ВЫЙДУ НА УЛИЦУ, ГЛЯНУ НА СЕЛО…
Мерно гудит мотор, лодка режет зеркало реки. Вот и Усть-Илыч. Сонно нежится под ласковым солнцем, обмахиваясь пёстрым веером душистых трав. Пройдёмся по селу.
Дом наших «старых» знакомцев Соловьёвых. Тук-тук. Почти вся семья в сборе. А где Валя-Валентина? Говорят, исправно ходит на детскую площадку. Остальные отказались: летом и в своём дворе – приволье. В доме полным ходом идёт ремонт, располагаемся в летней кухне. С Виолеттой и Никитой мы уже знакомы. С момента нашей последней встречи они подросли. Никита возмужал, посерьёзнел. Вита стала ещё красивее. А вот и новенькие – Ксюша и Елена. Их я помню с районного конкурса национальных семей. Лена обратила на себя внимание сразу. Её трудно не заметить. Яркая, артистичная певунья-брюнетка держалась на сцене так уверенно, будто на ней и родилась. А в жизни оказалась улыбчивой, открытой и немного застенчивой. Говорит, что ей хорошо в новой семье, ко всем привязалась. Только вот жить в маленьком селе за рекой скучно, было бы неплохо перебраться всем вместе в Троицк, поближе к цивилизации. Там проще найти приложение своим талантам. Её страсть – песня. Выступать готова хоть каждый день, в любое время дня и ночи.
У Соловьёвых, как обычно, – умиротворение и уют. «Да не всегда», - улыбаются. Бывает, девчонки повздорят. Каждая – с характером. Одна на правах «старожила» пытается диктовать свои правила, другая не желает подчиняться, третья – в новый «монастырь» со своим уставом. Усмирять их лучше всего получается у папы. У Алексея нрав лёгкий и весёлый, умеет ввернуть забавное словцо – девочки посмеются да забудут, с чего сыр-бор начался.
Огородный сезон в разгаре. Помогают все. Одни с желанием, другие не очень охотно. Но – куда деваться? – без труда ни сюда и ни туда. И ягодку не съешь, коли не поклонишься ей. Вот и «одарили» каждого клубничным наделом. На своей грядке – сам себе режиссёр. У Виолетты – чистота и порядок, ни травинки. У Вали – заросли сорняков. «Валя плохо ухаживает, а кусты у неё почему-то больше?» - недоумевают девчонки. - А мы стараемся, как можем, и без толку!». «Да у вас кустики помоложе, - успокаивает мама. - Ягоды крупнее будут».
Делу время, потехе – час. Поработали, можно и в мяч поиграть. Тем более, волейбольная площадка – сразу за забором. Тут начинается бор. Красотища! И за грибами далеко ходить не надо…
А это чьё такое ухоженное жилище за красивым забором? Владения семьи Локштейн. Глава семейства Виктор ловко орудует газонокосилкой. Жена Людмила хлопочет по хозяйству. В доме и во дворе – идеальный порядок. Супруги Локштейн поддерживают огонёк в местном очаге культуры. Людмила – заведующий филиалом РДК, Виктор – художественный руководитель. Спрашиваю, как дела, как работа? Всё бы ничего, отвечают, да жаль, помещения нет. Аппаратура есть, и хорошая, а дискотеки приходится проводить под открытым небом, на крылечке администрации поселения. А желающих поразмяться-потанцевать летом много. Дети-студенты, внуки городские к бабушкам-дедушкам приезжают…
Вот и усадьба Пыстиных. Они собираются стричь овец. Живность – в загоне. Распрекрасный, заносчивый петух ревниво следит за своим пернатым гаремом. Здесь же овцы. «Баля-баля-баля, лок-лок!», - зовёт хозяйка. Бегут навстречу, доверчиво вытягивают губы, норовя попробовать самую вкусную травку прямо из рук. «Козы гуляют, а овец страшно отпускать, чужие собаки могут задрать малышей», - сетует Зема Михайловна.
Пока овцы мирно обедают, супруг Василий Иванович пытается ухватить одну. Не тут-то было. Кудрявые настороже, прыснули в другой конец загона и сбились в кучу, глядят исподлобья, блеют-ругаются… мы к вам со всей душой, а вы, такие-сякие, что удумали сотворить? Куры возмущённо поддакивают: куд-куда? Наконец, одна зазевавшаяся овечка попалась! Брыкается, стричься явно не желает. Минута, и она бесцеремонно спутана и водворена на стол.
– Лежи, матушка, - успокаивает Зема Михайловна. - Дважды в год стрижём – осенью и весной, обычно в апреле. А в этом году в больницу ездила, потом холодно было, потом они окотились, не стала мучить. Теперь шерсть уж не такая мягкая, свалялась. Осенняя лучше, шелковистее. Раньше перед работой успевала три-четыре овечки остричь, теперь с одной бы справиться – здоровье уж не то. Рука болит, а делать надо. На то и лето. Всё возимся помаленьку. Это зимой лежим-толстеем…
Слово за слово, а руки привычно работают ножницами, шерсти на столе всё больше, на овечке всё меньше. Ещё несколько минут, и та, остриженная и смешная, засеменит к своим товаркам, немного стесняясь непривычной наготы.
Ещё мы заходили в детский сад и ФАП. В саду застали только заведующую Марину Анатольевну Свирепову. Здесь ремонт, и дети на каникулах. В садике теперь всего одна разновозрастная группа из 18 ребятишек.
– Территорию облагораживаем. Вот закончим, тогда приезжайте, - улыбается заведующая.
В ФАПе только закончился приём. Фельдшер Вера Григорьевна Свирепова ещё оформляет документы. Помогает ей Лариса Николаевна Шевченко. Она уже на пенсии, но в помощи не отказывает, когда нужно, приходит.
Не только работники медицинского пункта, но и всё население Усть-Илыча с нетерпением ждут обещанного строительства нового ФАПа. Сейчас он размещается в здании администрации. Приспособленное помещение маленькое, неудобное, и зимой в нём очень холодно.
На этом наша короткая прогулка по селу закончилась. Мои попутчики из межрайонного сектора опеки и попечительства уехали в Палью, меня же любезно переправили на другой берег Руфина и Алексей Соловьёвы.
Елена САВИНА.
Постскриптум. В Усть-Илыче мы побывали в конце июня. Сейчас середина августа. Работы по строительству модульного ФАПа всё ещё не начались.
Оставить комментарий