Главная Общество СКОРАЯ КНИЖНАЯ ПОМОЩЬ, ИЛИ КНИГИ С ДОСТАВКОЙ НА ДОМ
25.01.2014
Просмотров: 1518, комментариев: 0

СКОРАЯ КНИЖНАЯ ПОМОЩЬ, ИЛИ КНИГИ С ДОСТАВКОЙ НА ДОМ

Если времена не выбирают, то общество, в котором доводится жить, формируют люди сами. Именно от нас зависит отношение к пожилым людям, нашим состарившимся родителям, бабушкам и дедушкам, а через  какое-то время  и к нам самим. Хочется, чтобы жизнь пожилых людей, наша жизнь в старости была обеспеченной и полнокровной, чтобы не прерывалась связь поколений.
А для  создания общества для людей всех возрастов нужны как административные решения, так и простые добрые человеческие поступки, внимание и участие окружающих, тогда и старость перестанет быть одинокой и заброшенной.
Библиотека квартала Южного, само собой разумеется, библиотекари, зажигают «Огонёк надежды».

Комсомольская путёвка в Комсомольск
Всего в нескольких десятках шагов от библиотеки живёт Анна Васильевна Кузнецова.
Большая любительница исторических романов - две книги из новинок пополняют её формуляр.
Знакомство с ней для меня стало настоящим открытием. Оказалось, она родом из Абара. О её родителях Демит \де и Степко Василе газета писала недавно. Возможно, удастся  увидеть фотографии героев из «Абара сорок первого»? Извлекается из недр квартиры внушительных объёмов семейный фотоархив. Вот она, чета Кузнецовых, уместилась на снимке в половину ладони. А вот ещё интересная информация. В доме на берегу Мылвы, принадлежавшем прадедушке по отцовской линии Саван Степану располагались почта и телеграф. (Он с братом Саван Иваном по Печоре добрались до устья Мылвы на плоту, поставили здесь двухэтажный дом. Занимались охотой, пойманную дичь сдавали купцу Пипунару в Усть-Сысольск. Как-то вёз Иван добычу в город, да загулял в Покче на свадьбе. Вся дичь испортилась, и  Пипунар отобрал дом за долги). 
Евдокия Демидовна трудилась в колхозе всю жизнь. Летом на сенокосе, зимой возила сено на ферму. Дома готовила лётчикам, прилетавшим в аэропорт. Анна Васильевна смеётся, отмеряя пальцами расстояние в три-четыре сантиметра: «Они очень любили вот такие толстые шаньги!»
Ещё одно небольшое уточнение.
- Отца мать привезла домой от Крутой на лошади. Он просидел в окопах под Старой Руссой (прим. Старая Русса оставалась с 1941 по 1944 год важным стратегическим плацдармом, узлом коммуникаций, откуда фашисты планировали наступательные боевые действия на Ленинград и Москву. Бои «местного» значения под Старой Руссой не прекращались. Наша армия несла безвозвратные и санитарные потери). Весь промёрз насквозь, обморозился. Выходили, подняли его. Отец устроился в банк охранником. Помню, всё ждала, когда он придёт на обед, и будем пить чай с молоком. Корову держали, а молока того видели месяца три в году. Налог надо было платить - ходила с бидоном сдавать молоко в маслопром. Отца не стало 23 ноября 1947 года, туберкулёз одолел. Мороз стоял под сорок градусов.
Новый дом подняли втроём – мама, я и Лена. Выделили нам делянку, мы с сестрой-двойняшкой пилим-пилим, мама толкает. Самое нудное - сучки рубить, все отходы убрать, сжечь, чтобы идеальная чистота на делянке была.
Братья все отслужили в армии. Модест пять лет в Китае, Гриша в Германии, Витя в Горьком, Алексей в Удмуртии. Анна Васильевна смеётся: «Из шинели кого-то из братьев сшила себе замечательное пальто. В нём и замуж вышла. А первое фабричное пальто купила на вырост, вдруг поправлюсь!»
В 1958 году вручили Анне Кузнецовой с Розой Растворовой комсомольские путёвки на строительство Комсомольска-на-Печоре. Одним из первых.  
- В комсомол как хотела в школе вступить! Отказали с первого раза: «Кузнецову - в комсомол? Рано ей ещё. Озорная очень». Обида взяла. Голову опустила, а у меня на одном валенке галоша есть, на другом – нет. Слёзы так и хлынули: «В комсомол – не приняли, ещё галошу потеряла». В Комсомольск-на-Печоре поехала я комсомолкой.
Здесь развернулась Всесоюзная комсомольская стройка. Со всей страны съезжалась молодёжь, Анна работала на бетонном заводе. В Комсомольске познакомилась со своим мужем Геннадием, по комсомольской путёвке прибывшим из Сыктывкара. Если бы запасы Джебола оправдали ожидания геологов, быть бы здесь городу…
Потом были Тэбук, Нижняя Омра, Войвож, Нижний Одес и в завершение Ухта. В городе нефтяников всех строителей с Одеса обеспечили благоустроенным жильём, заселив в один дом. Неразлучники – дома и на работе вместе.
Несчастный случай на стройке перевернул жизнь Анны. Известь только загасили вечером (а в целом процесс гашения занимает полгода!!!). По чьей-то безалаберности неожиданно сорвало шланги, едким раствором Анну накрыло с головы до пяток. К тому же, ударной волной повредило левый глаз, зрение оказалось потеряно безвозвратно. Врачи делали всё возможное для спасения молодой женщины. Долгое время Анна Васильевна представить не могла, как можно жить вообще без боли. Ей назначали по 18 уколов в день, выдержала девять операций в глазной клинике Одессы. В 39 лет она стала инвалидом по зрению.
- Читаю всю жизнь. Глаз гублю. А если бы не читала - с ума сошла.
Зато закалённой строительными сквозняками Анне Васильевне не страшны никакие простудные заболевания. Организм в силу своих особенностей отвергает все предлагаемые ему таблетки.


«Родственница» американского президента
Путь от Южного до СМП через больничный комплекс занимает минут 5-10, смотря какую скорость ногам задашь.  Здесь, на улице Портовой, живёт ещё одна постоянная читательница - Светлана Васильевна Голованова, к которой книги «приходят» на дом. Раньше активно пользовалась библиотекой самостоятельно, участвовала в мероприятиях. Теперь спасает скорая книжная помощь. Вообще круг домашних абонентов в библиотеке в последнее время несколько сузился, зрение подводит любителей чтения.
Изгороди, бараки под снос. Человеку, впервые попавшему в этот лабиринт, просто так отсюда не выбраться! Видавшая виды постройка на четыре семьи –  в квартире порядок и уют. Как удаётся поддерживать быт на должном уровне в насквозь дырявом доме?! Четырём представительницам слабой половины, а двое из них – мама и старшая дочь - к тому же, имеют ограничения по состоянию здоровья. Светлана Васильевна не скрывает радости при виде «книжного доктора» Кати. Значит, в ближайшее время будет она «лечиться» Мариной Цветаевой и Иваном Буниным.
- Я так много всего хочу прочитать! - держа книги любимых авторов, улыбается Светлана. -  Обязательно Этель Войнич, перечитаю ещё классиков. Лена (старшая дочь) тоже читает, днём и ночью всё про своих кошек.
Несколько инсультов сузили жизненное пространство Светланы до минимума.
- Один друг - телевизор, всё теперь знаю. Посмотришь, и жить, и спать не можешь и не хочешь. Я и так себе мозги свернула. Доктор мне говорит: «Худей!». Ем один раз в день, а как похудеешь, если я целый день провожу на диване. Слегка передвигаюсь, минуты две-три. Ноги потом начинают трястись. Не дай бог никому такой болезни. Думаешь, что это за жизнь такая? Девочки меня всегда поддерживают: «Хватит, мама, нюни разводить! Ты нам НУЖНА! Ты у нас всё равно самая лучшая!» Где я только ни работала. Сразу на двух-трёх предприятиях. И на две-три ставки, бывало, а платили (смеётся), как за одну. Ой, нет. Помню, как молодёжь автобус угоняла (до Нижней Омры проехаться решили парни), кинулась под него, не думала ничего. Тогда мне выдали премию 65 рублей.
33 года живёт Светлана в Троицко-Печорске. Приехала на Север из Молдавии в год московской Олимпиады. До болезни всё успевала: и поработать, и почитать от души и для души, что-то сделать по дому.
А сестра Светлана в отличие от неё живёт сейчас в Португалии.
- Очень пробивная. Как нашлись? Она мне  написала на старый адрес, в балок на улице Строительной. А меня почтальоны нашли. Вот какие на почте люди работают! Чем меньше человек, тем он лучше, душевней.
С Тамарой не виделись - не знаю, сколько лет. В Португалии у неё на обслуживании дети 10 домов. Муж руководит бригадой строителей. Жильё снимают. Сестра спрашивает, в каком доме  живу??? Остаётся только смеяться: «Мы - родственники Барака Обамы)))»  
Если бы американскому президенту выпала честь пожить в таком бараке, он обязательно проникся бы уважением к героическим российским женщинам. Зимой стены в квартире обрастают шубой из инея, туалет обледеневает, и вода привозная, которую надо перетаскать вёдрами из бочки в бочку за сотню метров. Как живёт-выживает в таких условиях слабая половина? Дом давно никем не обслуживается. При возникновении непредвиденных ситуаций, а они, как правило, в аварийном доме не заставляют себя ждать, до служб, оказывающих необходимую услугу, не докричаться. Спасают добрые знакомства. Затеплилась надежда у Светланы Головановой улучшить жилищные условия по программе «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» на 2013-2015 годы. А пока на всякий случай имеется у неё запас свечек, спичек, частенько случаются у них перебои с электричеством, номера телефонов добросердечных людей.  
N.B. Безвозмездно действует услуга «Библиотечный социальный абонемент» - обслуживание на дому ветеранов Великой Отечественной войны, людей с ограниченными возможностями всех возрастов и граждан преклонного возраста. Сегодня такой формой обслуживания пользуются четыре человека. Если у кого-то возникло желание приобщиться к чтению книг и  журналов через социальный абонемент, работники  библиотеки с радостью примут вас в круг читателей.
Ирина Дымова.

 

Комментарии
vkontakte

Архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
       

Реклама

http://gazetazarya.ru/files/62/64/sayt1.jpg