Сердце болит за реку
Более шести десятилетий костромич Михаил Сергеевич Залётов связан с Печорой.
Сегодня М.С. Залётов работает старшим мастером Троицко-Печорского отстойного участка пути.
В 1958 году приехал молодой гидротехник после Горьковского речного училища в Печорское бассейновое управление. Шестьдесят третий год работает.
– Сердце болит за реку, – говорит Михаил Сергеевич. – В этом году даже уголь не завезли в район для котельных. Пока вода большая была, всё судились да рядились. Потом вода упала.
Участок Печоры от Усть-Илыча до Вуктыла перевели в малые реки. Обстановочный пароходик придёт, даст поправку створам и уходит. Флота у нас не осталось – всё в Путейце и Щельяюре.
Река жила, теплоходы ходили, гудели. Народу сколько на набережной собиралось! Музыка играла, огни горели. До 80 судов стояло, каждый метр берега занят. В техучастке работало восемь сварщиков, котельщиков. Среднесписочный состав доходил до 460 человек. Девять земснарядов обустраивали русло реки. Базу предприятия строили на болоте, сделали отсыпку, подняли отметку до семи с половиной метров. Много трудов вложено, а теперь получается, не для кого. Раньше в навигацию уходили целыми семьями – с жёнами, детьми. И мужчинам, и женщинам работа находилась. Осталась в Троицке из речников только старая гвардия. Молодёжь – дети и внуки – ищут себе место в городе. Их понять можно.
Больно, всё рушится быстро. Что про реки говорить, если железная дорога стоит без работы! Железнодорожные составы сменили автопоезда, которые носятся сегодня по всей России-матушке. Думаю, когда-нибудь всё же обратят внимание на Печору.
Так хочется, чтобы наша река жила и работала!
Оставить комментарий