Мария, дочь Зари-Веры
Маша Логинова построила дом на родительском участке в родной Покче и счастлива быть среди своих.
Её дом приосанился на высоком берегу, наблюдая большими окнами за сменой пейзажей на Печоре. Они хороши в любое время года. Мария довольна. Да, было нелегко, и впереди ещё много дел, но они не в тягость, а в радость.
– Я деревенская, евроремонт мне без надобности, была бы крыша над головой, – говорит она.
Построилась Мария на месте, где стоял дом бабушки Марии Александровны Логиновой. Тут, по соседству, и мама жила, Заря Степановна Логинова. Мама родилась на мельнице (дядя её мельником был) ранним утром. Отмучившись, кинула Мария Александровна взгляд в окно, а там великолепная разгорается заря. Так и назвала дочку. Воспитывалась она, правда, у тётушки в Скаляпе. Та звала её Верой. Так и стала она для односельчан на всю жизнь Заря-Вера. Когда вышла замуж, вернулась в Покчу, и поставили молодые рядом с маминым свой дом.
Прошли годы, избы обветшали, покосились, и вот внучка Марии Александровны решила построить на родовом участке новый дом. А там и банька рядом появилась. Как в деревне без бани? От бабушки сохранился крепкий ещё амбар да большие старинные сундуки, которые Маша бережёт как память.
Она счастлива, что вернулась к своим корням. Здесь выросла, училась в начальной школе. С четвёртого класса – в Русанове. Жили в интернате, на выходные бегали домой. Мороз, не мороз, а на учёбу надо. Когда пешком, когда на лошади или на «Буране». В межсезонье, вспоминает, школьников на вертолёте в посёлок забрасывали. Детей тогда в Покче было много. Жили-не тужили. Катались с горки на санках, а то и на обычном корыте. Ныряли с крыш в глубокий снег. Играли в «пекаря», догонялки, прятки с закадычной подружкой Светой Растворовой и другими ребятами. Летом трудились в совхозе на сенокосе. Гоняли по лугам на лошадях. Ничего не боялись.
После десятого класса Мария работала швеёй в службе быта Русанова, потом – в совхозе «Приуральский». Много лет трудилась в социальной сфере, в райцентре. Работящая, безотказная, с бабушками общий язык она находила легко. Те души в ней не чаяли. Когда решила дом поднимать, пришлось поменять работу – нужны были деньги. Устроилась вахтовым методом. Строительство сегодня осилить – почти подвиг. Хорошо, близкие помогали – брат, племянники.
Со временем планирует пробурить скважину на участке. Пока же воду из колодца берёт, что под горкой. Как в прежние времена, коромысло на плечо – и пошла.
Летом думает тепличку поставить, грядки разбить. Когда работала, недосуг было огородом заниматься, траву бы успеть скосить, теперь – самое время.
А и что сейчас не жить в Покче – есть мобильная связь, интернет, ФАП, магазины, почтовое отделение, клуб, библиотека, асфальтированная дорога, наконец. Да и до райцентра рукой подать.
– Я вообще из Покчи не уезжала бы. Когда совхоз развалился, работы не стало. Пришлось перебираться в Троицко-Печорск. Хоть и долго там жила, а так и не полюбился он мне, чужим остался. Лучше всего здесь, среди своих.
Дочка Женя выучилась на психолога. Живёт с мужем и сынишкой Ярославом в Санкт-Петербурге. Они уже давно городские жители. В деревню только в гости приезжают, на радость маме и бабушке. А то и сама она к ним ездит, за новыми впечатлениями.
Елена САВИНА. Фото автора.
Оставить комментарий