Наличные без банкомата и мобильные банковские офисы: как в Коми повышают финансовую доступность
За последний год уровень доступности финансовых услуг в Коми вырос в 39 населенных пунктах.
Это произошло благодаря расширению географии обслуживания мобильных офисов банков, а также развитию инфраструктуры для безналичной оплаты и сервиса "наличные на кассе".
Такие данные озвучили на заседании расширенной рабочей группы по повышению финансовой доступности в регионе. Совещание прошло под руководством первого заместителя министра экономического развития, промышленности и транспорта Республики Коми Ольги Турышевой на площадке регионального Отделения Банка России. В нем приняли участие руководители и эксперты региональных министерств и ведомств, управления федеральной почтовой связи, кредитных организаций и операторов связи.
"Развитие сервиса "наличные на кассе" – это часть проекта по повышению финансовой доступности в регионе. Сервис позволяет снять деньги с банковской карты одновременно с оплатой покупки. В основном услуга предоставляется в магазинах розничных сетей и на автозаправках. Сервис "наличные на кассе" действует на всей территории республики, и это хорошая альтернатива банкоматам. На 1 июля этого года он есть в 179 торговых точках, из которых 31% находится в сельской местности. Больше всего точек среди сельских территорий – в Сыктывдинском районе, среди городов лидируют Сыктывкар и Ухта. Мы видим, что сервис востребован жителями региона, поэтому будем его развивать, а также стимулировать малый бизнес к его внедрению в свои торговые и сервисные предприятия", – отметил управляющий Отделением Банка России по Республике Коми Глеб Чирков.
Чтобы воспользоваться услугой "наличные на кассе", нужно совершить в магазине или на заправке любую покупку и получить деньги вместе с товаром. С одной карты таким способом можно снять не более 5 тысяч рублей в день и не более 30 тысяч в месяц. Торговые точки, в которых можно получить наличные с карты при покупке, размещают на кассах соответствующие информационные наклейки.
В ходе обсуждения участники встречи отметили, что ключевым условием развития альтернативных форм банковского обслуживания является дальнейшая цифровизация отдаленных, малонаселенных и труднодоступных территорий республики и повышение качества интернета.
На встрече были определены следующие шаги повышения финансовой доступности в отдаленных населенных пунктах региона. Это дальнейшее взаимодействие с бизнесом по работе сервиса "наличные на кассе", внедрение новых маршрутов мобильных офисов банков в сельской местности и развитие облегченных форматов банковского обслуживания на базе отделений почтовой связи.
Напомним, работа по повышению уровня финансовой доступности в регионе ведется в соответствии с дорожной картой, которую реализует межведомственная рабочая группа по повышению доступности банковских услуг в Республике Коми.
Оставить комментарий