ЖИТЬ НЕ ПО ПОНЯТИЯМ, А ПО ЗАКОНАМ
О том, как нужно бороться с водителями, зарабатывающими на незаконной перевозке пассажиров, говорили в актовом зале администрации городского поселения «Троицко-Печорск». Для обсуждения вопроса собрались заместитель руководителя администрации района Алексей Целищев, руководитель администрации райцентра Елена Савченко, начальник ОМВД России по Троицко-Печорскому району Сергей Мочалов, водители такси и другие заинтересованные лица.
Один в поле не воин
Водитель такси Станислав Стельмах выступает против «бомбил» с тех пор, как зарегистрировал свою предпринимательскую деятельность. Говорит, объём переписки, содержащей обращения в различные структуры, схож разве что с романом «Война и мир». В составленном им списке нелегалов - тридцать шесть машин, помимо тех, кто ходит на Ухту и приезжает с участков. Все они работают через службы такси, поэтому и наказывать, по его мнению, надо руководителя службы. Восстановить справедливость можно, применив статью о незаконной предпринимательской деятельности.
Сергей Мочалов считает проблему, ставшую общероссийской, прежде всего, экономической. «Бомбилы» не только забирают доход у официальных водителей такси, но и не платят налоги в бюджет района. Борьба с ними должна идти не при помощи карательных, а экономических мер. В доказательство привёл пример борьбы с незаконной продажей алкоголя, когда сотрудники полиции выявляют «точки», но меньше их не становится.
- Необходимо создать экономически невыгодные условия для работы нелегалов, - отметил Сергей Дмитриевич и добавил. - Сам лично останавливал нелегала, и никто из пассажиров не признался, что едет в такси. Мы смогли наказать только за не пристёгнутый ремень. Доказать, что водитель автомобиля действительно «бомбила», - крайне сложно. Ведь наличие на автомобиле антенны, которую в качестве доказательства предъявляют легальные таксисты, не является юридическим знаком, закреплённым за такси.
Непросто доказать и то, что «бомбила» работает в рамках службы.
- Гражданин никогда не даст показаний против того, кто дает ему хлеб, - исходя из служебного опыта сделал вывод начальник районного отдела полиции. - Так же, как и тот, кто получает зарплату в конверте.
- Если один раз человек согласится принять участие в оперативно-следственном мероприятии, во второй раз к нему на вызов никто не приедет. Да и вряд ли в суде он выступит в роли свидетеля, - категорично заявил Алексей Целищев.
Недостающая прибыль
Страдает от деятельности «бомбил» и автотранспортное предприятие. Его директор Ирина Глушкова утверждает, перехватывая пассажиров, они отбирают приличную часть прибыли:
- Каждый день возле тропинки к автостанции стоит по 5-6 машин. В автобусе – большинство пассажиров до Нижней Омры. А «нелегалы» успевают сделать по два рейса.
- В интересах населения нужно работать совместными усилиями. Мы не должны допустить ликвидации автотранспортного предприятия, - вступил в дебаты депутат по избирательному округу №13 Сергей Козлов. Помочь в решении проблемы он пытается не первый год. По его мнению, взять ухтинских «бомбил» - элементарно.
- Три раза накажут – и они уйдут, - убеждён народный избранник. - Проблема лишь в том, что о предстоящей проверке «нелегалы» узнают заранее. Так было при рейде, организованном по моей инициативе: все попрятались, как мыши. Прошу начальника районного отдела полиции данный вопрос взять на контроль.
Установка видеонаблюдения, которую предложила Елена Савченко, может стать одним из вариантов решения проблемы.
«Горячая точка»
По-прежнему «пятачок» на Южном является темой для горячих споров между водителями такси. Организованная стоянка, расположенная за автобусной остановкой, - самое выигрышное место. А как быть тем, кто зарегистрировал свою деятельность позже и не внёс деньги в её обустройство? Вариант организации второй площадки между домами №6 и №9 их не устраивает, поэтому они размещаются между домами №1и №2. Тем самым, по мнению конкурентов, отбивают пассажиров, которые не успевают дойти до официальной площадки, и создают аварийную ситуацию.
При столпотворении автомобилей возникает проблема и у водителей рейсовых автобусов при посадке-высадке пассажиров.
По наблюдениям Станислава Стельмаха, еженедельно на «пятачке» возникает 2-3 аварийных ситуации. Навести порядок, возможно, помогут соответствующие дорожные знаки.
Обратная сторона
Один из присутствующих водителей такси отметил, что каждое обращение по поводу незаконных перевозок так же, как и различные профилактические мероприятия, оборачиваются для них проверками и наказаниями. В то время как некоторые сотрудники правоохранительных органов на служебном транспорте нарушают правила безопасности дорожного движения.
- Порядок будет только тогда, когда мы станем жить не по понятиям, а по закону, - убеждён Сергей Мочалов. - О нарушениях следует сообщать мне, буду принимать меры.
Совместная ответственность
- Службы юридически не оформлены, поэтому считаю, что при помощи инспекции по труду необходимо выявлять нелегальные трудовые отношения. Штрафы приличные. Прошу подготовить список служб, - заключил Алексей Целищев.
В борьбе с незаконными перевозчиками нужны совместные усилия власти, правоохранительных и надзорных органов. Но инициатива должна исходить и от руководителей служб такси, и от жителей Троицко-Печорска. Нелегалы исчезнут, если пассажиры не будут пользоваться их услугами.
Юлия Линкевич.
Оставить комментарий