Главная Общество ДОРОГА-ТО ЖЕЛЕЗНАЯ, А ЛЮДИ ЗОЛОТЫЕ
30.03.2013
Просмотров: 2046, комментариев: 0

ДОРОГА-ТО ЖЕЛЕЗНАЯ, А ЛЮДИ ЗОЛОТЫЕ

ДОРОГА-ТО ЖЕЛЕЗНАЯ,  А ЛЮДИ ЗОЛОТЫЕ

1984 год

Сложная работа у электромехаников А.Н.Бажукова и Н.Н.Кулаева. Они обеспечивают связь между станциями Троицко-Печорск и Сосногорск. От того, как действует автоматика, зависит безопасное движение поездов. Бажуков и Кулаев – люди надёжные, своё дело знают и чётко выполняют. Александру Николаевичу и Николаю Нурманбетовичу присвоено звание «Ударник коммунистического труда».

1985 год

На льду трепещет краснопёрый полосатый окунёк с ладонь…Так началась рыбалка в прошедшее воскресенье на озере Расью. В этот день завязалось негласное соревнование между автотранспортниками и железнодорожниками. Трудно сказать, чья команда оказалась сильнее, но, по общему мнению, больше всех везло начальнику железнодорожной станции Троицко-Печорск Вячеславу Васильевичу Серавину и шофёру автотранспортного предприятия Эдуарду Романовичу Бушмакину. Они чаще других выдёргивали «матросиков».

* * *

В творческих отчётах, посвящённых 40-летию Великой Победы, приняли участие свыше 150 человек. Выступления коллективов - страницы летописи района. О событиях семилетней давности, когда в Троицко-Печорск прибыл первый пассажирский поезд, рассказали участники самодеятельного коллектива железнодорожной станции.

1986 год

Галина Ивановна Харинская (на снимке) работает билетным кассиром почти восемь лет. Не раз ей присваивалось звание победителя социалистического соревнования. Но не только как о хорошем производственнике говорят о Г.И. Харинской на железнодорожной станции. Когда речь заходит об этом человеке, непременно подчёркивают, что она внимательна к товарищам по труду и пользуется у них заслуженным авторитетом. Именно потому избрали Галину Ивановну председателем профсоюзного комитета. Она - кандидат в члены КПСС. Знают Галину Харинскую в районном центре и как активную участницу художественной самодеятельности.

* * *

День выдался, словно по заказу – яркий, солнечный. А для Светланы Уляшовой и Валерия Богодухова самый счастливый. В этот день должно состояться их торжественное бракосочетание в загсе. Уж давно все соседи догадывались: быть свадьбе. Провожали молодых с улыбкой и говорили родителям: хорошая пара. Все знали: в третьем доме квартала Южного сегодня будет свадьба. Первая безалкогольная в районе. Так пожелали молодые. Коллектив художественной самодеятельности ж/д станции принимал участие в её проведении. Особенно голосиста и певуча Екатерина Фёдоровна Челышева. Так и сыплет из неё задор, и пляска всех зажигает.

1986 год

Станислав Григорьевич Зелинский – машинист тепловоза. Вместе с помощником машиниста Геннадием Загидулиным они производят маневровые работы по станции, расставляют вагоны на места погрузки и выгрузки, составляют грузовые поезда. Свою работу выполняют качественно и в срок. Дежурный по станции Светлана Анатольевна Силкина работает здесь со дня основания – с марта 1978 года. Должность у неё ответственная – руководит подачей вагонов, их передвижением. Работа эта требует хороших профессиональных навыков, внимательности и чёткости, быстроты реакции. Светлана Анатольевна в совершенстве владеет всеми ими. Руководимая ею смена - победитель социалистического соревнования по итогам прошлого года.

1987 год

Николай Константинович Харинский - старший кондуктор грузовых поездов. Работает на станции Троицко-Печорск около 12 лет. Формировка составов, подача их под погрузку, расформировка прибывших поездов – вот перечень работ, которые он выполняет со своими товарищами. Ежедневно уходят со станции гружёные составы. Их ждёт неблизкий путь, и надёжность их доставки зависит в не меньшей степени от его труда, его умения. Надёжный - так говорим про железнодорожный транспорт. И это правда. Ведь за этим словом стоит напряжённый, добросовестный труд работников станции Троицко-Печорск. Машинист тепловоза Фёдор Алексеевич Надров и помощник машиниста Альберт Георгиевич Терещенко работают на станции более одиннадцати лет. Локомотивная бригада, в состав которой они входят, считается передовой на предприятии.

* * *

Депутат райсовета Валентина Николаевна Надрова работает на станции чуть ли не с первого дня её основания. Она – старший кассир, приёмосдатчик. Как депутату ей близки и дороги не только проблемы развития железнодорожного транспорта в районе, но и социальные вопросы. Посёлок железнодорожников почти на десять километров отдалён от райцентра. Организовано автобусное движение, заасфальтирована дорога. Но до сих пор дома не радиофицированы и не телефонизированы. Эти проблемы и решает сегодня депутат В.Н.Надрова.

* * *

Ежедневно от станции Троицко-Печорск отходят гружёные составы. Движение происходит регулярно, подчиняясь чётко отлаженному ритму. Более 15 лет работает на железной дороге Татьяна Александровна Гущина. Обязанности дежурной по станции она выполняет добросовестно, работу свою любит.

* * *

Скромная должность у Светланы Германовны Каневой. Она – дежурный стрелочного поста. Может показаться, что работа стрелочника не требует особого напряжения, большого ума - знай себе, переводи стрелки. Однако всё не так просто в жизни. Во время маневровых работ очень большое значение имеют собранность, быстрота реакции. Не последнее место занимает и чувство ответственности. Всеми этими качествами обладает Светлана Германовна.

* * *

Геннадий Яковлевич Канев по профессии дорожный мастер. Работает на железнодорожных путях более 15 лет. После окончания Ухтинского техникума железнодорожного транспорта работал монтёром, бригадиром пути. Текущее содержание железнодорожных путей, ремонт, постоянный контроль состояния дороги – вот перечень работ, производимых дорожной бригадой. А руководит дорожниками опытный мастер, добросовестный работник Геннадий Канев.

1988 год

С высоким качеством выполняется плановое задание по текущему содержанию железнодорожного пути от станции Сойва до станции Омра бригадой монтёров под руководством Владимира Ивановича Шибаева. В текущем году околоток, обслуживаемый этим коллективом, содержится только в отличном состоянии.

* * *

В Троицко-Печорск Цветковы пришли «вслед за тепловозом». Добирались долго. От станции до станции: Сосногорск-1, Сосногорск-2, Нибель…и, наконец, Троицко-Печорск. Дежурным по станции Татьяна Сергеевна стала тогда, когда ещё не было здания вокзала да и самой станции Троицко-Печорск. Что за должность – дежурный по станции? Сторож на вокзале? Фактически сменный помощник начальника станции, решать ему приходится много вопросов. Надо принять поезд, дать составителям указание, чтобы правильно поставили вагоны клиентам. Надо всё тщательно проверить, оформить документы, отправить вовремя состав. К такой беспокойной жизни привыкла Татьяна Сергеевна. А когда вышла на пенсию, будто что-то оборвалось в душе. Не хватает напряжённого ритма жизни, радостного чувства нужности людям. Татьяну Сергеевну поймёт каждый, кто нашёл своё любимое дело, посвятил ему себя.

* * *

У Валерия Щуса руки мастера и слава одного из лучших машинистов. Он, Валерий, работает по совести. К этому обязывает его долг гражданина и коммуниста. Более десяти лет назад, когда только начинал работать, пригласили его в партком Микуньского депо, сказали: машинист - должность, обязывающая быть в первых рядах. Свой долг коммуниста понимает однозначно: быть добросовестным во всём. Совсем недавно избрали его товарищи председателем совета трудового коллектива. Не всегда Щус испытывает удовлетворённость собственными действиями. Одно дело - хотеть, другое - иметь возможность. Когда избрали депутатом поселкового Совета, взялся за работу с большой ответственностью. Сколько сил потратил, казалось бы, на пустяшное дело – установку в посёлке железнодорожников контейнеров для мусора. А когда их установили, оказалось, нет бензина для вывозки. Хорошо, помогло новое руководство Сосногорского отделения железной дороги.

* * *

Галина Ивановна Харинская, билетный кассир железнодорожной станции Троицко-Печорск, избрана членом Троицко-Печорского райкома КПСС.

* * *

Сергей Александрович Емельянов пришёл работать на станцию Троицко-Печорск одиннадцать лет назад. Начинал монтёром пути. Так важно вовремя и на совесть осуществлять необходимый контроль состояния путей, устранять неполадки, проводить профилактическую работу. Кто знает Сергея Александровича, тот подтвердит: только так и относится он к своим обязанностям. И не случайно, когда возглавил бригаду путейцев, этот коллектив стал одним из лучших на станции.

1989 год

С полной отдачей, творчески, вкладывая в дело всё своё мастерство, трудятся дежурные по станции Фаина Аркадьевна Шукай и Ангелина Кондратьевна Щус. Они проработали на станции более десяти лет. Имеют достаточный опыт. Именно потому руководимые ими смены действуют всегда чётко и слаженно. Добросовестно трудится дежурная стрелочного поста Людмила Александровна Хафизова.

В надёжных руках находятся сегодня и наши станционные локомотивы. Машинисты Фёдор Алексеевич Надров и Ростислав Григорьевич Зелинский хорошо знают своё дело. Тем более что у них немало хороших помощников. Например, Альберт Григорьевич Терещенко.

Бдительно несут свою службу главные кондукторы Михаил Алексеевич Девятых, Александр Владимирович Воинов и Николай Константинович Харинский. Рядом с ними работают молодые главные кондукторы. Всего год назад пришли в эту службу Владимир Дьяченко и Иван Довгань. Но дело уже знают неплохо, и на них можно положиться.

Людмила Ивановна Никитина и Галина Григорьевна Облакевич (на снимке) – лучшие работники товарной конторы. От чёткости действий приёмосдатчиков зависят чуть не все конечные результаты, экономические показатели коллектива. Важны правильность крепления грузов на подвижном составе и грамотное оформление документации.

Среди билетных кассиров можно отметить добросовестную работу Татьяны Ивановны Лазу. Все здания железнодорожного посёлка обеспечиваются бесперебойно теплом и горячей водой. В этом большая заслуга мастера котельной А.И. Макарова, слесарей по ремонту котельного оборудования и теплосетей А.К. Ларина, М.Г.Конева, лаборантов-аппаратчиков Т.М.Моськиной и Г.Е.Хенериной.

Бесперебойно подаётся в здания и холодная вода. Мало кто знает, как даётся эта чёткость бригадиру А.П.Дмитриенко. Знает, что своей работой он помогает железнодорожникам улучшить быт, чётко организовать производство.

1991 год

Машинист тепловоза Александр Петрович Багриновский пришёл на станцию, имея уже немалый опыт. Вместе со своим помощником Владимиром Лызловым водит составы. Трудятся слаженно, грамотно, со знанием дела.

1994 год

Котельная железнодорожной станции работает со дня открытия движения поездов. Работают здесь люди добросовестные, трудолюбивые. Только поэтому тепловой объект подготовлен к зиме качественно, в сроки. Хотя пришлось немало поработать: кроме мелкого косметического ремонта, проведён и крупный – капремонт одного котла. Из двух котлов топится один. Второй - резервный. Здесь всё подчинено одному: бесперебойно подавать на объекты тепло, горячую воду. Семь лет следит за исправной работой котлов один из лучших операторов котельной Василий Иванович Хванов.

1995 год

Ещё рано, начало восьмого, а дежурная по станции Людмила Александровна Хафизова готовится отправлять автомотрису (средство для перевозки путейцев по железной дороге) и мотовоз «Электрик» на перегон, где ведутся ремонтные работы.

30-я дистанция пути Сосногорского отделения железной дороги, возглавляемая Юрием Валерьевичем Сорокиным, в год за сезон капитально ремонтирует примерно три километра дороги. Ведёт и текущий ремонт.

(Продолжение следует).

Подготовлено по материалам Троицко-Печорского районного архива, предоставленным Натальей Корепановой.

Комментарии
vkontakte
одноклассники

Архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Реклама

http://gazetazarya.ru/files/62/64/sayt1.jpg