Главная Общество Трудности местного значения
30.10.2018
Просмотров: 504, комментариев: 0

Трудности местного значения

Самые значимые проблемы глубинки – состояние здравоохранения, транспортная доступность и дороги

В Троицко-Печорском филиале Общественной приёмной Главы Республики Коми прошла «прямая линия» по теме: «Ылi грездъяслöн мытшöдъяс. Проблемы дальних населённых пунктов МР «Троицко-Печорский». Разговор шёл на двух государственных языках: коми и русском. Общественники Усть-Илыча, Сойвы, Гришестава, Митрофан-Дикоста, Мылвы, Комсомольска-на-Печоре, других сёл и посёлков района озвучили наиболее острые и трудноразрешимые вопросы. В основном они касаются здравоохранения, транспортной доступности и состояния дорог. На звонки отвечал заместитель руководителя администрации МР «Троицко-Печорский» Алексей Целищев.

На проводе – Сойва. От лица жителей деревни проблемы озвучила Галина Мартынова.

- Медработника отобрали, а взамен – ничего. Флюорограф хотели к нам отправить, да «хотелка», видимо, сломалась. Прививки и те в этом году не делают. Наш фельдшер (он из Якши приезжал) даже внутривенные уколы делал, капельницы ставил, к лежачим больным на дом ходил. Люди могли на месте пролечиться. Теперь – только в райцентре. Сойвинцев обслуживает доктор Кармасева, так мы и к ней попасть не можем. Наш «выездной» день – среда, когда у неё – проф-день. Левая рука не знает, что делает правая? Мало того, мы приезжаем в больницу ближе к обеду и даже анализы сдать не успеваем. Хорошо бы, время отправления автобуса перенести на час раньше. Сейчас он отправляется в 9.20. Перевозчик возмущается, что людей мало. А кто поедет? В больницу сойвинцы вынуждены уезжать раньше, одни на такси, другие с родственниками – как придётся.

- Неэффективность есть. По автобусному расписанию с администрацией городского поселения рассмотрим возможность переноса рейса. Или его невозможность. ЦРБ утверждает план выезда по поселениям и закрепления медиков. Свяжемся с главврачом районной больницы.

Жители Гришестава тоже сетовали, что деревня осталась без медработника.

Врач на участке не бывает. Даже прививки от гриппа в этом году не сделали. Население немолодое, зимой живёт восемь человек, летом – больше. Ещё одна проблема – частые перебои с электроснабжением из-за ведомственной линии электропередачи, которая принадлежит ООО «Верхнеомринская нефть». После «прямой линии» А.Н. Целищев озвучил перед руководством райбольницы нарекания жителей. Главврач ЦРБ Н.Г. Пыстина обещала скорректировать график выезда врачей на участки.

Глава сельского поселения «Митрофан-Дискост» Ирина Александровна Логинова в очередной раз подняла проблему, с которой стучалась вместе со своим населением почти во все двери, разве что к президенту ещё не обращалась. Это направление от вуктыльского поворота до поворота на Митрофан-Дикост. Дорогой эти 52 километра грязи и ям уже давно не являются.

- Для поселения это дорога жизни. Но скоро мы ездить по ней уже совсем не сможем. Придётся республике купить вертолет. Сегодня вывоз больного – проблема. Коммерсанты отказываются завозить продукты. Мы не просим положить новый асфальт, но хоть бы ямы залатали. Они будут скоро метровой глубины. Уже местами совсем нет асфальта. Дети боятся к нам лишний раз приезжать. Один раз проедешь – машину на ремонт надо ставить. А они не столь богаты. Здесь живут люди, которым нужна эта дорога! Глава республики лично мне обещал, что в 2018 году на 12 километрах трассы будет сделан ямочный ремонт. Нас обманули в очередной раз. Для чего было обнадёживать? Участок от вуктыльского поворота вообще «убит». Наши 25 километров тогда ещё можно было спасти – подремонтировать и сэкономить деньги. Или республика денег не считает? Мы скоро будем вынуждены обращаться в МЧС по вывозу больных и доставке грузов. Теперь нет дороги даже зимой. Подрядчики не могут её почистить нормально – ещё такого ножа не придумали, чтоб с ямы на яму прыгал.

Ирина Александровна рассказывала об этом со слезами в голосе. Оно и понятно, устала биться как рыба об лёд. Люди уезжают из посёлка, не верят, что увидят перемены к лучшему в обозримом будущем. Дети едут учиться и не возвращаются, обустраиваются на новом месте. Потом к ним подтягиваются родители. Некогда крепкий посёлок пустеет. Народу на улицах всё меньше. В школе-девятилетке осталось всего 14 учеников. Местные активисты обеспокоены судьбой своей малой родины, боятся, что такая тенденция через несколько лет сделает Митрофан-Дикост дачным посёлком.

Общественники Усть-Илыча высказывали свои проблемы. Сотовая связь, интернет и клуб – решения этих вопросов сельчане ждут не один год.

- Мы свои предложения направляли всем сотовым операторам. Пока нет устойчивого соединения (волоконно-оптической линии), они на этой территории работать не будут. А установка базовой станции по республиканской программе устранения цифрового неравенства возможна только в малых населённых пунктах, где численность населения не превышает 250 человек, в Усть-Илыче, к счастью, больше. Есть ещё система «Стриж», которой пользуются жители Приуральского и Еремеево. По достаточно приемлемым ценам через спутник люди могут пользоваться домашним телефоном и интернетом. Но сначала нужно выяснить, сколько абонентов готово подключиться. Если найдётся хотя бы 50 желающих, выйдем на главу, чтобы собрала данные, и отправим в Екатеринбург, - разъяснил Алексей Николаевич.

- Как жителям поселения добираться к рейсовому автобусу? Паром не берёт пассажиров, только машины. Люди вынуждены садиться в лодки.

- Для перевозки людей нужны специально оборудованный пассажирский катер, лицензия. На понтоне перевозить пассажиров нельзя. Мы неоднократно предлагали главе сельского поселения «Усть-Илыч» организовать доставку людей лодкой в навигационный период, с мая по октябрь. Так работают сельские поселения «Покча», «Знаменка». Необходимо найти зарегистрированное маломерное судно и моториста, который будет готов доставлять пассажиров к рейсовому автобусу. Администрация района готова выделить средства на приобретение мотора, ГСМ. Можно привлечь две лодки, несколько рейсов сделать. Нагрузка по переправе не так велика – в автобусе уезжает 10-12 человек.

- Пожилым людям на лодке тяжело, бабушки боятся ездить. Тем более, сейчас холодно, волны на реке большие, да и темнеет рано.

«Заря» связалась с главой сельского поселения С.А. Васильевой. Светлана Алексеевна пояснила, что сделала всё возможное для того, чтобы организовать перевоз людей лодками, но ни один из местных мужчин не откликнулся на её просьбу. Основная причина – отсутствие мобильной связи. Никто не хочет быть привязанным к домашнему телефону в ожидании звонка. К тому же, перевозка пассажиров строго контролируется надзорными органами, и бесконечно подвергаться всевозможным проверкам тоже никому не хочется. Самая большая проблема – перевозка людей в межсезонье, особенно пассажиров с маленькими детьми и маломобильных пожилых граждан.

Два звонка поступило из Абара. Один из местных активистов поинтересовался, как можно убрать из школьного сада сухие деревья, которые, бывает, падают и представляют угрозу.

- Прежде всего, сделать заявку в городское поселение. Если планируете убирать самостоятельно, согласовать с городской администрацией нужно в любом случае. Можно спасателей привлечь для подстраховки.

Другая жительница Абара пожаловалась на огромную яму на дороге. По её словам, грязная вода течёт на участок. «Спасите мой дом!» - просит женщина.

Кроме личной проблемы, она озвучила и общественную, которая касается многих: «Сердце болит за памятник погибшим участникам Великой Отечественной войны, фундамент разрушается, нужен ремонт».

- Совместно с исполняющим обязанности руководителя администрации городского поселения выедем, оценим ситуацию по дороге, - заверил А.Целищев. - Что касается обелиска солдатам, все памятные объекты мы ставим на учёт, будем планировать средства на его ремонт в 2019 году.

Позднее представители районной и городской администраций осмотрели вышеназванную дорогу. Устранение проблемы на этом участке запланировано на следующий год.

Подготовила Елена Савина.

Комментарии

Архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
       

Реклама

каталог организаций