Главная Общество ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ – ИМПУЛЬС К РАЗВИТИЮ
13.07.2013
Просмотров: 1469, комментариев: 0

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ – ИМПУЛЬС К РАЗВИТИЮ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ – ИМПУЛЬС К РАЗВИТИЮ

Как мы уже сообщали, Троицко-Печорский район с рабочей поездкой посетили спикер регионального парламента Игорь Ковзель, депутаты Госсовета Иван Медведев и Владимир Косов. Кроме посещения строящейся школы в Якше и центральной усадьбы Печоро-Илычского заповедника, столичные депутаты встретились с «коллегами по цеху» районного уровня и представителями общественности. Председатель Госсовета также провёл личный приём. Многие из вопросов, которые озвучивались на деловой встрече, поднимались и в ходе личного приёма. Чтобы не повторяться, мы не станем разграничивать эти мероприятия.

Большие заботы маленького посёлка

Депутат райсовета Т.Осташова подняла проблему транспортной доступности (а если точнее – недоступности) сельского поселения «Приуральский»:

– В сельском поселении проживает около 700 человек. Поселению жизненно необходим мост через речку Палью, поскольку это важное звено транспортного сообщения. Понтонная переправа начинает действовать не раньше середины июня. Паромная, через Печору и Илыч, протяжённостью 11 километров обходится жителям в 4 тысячи 600 рублей в один конец (с одного ТС). Сейчас приуральцы добираются на лодках, владельцы которых не имеют лицензий и средств защиты. Вопрос стоит не один год, самостоятельно району его не решить.

– Сегодня, чтобы к вам добраться, мне пришлось встать в полчетвёртого утра, надеть на себя все, что можно, сесть в лодку и плыть по реке в село Усть-Илыч, а уже оттуда добираться на машине до райцентра, – рассказала жительница Приуральского Г.Уляшова. - В дождь и холод по этому речному пути длиной 80 километров приходится ездить старикам, роженицам (рожают в Ухте или Сыктывкаре), младенцев везти. Так же, по реке, везут умерших на вскрытие. В распутицу мы отрезаны на 5-6 месяцев от большой земли, почту получаем нерегулярно, периодику почти не выписываем: то, что к нам доходит – уже макулатура. Постоянное транспортное сообщение налажено лишь зимой, когда действуют ледовые переправы, а это всего три месяца в году – с конца декабря по март. Мы слышали из разных высоких инстанций множество всяких обещаний. Но… ничего не меняется. Три номерных телефона, с которых не выйти за пределы республики, и два таксофона, которые постоянно ломаются, – вот и все наши средства связи. На вас вся надежда…

Полностью оценить глубину проблемы можно только, самому проделав этот путь. И.Ковзель, явно заинтересовавшись вопросом, попытался пройти маршрут по карте.

– По окружной дороге 110 километров, на пути более 20 мостов, которые мы постоянно ремонтируем – деньги на ветер. Дорога до Якши, по которой ехали вчера, – сказка в сравнении с этой, - пояснил руководитель администрации района Илья Сидорин. – По короткой дороге, от Палью до Приуральского, – 40 километров. Примерно четвёртая часть отсыпана либо идёт по бору и находится в проезжем состоянии. У нас уже есть проект на эту дорогу, который был подготовлен в девяностые годы. Одно из основных звеньев в этом направлении – мост через речку Палью. В деревне Еремеево проходит республиканский праздник охотника, который собирает большое число гостей из района и республики. Приезжают к нам также из-за пределов Коми. В прошлом году попали в сезон дождей. Туда проехали, а обратно людей не можем вывезти, понтонная переправа затоплена. Спасибо, спасательный отряд хорошо сработал.

– Без моста ни короткой, ни длинной дороги не будет, – дополнила первый заместитель руководителя администрации Г.Волкова. Спикер регионального парламента заметил, что привык рассматривать несколько вариантов решения любой проблемы. Возможно, сп. «Приуральский» стоит войти в программу по переселению?

– Это единственное поселение в районе, где неснижаемая численность населения. Люди не хотят никуда ехать. Живут натуральным хозяйством, работают, в основном, в заповеднике и на небольшом предприятии, которое занимается лесопилением. Еремеевцы и приуральцы говорят: «Дайте связь, дорогу, и больше нам ничего от вас не надо», – заметила заведующий филиалом Общественной приёмной Главы РК Н.Бажукова.

– Мы будем лоббировать этот вопрос, - пообещал спикер. – Запросим в Дорожном агентстве четкий план действий, будем вас информировать. По поводу связи – отправим письмо за моей подписью на имя руководителя федеральной структуры «Ростелекома». Ещё один важный вопрос – строительство школы, оно прописано в программе на 2014 год. За зиму нужно завезти стройматериалы – невозможно приступить к работам на второй день после подписания контракта с подрядчиком. И скорее всего, придётся отдельной строкой прописать труднодоступность, чтобы подрядчик не исчез сразу после того, как приехал на место и увидел, во что вписался.

Верните беспересадочный вагон!

Общественный представитель уполномоченного по правам человека В.Ичёткина очень эмоционально высказывалась против перевода поезда Сосногорск–Троицко-Печорск в разряд пригородных:

– Прочитала в газете заметку о запуске новых вагонов повышенной комфортности в направлении Воркута–Москва. Можно только порадоваться за воркутинцев. Но ведь и у нас живут достойные люди, настоящие труженики, герои труда, имеющие правительственные награды. Они тоже имеют право ездить в нормальных условиях. Недавно женщина возвращалась после онкологической операции, не знаю, отошла ли после поездки в нашем поезде? Нам нужен беспересадочный вагон! Мы, дожив до 80 лет, не хотим и не можем бегать по Сосногорску в поисках своего вагона и ждать часами на холодном вокзале! В своей стране мы ничем не защищены от произвола.

– Согласны с тем, что каждое новое принятое решение не должно быть хуже предыдущего для граждан и ущемлять их интересы. Однако мы дотируем только пригородные поезда. Согласны даже купить новый вагон и прицепить его, но не имеем такой возможности – это компетенция федеральной компании, а республика не имеет на неё прямого влияния, – последовал ответ.

40-километровая проблема

В.Глинков затронул больную «дорожную» тему (проблема безобразного состояния 40-километрового участка автодороги Ухта–Троицко-Печорск ещё более обострилась, поскольку после отмены беспересадочного железнодорожного сообщения со столицей республики значительно вырос пассажиропоток):

– Деньги на содержание дороги выделяются, а раз выделяются – должна проводиться работа. Однако на дороге ничего не делается. Прошу взять на контроль использование бюджетных средств.

– Мы отправили четыре обращения в адрес Дорожного агентства. Ответа не получили ни на одно. Муниципалитетам дорожное ведомство мало уделяет внимания, – дополнил И.Сидорин.

– Прокатимся по ней на обратном пути (сюда ехали через Усть-Кулом), посмотрим состояние автодороги, поднимем договор по её содержанию, в нём должны быть прописаны все работы, сделаем запросы и предоставим информацию, - заверили парламентарии.

Дорога, дорога…

Ещё один «дорожный» вопрос, уже локального значения, озвучила Р.Крыницкая из п.Белый Бор:

– В 2011 году на местный уровень были переданы дороги. Передавались они без инвентаризации и требовали ремонта. В 2012-м из республиканского бюджета было выделено 3 млн.рублей на ремонт полутора километров дороги в посёлке Белый Бор. Но мы их не смогли освоить, не нашли подрядчика, так как средства выделили поздно, в конце августа-сентябре. В этом году сказали, что субсидию не дадут.

– Субсидии выделяются по трём направлениями: газификация, мосты и дороги местного значения общего пользования. Поскольку деньги были потрачены в основном на первую и вторую позиции, на третью просто не хватило денег. Наши документы приняты, оценены положительно, мы участвовали в конкурсе, но денег не получили в виду их отсутствия, - пояснила Г.Волкова.

Наш район получил отказ по двум субсидиям – по сп. «Мылва» и мосту на Палью, – дополнил И.Сидорин.

– Будем разбираться, – откликнулся И.Ковзель.

Да будет газ?..

Жителей Комсомольска-на-Печоре беспокоит стоящее под большим вопросом газоснабжение посёлка.

Газопровод «Северный Джебол–Комсомольск-на-Печоре» протяжённостью 36 км эксплуатируется уже 56 лет, 40 лет он не ремонтировался вообще, первый и последний капитальный ремонт был сделан в 2002 году. Первая проблема плавно перетекает во вторую: скважина принадлежит ЛУКОЙЛу, цена газа высока, и сегодня подрядной организации, готовой снабжать посёлок голубым топливом, нет.

– Если газопровод ветхий, может в любой момент случиться авария. Есть коррозия, усталость металла. Судя по всему, он ещё держится благодаря низкому давлению в трубопроводе. Можно его ремонтировать, причём бесконечно – тронь в одном месте, посыплется в другом. Можно заменить новым. Однако газоснабжающая организация, для которой это лишняя социальная нагрузка, может в любой момент прекратить подачу газа. Стоит рассмотреть и альтернативные виды теплоснабжения. Найти наиболее эффективное и разумное решение и по нему двигаться, – предложил И.Ковзель. – Можно построить новую большую котельную и запустить в дома тепловые сети, либо поменять все печи и отапливаться дровами. Прежде всего, хотелось бы услышать, чего хотят сами жители?

– Фактически эксплуатировать газопровод сейчас без проведения капремонта нельзя, – заметил И.Сидорин. – Мы получили заключение экспертной организации, что остаточный срок его службы – более 10 лет, реконструкция возможна. Во сколько это обойдётся, пока никто не скажет. Мы подготовили свои предложения, которые поддержал Минархстрой. У нас есть 12,5 млн.рублей экономии по программе газификации, предложили внести изменения в республиканскую Программу газификации населённых пунктов. Планируем на эти средства подготовить проект реконструкции. Просчитали варианты с «Коми тепловой компанией», энергетиками. Цифры там порядка 250 млн. рублей. Считаем, что реконструкция будет как минимум в два раза дешевле. В Комсомольске должен быть газ! Кроме того, разумнее перевести на газ и поселковую котельную. Это увеличило бы объёмы.

– Возврат к печам недопустим! Любой альтернативный вид топлива затронет имущественные права всех проживающих там граждан, - сказала в поддержку жителей посёлка Г.Волкова.

– Без газа посёлок умрёт! – уверены комсомольчане. – Посёлок, который на протяжении всех лет своего существования отапливался газом, не может перейти на дрова. Печи не выдержат. Придётся перестраивать все. Встанет проблема с кирпичом и особенно – с печниками. Где их взять?! А переход на электричество потребует замены всего электрохозяйства. В то время как вся страна переходит на газ, мы будем возвращаться к дровам?!

– Газ не панацея, он будет дорожать. И мы придём к тому, что люди станут отказываться от газа, как это делается в Европе. Главное, всегда помнить: эффективно нужно не сжигать, эффективно нужно сберегать. Сегодня можно отапливаться электричеством, но для этого нужно иметь хороший, тёплый дом.

– У нас все дома старые.

– Если вы уверены, что газ необходим и альтернативы в посёлке нет, будем обсуждать этот вопрос. В любом случае, нужно подключать ЛУКОЙЛ, - резюмировали столичные депутаты.

Кто последний?

Молодую маму Е.Попову волнует проблема нехватки мест в детских садах райцентра:

– Переехали из глубинки в райцентр. Долго не могли устроить ребёнка (сейчас ему три года) в детский сад. Наша проблема недавно разрешилась, место в детском саду получили. Но ведь таких, как мы, много

. – Сегодня проблема нехватки мест в детские сады в Троицко-Печорске сохраняется, очередность составляет 86 человек. В основном, дети до трёх лет. Приоритет отдаём предшкольному возрасту, 5-6-летним, - прокомментировала заместитель руководителя администрации района О.Попова. - Райцентру нужен малокомплектный детский сад на 50 мест. Но в республиканскую программу мы не вошли. Обоснование необходимости строительства отправили в Госсовет.

– К 2015 году мы планируем снять эту проблему. Будем решать вопрос. Сейчас главное для вас – войти в федеральную программу, неважно на какой год, потом движение пойдёт.

Об услугах сомнительного комфорта

С вопросом, волнующим многих пенсионеров, обратилась Н.Петрюченко. Это возмещение расходов на оплату постельных принадлежностей в поездах дальнего следования.

– По работающим пенсионерам проблем нет. Только по неработающим. Почему-то постановлением Минздравсоцразвития предоставление постельных принадлежностей отнесено к услугам повышенного комфорта. Приносит пенсионер в Пенсионный фонд билеты – ему разъясняют, что за постель деньги не будут возмещать. Это 111 рублей 50 копеек в одну сторону, а если с пересадками и в оба конца – приличная сумма набегает. Это нарушение прав пенсионеров! Мы обращались во все инстанции с 2007 года. И положительные сдвиги есть! В частности, пенсионеру теперь не нужно, как раньше, ехать на ж/д, чтобы взять дополнительную справку о стоимости постельных принадлежностей (кстати, ещё и платить за неё), потом везти её в Пенсионный фонд, чтобы эту сумму вычли из стоимости билета. Просим вас посодействовать. Надеемся на разумный положительный результат. Постель, вода и туалет – необходимые, жизненно важные услуги, а не повышенного комфорта.

Ещё момент. Пенсионерам, выезжающим за пределы Российской Федерации, оплата проезда не производится (закон о северах действует в пределах РФ). Однако тем, кто обращается в суд, проезд оплачивают (а суды, как правило, принимают решения в пользу пенсионеров). Но ведь в суд не каждый пойдёт.

– Мы делали в Пенсионный фонд запрос, сколько было подобных обращений и выиграно дел. Информацию отправили в Госдуму, просили внести поправки, чтобы проезд оплачивался до границы без всяких судов, - последовал ответ.

– И ещё вопрос, - продолжила Надежда Васильевна. - В районе намечена всеобщая диспансеризация детей. В связи с недостатком специалистов предложено везти их в Ухту. Родители категорически против и просят вас держать вопрос на контроле. Проще бригаде врачей с соответствующим оборудованием выехать в район, чем родителям с детьми кататься до Ухты и обратно. Как сэкономить на выборах? В.Бажуков, член районного общественного совета, обратился с вопросом компенсации стоимости твёрдого топлива льготным категориям граждан:

– Сегодня для того, чтобы получить компенсацию, необходимо предоставить кассовый чек, квитанцию Сбербанка об оплате за дрова или квитанцию почтового перевода. Для жителей отдалённых сёл это большая проблема. Но ведь ни одно предприятие не привезёт дрова, если человек за них не уплатит. Просьба – чтоб приходные кассовые ордера принимались за основной документ.

– В Агентстве по социальному развитию утверждают, что участились случаи мошенничества для незаконного получения компенсации, поэтому пошли на такие меры. А не потому, что хотят усложнить жизнь граждан. Что возможно сделать с точки зрения закона, мы сделаем, - ответил спикер.

– Второй вопрос, - продолжил Владимир Андреевич, - касается упрощения процедуры довыборов выбывших депутатов муниципальных советов. Как в партийной системе. Место выбывшего депутата без дополнительных выборов может занять кандидат, имеющий второй результат по количеству голосов. Это позволило бы экономить значительные суммы.

– С законодательной инициативой о внесении изменений в федеральный закон о выборах нужно выходить в Государственную Думу.

Соцпартнёрство, административные комиссии и другое

Обсуждались на деловой встрече и личном приёме также вопросы социального партнёрства, повышения заработной платы руководящим работникам школ, возврат полномочий административным комиссиям в поселениях. Высказывались предложения работать над изменением статуса Троицко-Печорска. А это 25-процентная надбавка специалистам за работу в сельской местности, возможность войти в программу развития села, решить кадровую проблему.

– Госсовет сегодня работает максимально открыто. Один из пунктов наших встреч с депутатами и общественниками – обсуждение взаимодействия. Пока оно не очень плотное, - заметил в заключение И.Ковзель. - Планируем ввести в практику семинары в режиме видеоконференций, на которых можно будет детально обсуждать все острые моменты. Сегодня в республике большие проблемы с состоянием социальных объектов. Нерешённых вопросов очень много. В одночасье их не решить. У нас дефицитный бюджет, и мы стараемся держать его сбалансированным, не влезать в долги. Надо работать с тем, что есть. Задача депутатов как Государственного Совета, так и местных – мониторить, насколько эффективно тратятся средства. Во взаимодействии с исполнительной властью депутаты должны эти вопросы отслеживать. Прошу вас взять под свой контроль и строительство школы в Якше, сроки очень сжатые, тем более учитывая отдаленность от строительных центров. С 1 сентября 2014 года дети должны учиться в новой, современной школе.

Подготовила Елена САВИНА.

Комментарии
vkontakte

Архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       

Реклама

http://gazetazarya.ru/files/62/64/sayt1.jpg