчас быстрее доходят посылки и письма. В последнее время увеличилось количество зарубежных отправлений. Есть возможность приоритетной обработки почтовых отправлений с курьерской доставкой. Отправляются первоочередным способом документы и товарные вложения. Сказали своё веское слово информационные технологии. Большинство операций производится на компьютере. Интернет в каком-то смысле отбирает клиентов, но открывает поле для других возможностей, технологий и инноваций. И чтобы быть конкурентоспособными на рынке услуг, необходима модернизация оборудования, которая позволяла бы расширять и качественно улучшать обслуживание населения.
«Раньше, - говорит Валентина Григорьевна, - было много ручного труда, очень уставали, но приятно было общаться с клиентами – доброжелательными и понимающими. И тяжёлый труд приносил радость. А сегодня получаешь удовлетворение от того, что правильно и вовремя выполнишь свою работу».
Что и говорить, почтовая служба в районе переживает не лучшие времена. Но Валентина Руденко верит в ее светлое завтра, и убеждена – услуги почты будут востребованы всегда: что может заменить письмо, написанное рукой дорогого человека, вложившего в него частичку души и сердца? Будут идти посылки солдатам из далекого родного дома. В них – человеческое тепло, которое не заменят никакие ультрасовременные технологии и достижения. Недавний случай – коллега Валентины Григорьевны отправила матери поздравительную открытку, чем растрогала родного человека до слез. Мама позвонила дочери и призналась, как дорога для нее эта неожиданная весточка.
Думаю, действительно, стоит нам слать письма своим родным и близким, особенно людям старошего поколения, отправлять открытки, дарить им свое внимание и тепло, не ограничиваясь короткими и простенькими СМС – у меня всё в порядке.
Валентина ЗИНОВИЧ.
Оставить комментарий