Можно решить многое, но общими усилиями
Троицко-Печорск утопает в проблемах, а травля депутатов группой лиц, называющих себя НКО «Вернём Память», ещё больше обостряет положение дел.
На днях в редакцию как в последнюю инстанцию пришли депутаты Совета городского поселения «Троицко- Печорск» Зоя Данилова, Ольга Сумина, Алексей Некипелов и Надежда Ландышева. Обращение народных избранников звучало как крик души – подрывная деятельность псевдообщественников не даёт эффективно работать.
Даже присутствие прокурора района на сессиях и наличие соответствующего нормативного акта не запрещает группе лиц вести видеосъёмку. Зачастую сказанное выворачивается и выставляется в соцсетях совершенно с иным смыслом. Они, если не ходят по залу, то сидят за спинами, шушукаются и насмехаются. Не каждый может выдержать подобную атмосферу, и потому от волнения случаются оговорки, которые доставляют явное удовольствие лицам, называющим себя общественниками, потому как продолжаются в комментариях, унижающих личность.
В администрации посёлка по-прежнему вакантны места специалистов. Заместитель руководителя Анна Чупрынина, которая в соответствии с должностной инструкцией обязана готовить документы для Совета, занимает должность и.о руководителя. Если прежний руководитель Людмила Катаева старалась обеспечить документами, то после её ухода подготовкой к сессиям занимается глава посёлка Зоя Данилова. Зоя Владимировна признаётся, что всё знать невозможно, но и помощи попросить не у кого. А тут ещё одна напасть – не получается собрать кворум. Отсутствие возможности проведения заседаний привело депутатов в отчаяние. С большими трудностями приняли бюджет, чтобы у городской власти появилась возможность расплатиться с долгами.
Но в райцентре остро стоит проблема с дорогами, на их ремонт и летнее содержание в бюджете не заложено ни копейки. Теплится надежда на помощь республиканской власти, если не в нынешнем, то хотя бы в следующем году. Решено в адрес регионального Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства подготовить ходатайство о выделении средств на дороги Троицко-Печорска. А для начала необходимо определиться с объёмом.
На следующий день, вооружившись фотоаппаратом и рулеткой, отправляемся в совместный рейд. Кому как не директору Троицко-Печорского ДРСУ «Коми дорожной компании» Алексею Некипелову и специалисту МБУ «Ресурс» Надежде Ландышевой, проработавшей в дорожной отрасли много лет, знать вопросы ремонта и содержания дорог.
Стартуем в квартале Южном. Всю зиму подсыпали песком в гололёд, поэтому сейчас на проезжей части его очень много, считает Надежда Вениаминовна. Специализированная техника для уборки имеется.
В плачевном состоянии дорожные знаки. А на «кольце» вообще развёрнуты в противоположную сторону – неместному водителю не разобраться в дорожном движении.
Более 10 лет, как здесь положили асфальт, но на железобетонные плиты, а сейчас они во многих местах пробились наружу.
Требуется ремонт дороги в сторону аэропорта, особенно в месте, где лежит водопропускная труба. Указатели и знак кольцевой дороги не соответствуют ГОСТу. Впрочем, в райцентре очень много таких знаков – на стойках, наращённых деревянными рейками, закреплённых проволокой, невыкрашенных, погнутых, заваленных на обочину. Многие были так сделаны временно, но, оказалось, постоянно. А ведь знаки приобретены, только вопросом их установки никто не занимается.
Добрым словом вспомнили МУП «Стандарт», который обслуживал дороги райцентра.
На Портовой, по которой проходит школьный маршрут, Алексей Серафимович замеряет длину и глубину выбоины в асфальте.
Нужно окювечивать, выравнивать обочины, вырубать кустарники, красить стойки – объём работ колоссальный. И избавляться от «паутин», как на Кирова, которые «съедают» асфальтовое покрытие.
Автобусные остановки не только требуют ремонта, но и замены. Причём срочной, к примеру, в Абаре, иначе может случиться трагедия.
– Рассказывали, что раньше шлаком засыпали, тоже выход из положения, – считает руководитель дорожной компании. – Хотя бы разрушения не разрастаются.
Улица Советская входит в контракт по содержанию автодороги Троицко-Печорск–Ухта. Она берёт своё начало от бывшего здания соцзащиты, а вот дальше, к Кирова, снова начинается дорога городского поселения, до поворота на Большую Сойву, ещё 600 метров по деревне.
Мост через реку Динъёль – отдельная тема. На стойке нет информационного знака. Перильные ограждения и мостовые бордюры нужно красить, кроме того, бордюры местами с разрывами, а кое-где даже разной высоты, что не соответствует нормативному состоянию.
Прилично разбито дорожное полотно возле кладбища, а за поворотом необходимо очищать кюветы, убирать деревья, которые провисают под снегом и закрывают видимость школьного маршрута. По словам Надежды Вениаминовны, на таких участках зимой чистить невозможно. На обратном пути после Абара заезжаем в ПУРП, где тоже проходит школьный маршрут. Все знаки выцветшие. Прошлогодние «латки» в асфальте остались, а кромка сломалась и рядом асфальт разбит. На участке нужен капитальный ремонт.
После дождей хорошо бы профилировать грунтовые дороги. Тут встаёт ещё одна проблема – отсутствие грейдеристов. В среднем хороший специалист получает более 100 тысяч рублей, такую же зарплату просят и здесь, в противном случае – уезжают на вахту.
Фотоматериала набрали предостаточно, остаётся изложить обращение на бумаге и отправить в республику. А прежде всего, несомненно, довести до руководителя администрации Троицко-Печорска.
В день подписания номера в печать состоялось заседание Совета городского поселения, в повестке которого стоял вопрос о самороспуске законодательного органа. Из восьми депутатов Алла Пидгурская и Елена Канева проголосовали против, но поддержали решение каждого из шести депутатов о сложении полномочий. Отставка народных избранников принята единогласно. Но это не значит, что ходатайство не будет направлено, поменяется лишь именование отправителя на «неравнодушные жители райцентра».Юлия Линкевич
Оставить комментарий